Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Анализ процесса реализации политики

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Контрольная работа №3«Основы государственного управления»Анализ процесса реализации политики1) Определен ли при формировании политики орган (организация), ответственный за реализацию? Если да - его характеристики, если нет - кто, по мысли авторов политики, должен реализовать политику?Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах предусматривает кардинальную перестройку системы администрирования государства. В соответствии с этой концепцией ответственность за реализацию административной реформы возлагается на Правительственную комиссию по проведению административной реформы, образованную Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля . N 451.Для достижения целей административной реформы на Правительственную комиссию по проведению административной реформы была возложена ответственность за решение следующих задач:
  • внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
  • разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
  • оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
  • повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
  • модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
  • формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
  • 2) Каковы основные требования к реализацииОсновные требования к реализации любого мероприятия, в том числе административной реформы прежде всего заключаются в целях которые необходимо достичь. Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах являются:
  • повышение качества и доступности государственных услуг;
  • ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
  • повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
  • На основе поставленных целей был разработан перечень мероприятий в хронологической последовательности, реализация которых приведет в конечном итоге к перестройке существующей системы государственного управления.Безусловны при реализации поставленных целей, кроме самого главного требования – их достижения – выдвигается ряд дополнительных требований с целью оптимизировать деятельность всех субъектов задействованных в проведении реформы, минимизировать затраты связанные с ее реализацией, а также сбалансированного использования ресурсной базы на всех этапах реформы.Основные требования, поставленные к механизму реализации административной реформы исходя из Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах можно сформулировать следующим образом:
  • всеобъемлемость процессов преобразования, которая, в полной мере затрагивает различные органы государственной власти всех ветвей;
  • комплексность преобразований и их неотъемлемость, т.е. неразрывность во времени проведения;
  • оптимальное распределение имеющихся в наличии финансовых, информационных, нормативных, кадровых ресурсов с целью получения максимального эффекта от их использования, а также обеспечение их целенаправленного использования и недопустимость отступления от основных целей административной реформы;
  • оперативность проведения, а также оперативность на реагирования непредвиденных отклонений от нормального протекания реформирования (форс-мажорные ситуации);
  • соизмеримость результатов, а также достижение определенных показателей достижения целей административной реформы определенных Приложении к Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах.
  • Таким образом, комплекс проводимых мероприятий по реализации административной реформы предусматривает прежде всего достижение поставленных в самой Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах целей, но с учетом адекватности затраченных ресурсов и полученных результатов.3) Какими возможностями обладают исполнители для реализацииПравительственная комиссия по проведению административной реформы в целях реализации настоящей Концепции:
  • обеспечивает согласование действий федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы;
  • заслушивает отчеты представителей федеральных органов исполнительной власти о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы в соответствии с планом мероприятий;
  • запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам административной реформы.
  • Нормативно-правовую и методическую поддержку мероприятий по проведению административной реформы осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.Для осуществления эффективного управления и контроля выполнения плана мероприятий на федеральном уровне в каждом федеральном органе исполнительной власти должны быть определены должностные лица и соответствующие подразделения, ответственные за проведение административной реформы.Федеральные органы исполнительной власти на основании настоящих Концепции и плана мероприятий утверждают собственные планы по проведению административной реформы.На региональном уровне управление, координация и контроль за ходом реализации ме...
    Другие файлы:

    Анализ роли федеральных округов в реализации государственной региональной политики
    Политико-правовые основы взаимоотношений центра и регионов. Анализ проблем федеральных округов при реализации новой региональной политики, законодател...

    Анализ управления сбытом в ФГУП "Орошаемое"
    Каналы реализации товарной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями. Анализ маркетинговой политики предприятия агропромышленного комплекс...

    Формы и методы реализации кадровой политики
    Особенности управления персоналом в современных условиях. Содержание кадровой политики и ее роль в управлении персоналом организации. Основные направл...

    Анализ бюджетной политики Российской Федерации
    Методологические основы построения бюджетной политики. Социально-экономическая сущность бюджетной политики, ее направления и способы совершенствования...

    Социальная политика: основные направления и механизм реализации
    Основные показатели и направления социальной политики. Опыт реализации социальной политики в зарубежных странах. Анализ эффективности реализации социа...