Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Коррупция в системе органов местного самоуправления муниципального образования г. Красноярск

Тип: дипломная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Понятие, виды и масштабы распространения коррупции в органах государственной, региональной власти и органах местного самоуправления. Потеря нравственного иммунитета. Реформирование муниципальной службы как способ регулирования управленческих аномалий.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

Термин «коррупция» произошел от сочетания латинских слов «correi» - несколько участников в одной из сторон обязательственного отношения по поводу единственного предмета и «rumpere» - ломать, повреждать, нарушать, отменять. В результате образовался самостоятельный термин - «corrumpere», который предполагал участие в деятельности нескольких (не менее двух) лиц, целью которых является «порча», «повреждение» нормального хода процесса управления делами общества.

Коррупция проникла сегодня во все сферы государственного, регионального и муниципального управления. Опасным последствием распространения коррупции стало разложение государственного, регионального и муниципального аппаратов управления, дискредитация власти в целом.

Наряду с этим, об актуальности рассматриваемого вопроса свидетельствует приоритетная деятельность органов государственной власти направленная на противодействие коррупции, выражающееся в принятии ряда нормативно-правовых актов, в частности: Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ, Закон Красноярского края «О противодействии коррупции в Красноярском крае» от 07.07.2009 №8-3610, Указ Президента «О мерах по реализации отдельных положений федерального закона «О противодействии коррупции» от 21.07.2010 №925, Решение Красноярского городского совета депутатов «О мерах по противодействию коррупции в городе Крсноярске» от 22.12.2009 №8-144, также ряда постановлений, распоряжений органов местного самоуправления города Красноярска.

Коррупция, ее масштабы, специфика и динамика - следствие общих политических, социальных и экономических проблем страны. Коррупция всегда увеличивается, когда государство находится в стадии генезиса, переживает не просто изменения, а коренную ломку общественных, государственных и экономических устоев, поэтому неудивительно, что она следует общим закономерностям развития, в том числе и негативным.

Усиление коррупции ведет к дальнейшему ослаблению институтов всех уровней власти, отсутствию доверия к ней со стороны граждан, формирует в людях социальную пассивность, деморализует общество, возбуждая в нем агрессивность.

Коррупция становится не только разновидностью преступности, но и способствует тесному сращиванию криминальных структур со всеми ветвями и уровнями власти, проникновению организованной преступности в сферу управления банковским бизнесом, крупными производствами, торговыми организациями, средствами массовой информации, другие сферы общественной жизни.

Актуальность темы настоящей работы обусловлена важностью изучения коррупции в органах местного самоуправления, как социального и антиправового явления: коррупция ведет к нарушениям прав и свобод граждан; субъекты коррупционных преступлений, как правило занимают высокое общественное положение; коррупция как явление приспосабливается к различным условиям, непрерывно видоизменяясь, совершенствуясь и приобретая изощренно-интеллектуальные способы совершения, принося огромный материальный и моральный ущерб государству в целом.

Объектом данной работы является коррупция в системе органов местного самоуправления муниципального образования город Красноярск.

Предмет исследования - истоки, виды, условия возникновения и существования коррупции в системе органов местного самоуправления, а также организационные и правовые механизмы противодействия коррупции в деятельности органов местного самоуправления.

Цель дипломной работы - проанализировать коррупцию как социальное явление, изучить основания распространения коррупции в системе муниципального управления, выявить особенности антикоррупционной политики государства, региональных властей, органов местного самоуправления.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо:

- рассмотреть коррупцию как социально - правовое явление;

- выявить основания распространения коррупции в системе органов местного самоуправления;

- проанализировать антикоррупционную политику государства.

Информационной базой исследования являются законодательные и нормативные акты, постановления, решения государственных и муниципальных органов, аналитические и статистические материалы МВД РФ, исследования социологических организаций, научные труды историков, политологов, социологов, юристов, материалы периодической печати, материалы электронных источников информации.

Структура дипломной работы соответствует поставленным в работе целям. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Глава 1. КОРРУПЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ ЯВЛЕНИЕ

1.1 Понятие, признаки, виды и масштабы распространения коррупции в органах государственной, региональной власти и органах местного самоуправления

Успех противодействия коррупции во многом зависит от зрелости понимания данного вопроса, и наоборот, как свидетельствует мировой опыт, неглубокие и разрозненные представления о данном явлении способны завести антикоррупционную деятельность в тупик, а порой - многие десятилетия «водить за нос» разработчиков государственной политики в области противодействия коррупции.

Идеальную ситуацию президент России Дмитрий Медведев сформулировал так: «Коррупция должна стать неприличной». Но она таковой становиться упорно не хочет.

Выделяют следующие типы понимания коррупции:

1. Системное понимание: при активном интересе к проблеме, есть системное понимание коррупции, как сложного социально-экономического явления.

2. Бытовое понимание: при пассивном интересе коррупция рассматривается, как совокупность разрозненных аморально-криминальных проявлений.

3. Отсутствие понимания: нет интереса к проблеме, при слабом понимании явления коррупции.

С точки зрения такого подхода, понимание коррупции зависит от двух переменных: интереса к проблеме и системности (бессистемности) подхода к анализу. Как правило, системное понимание связано, а во многих случаях, продиктовано интересом к проблеме. И наоборот, бессистемное понимание связано с отсутствием интереса, либо с пассивным интересом к коррупции.

Распространенность системного понимания во многом определяет успех антикоррупционной деятельности. Именно такому пониманию коррупции соответствует реальный анализ, основанный на:

- причинах коррупции, а не на её внешних проявлениях;

- многообразия проявления коррупции в органах власти;

- нетерпимом отношении к данному явлению.

Выделим следующие типы понимания коррупции:

- моральные оценки коррупции;

В данном случае речь идет, о бытовом понимании коррупции. Коррупция ассоциируется с ложью, нечестностью чиновников, как правило, доминирует представление о связи коррупции и доходах конкретных коррупционеров.

- отождествление коррупции со взяточничеством;

Подобное понимание коррупции являет собой среднее между системным и бытовым. С одной стороны, отсутствует отождествление коррупции с неэтичностью поведения, с другой - вся совокупность коррупционных проявлений, существующих в России, сводится только к взяточничеству.

- коррупция, как слияние криминала с властью;

Такое понимание коррупции представляет собой еще один вариант бытового понимания. Коррупция понимается, как сращивание полномочий власти и преступности.

- коррупция возникает из-за нарушения связи начальник-подчиненный;

Указанное понимание коррупции относится к типу системного. Фундаментальным здесь является термин «интерес». Коррупция понимается как подмена интересов, как конфликт общественного интереса в угоду личному, как предательство начальника, руководителя. Данный тип коррупции является одним из наиболее адекватных к целям антикоррупционной политики.

коррупция - весь спектр отношений;

В данном случае представлен классический пример системного понимания коррупции как совокупности всех коррупционных проявлений.

Рассматривая вопрос соотношения понятий коррупция и власть, коррупцию во власти следует понимать как процесс, при котором имеет место прямое использование должностными лицами прав, связанных с должностными полномочиями, в целях личного обогащения.

Ученые, политики, юристы, общественные организации, изучающие проблему коррупции в органах государственной, региональной власти и местного самоуправления, разделяют ее по различным основаниям на виды. Рассмотрим некоторые из мнений:

- Кузьминов Я.Н. различает коррупцию в широком (нарушения должностным лицом своих обязанностей ради материального вознаграждения) и узком (взяточничество и чиновничье предпринимательство) смысле;

- Ожиганов Э.Н. разделяет современную коррупцию на бюрократическую и политическую, принудительную и согласованную, централизованную и децентрализованную;

- Радаев В.В. говорит о трех моделях коррупции: монополистической, дерегулируемой, конкурентной;

- Центр социально-либеральной политики - Россия подразделяет коррупцию на:

1. государственную (коррупция чиновников);

2. политическую (коррупция политических деятелей);

3. коммерческую (коррупция бизнесменов и менеджеров);

Другие файлы:

Должностные лица местного самоуправления в системе муниципального управления
Система органов и должностных лиц местного самоуправления. Глава местной администрации и муниципального образования. Выборы и отзыв членов представите...

Правовое положение администрации в системе органов местного самоуправления
Характеристика органов местного самоуправления. Принципы организации деятельности органов местного самоуправления. Особенности местной власти и механи...

Исполнительные и представительные органы местного самоуправления (на примере муниципального образования городского округа г. Сургут)
Анализ местного самоуправления, определение его места и роли в системе публичного управления. Основные проблемы в сфере взаимодействия органов местног...

Эффективность функционирования органов муниципального образования
Исторические корни российского самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления. Эффективная организация органов муниципального образ...

Структура органов местного самоуправления
Мэр – глава муниципального образования. Правила процедуры вступления в должность мэра. Функциональный критерий структуризации органов местного самоупр...