Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Антимонопольное законодательство

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТКалужский филиалЮридический факультетКонтрольная работаПо дисциплине: "Предпринимательское право"Содержание работыРеферат
  • Антимонопольное законодательство
  • Антимонопольные органы
  • Правовые средства антимонопольного регулирования
  • Ответственность за нарушения антимонопольного законодательства
  • Определение товарного знака
  • Определение иностранных инвестиций
  • ЗадачаБиблиографический список используемой литературыРефератАнтимонопольное законодательство представляет собой комплекс правовых актов, направленных на поддержание конкурентной среды, является главным инструментом, ограничивающим монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию. Созданию полноценной конкурентной среды в России, развитию рыночной экономики, продвижению отечественных товаров на мировой рынок, мешает существование монополий и несовершенство антимонопольного законодательства.В соответствии с Законом о конкуренции (ст. 3) государственную политику по содействию развитию товарных рынков и конкуренции, предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции проводит федеральный орган исполнительной власти — антимонопольный орган. Таким образом, антимонопольный орган фактически действует в двух основных направлениях. Во-первых (и это основная цель его деятельности), он проводит государственную политику, направленную на демонополизацию экономики Российской Федерации на федеральном уровне, в отдельных отраслях и регионах, на формирование, развитие и эффективное функционирование товарных рынков в их многообразных продуктовых и географических границах. Во-вторых (и это, скорее, обеспечивающая задача), антимонопольный орган обеспечивает предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, то есть устранение неблагоприятных последствий для развития конкуренции и нормального функционирования рынка, вызванных действиями и соглашениями хозяйствующих субъектов и органов исполнительной власти и местного самоуправления.Федеральный антимонопольный орган входит в структуру федеральных органов исполнительной власти, формируемую в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".Территориальные органы федерального антимонопольного органа независимы не только в организационно-структурном, но и в финансовом отношении, поскольку финансируются из средств федерального бюджета.Законом не предусмотрены какие-либо ограничения в отношении количества, структуры и местоположения территориальных органов федерального антимонопольного органа, однако традиционной стала практика их формирования в соответствии с административно-территориальным делением Российской Федерации.Федеральный антимонопольный орган, как установлено п. 1 ст. 78 Конституции Российской Федерации и Законом, наделяет территориальные органы полномочиями в пределах своей компетенции.К основным задачам федерального антимонопольного органа, непосредственно указанным в Законе, относятся:• содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;• предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;• государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.Федеральный антимонопольный орган выполняет следующие основные функции, прямо перечисленные в Законе:• направляет в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам совершенствования антимонопольного законодательства и практики его применения, заключения о проектах законов и других нормативных актов, касающихся функционирования рынка и развития конкуренции;•дает рекомендации федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления о проведении мероприятий, направленных на содействие развитию товарных рынков и конкуренции;• разрабатывает и осуществляет меры по демонополизации производства и обращения;• контролирует соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов;• контролирует приобретение акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственных обществ, которое может привести к доминирующему положению на рынках в Российской Федерации хозяйствующих субъектов либо к ограничению конкуренции.Действующее антимонопольное законодательство предусматривает достаточно широкий спектр правовых средств антимонопольного регулирования. Отличительная особенность этих средств заключается в том, что основной целью их закрепления в законодательстве является обеспечение здоровой конкурентной среды на товарном рынке, а также то, что они применяются компетентным государственным органом в строго определенных случаях и в установленном порядке. Этот порядок предусматривает, в частности, формы антимонопольного реагирования и соблюдение регламентированного актами процесса рассмотрения дел и применения мер ответственности.В литературе правовые средства антимонопольного регулирования в зависимости от цели их применения предлагается классифицировать следующим образом:- средства, используемые в целях отграничения сфер и объектов антимонопольного регулирования;_ средства, применяемые для предупреждения противоправных антиконкурентных проявлений и контроля за экономической концентрацией;- средства, применяемые с целью пресечения правонарушений в сфере конкуренции.С 30 октября текущего года в России вступила в силу статья 178 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая уголовную ответственность за нарушения антимонопольного законодательства. В частности, за злоупотребление доминирующим положением или ценовой сговор нарушители могут быть лишены свободы на срок до семи лет. Сейчас за ценовой сговор предусмотрена лишь административная ответственность.Статья 178 УК РФ будет применяться, если в результате нарушения антимонопольных законов гражданам, организациям или государству был причинен крупный ущерб (более миллиона рублей), или благодаря незаконным действиям был получен доход в крупном размере (свыше пяти миллионов рублей).Так называемый "второй антимонопол...
    Другие файлы:

    Антимонопольное законодательство: мировой опыт и российская практика
    Монополия: понятия, сущность и виды. Необходимость антимонопольного законодательства. Цели антимонопольного законодательства. Основные направления ант...

    Антимонопольное регулирование: российская практика
    Понятие, сущность и виды монополий, цели и способы их появления. Антимонопольное регулирование в России, российское антимонопольное законодательство....

    Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование мировой опыт и особенности в Р

    Антимонопольное регулирование и развитие конкуренции
    Исследование понятия и форм монополии. Антимонопольное регулирование и антимонопольное законодательство в Республике Таджикистан. Изучение основных ви...

    Сдерживание монополистической конкуренции: антитрестовская политика
    Антимонопольное законодательство в Украине. Антимонопольное законодательство в зарубежных странах (США). Антитрестовский закон Шермана. Закон Клейтона...