Государственная инспекция безопасности дорожного движения
ОглавлениеВведение1. Последнее десятилетие автомобилизации: руководитель и организация2. Социологические исследования общественного мнения о ГАИ3. Корректировка и урегулирование взаимоотношений между общественностью и Госавтоинспекцией3.1 Разъяснительно-пропагандистская деятельность3.2 Работа с общественностью3.3 Совершенствование деятельности Госавтоинспекции по борьбе с преступностью и охране общественного порядка3.4 Кадровое обеспечение и воспитание личного состава. Развитие контрольно-профилактической службыЗаключениеСписок использованных источников и литературыВведениеНеобходимость установить на дорогах какой-то порядок возникла с развитием гужевого транспорта. В России всерьез решили бороться за порядок на дорогах где-то в 17 веке. Принимались царские указы, издавались распоряжения градоначальников, запрещающие "ездить на резвых лошадях, бить нерасторопных прохожих плетьми и скверно браниться, ездить скоро и чинить всякие свисты..." С тех пор минуло немало лет. Многое изменилось...30-е годы - начало массовой автомобилизации в стране. Встает вопрос о том, чтобы создать общесоюзный орган государственного надзора за эксплуатацией автомобильного транспорта. В июле 1936 года Совнарком утверждает положение о ГАИ в составе главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР.90-е года - в РФ отмечается рост дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей. Использование органами внутренних дел методов и форм влияния на обстановку с аварийностью, ориентированных на широкое применение мер административного воздействия, к кардинальным переменам не привело.Возникла необходимость реформирования деятельности Госавтоинспекции. В июне 2003 г. Президент в своем Указе потребовал "принять меры по установлению единой системы правил, стандартов, технических норм в области безопасности дорожного движения" и переименовывает ГАИ в государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД), а также утверждает ее положение. И уже 1 июня министра МВД России издает приказ "О реформировании деятельности госавтоинспекции МВД России".После принятия столь революционных документов изменения в лучшую сторону появились, но они пока малозаметны. По результатам изучения общественного мнения можно выявить наиболее острые проблемы в деятельности службы и наметить пути их решения.Цель данной работы: исследование общественного мнения о ГАИ-ГИБДДСоответственно цели поставлены и задачи:изучить существующую ситуацию в органах Госавтоинспекцииопределить проблемы в данной областиисследовать общественное мнение о ГАИнаметить пути решения проблем и изменения ситуации.Заявленная тема несомненно актуальна, поскольку одновременно с глобальной автомобилизацией появляются все новые проблемы и одна из самых первых - взаимоотношения населения с работниками ГАИ.1. Последнее десятилетие автомобилизации: руководитель и организацияНаверное, глупо и наивно по личности руководителя судить обо всей организации. Тем более, если речь идет о службе, действующей на территории всей страны. Но куда денешься - привычка видеть в "начальстве" не просто штатную единицу, функцию, а нечто гораздо большее неискоренима. Может, кто и назовет это пережитком авторитаризма, но обывательское убеждение, что от руководителя зависит все и роль его определяющая, имеет под собой некоторое основание. А сомневающиеся пусть ответят, почему у наших чиновников вдруг возникают повальные увлечения то теннисом, то горными лыжами...Так или иначе, интересно поискать взаимосвязь между стилем и результатом руководства. Особенно применительно к автоинспекции, работа которой на виду у каждого автомобилиста. Есть и повод: бессменный руководитель ГАИ - ГИБДД, занимавший свой пост десять лет при пяти министрах внутренних дел, ушел в отставку. В прошедшее десятилетие перемен, метаний, реформ, происходивших в стране, во главе автоинспекции стоял один человек. Куда вел он вверенное ему ведомство и к чему привел?Образ "главного гаишника", в 1992 году возглавившего автоинспекцию России, - никак не вязался с ожидаемым. Не прямолинейный милиционер, нет - интеллигентный, остроумный, располагающий к себе человек. Едва вступив в должность, генерал-лейтенант удивил страну, проехав по ней инкогнито, дабы поймать нечистых на руку подчиненных. Было много шума. Хотя если трезво прикинуть: руководителю службы стало известно то, что знает в стране каждый автомобилист - немножко странная сенсация. И тем не менее, народ встрепенулся: неужели грядут перемены, неужели новый начальник наведет порядок, избавит нас от взяточников в милицейских погонах?Перемены, действительно, не заставили себя ждать. Забытые было в конце восьмидесятых штрафные талоны возродились в начале 1993-го в виде временных разрешений. Снова водителей стали наказывать дважды за одно нарушение: штрафом и баллами. Опять в руках нечестных автоинспекторов появился мощный инструмент вымогательства взяток: за 15 баллов грозило лишение "прав" от трех месяцев до полугода и нарушители, чтобы избежать этого, готовы были раскошеливаться. И это решение инициировал человек, так убедительно говоривший о нарушениях в рядах ГАИ!