Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Право и концепции его происхождения и развития

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
О Г Л А В Л Е Н И Е ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 Мифологический период существования права. #1. Методологическая конструкция естественн-правовой тео- рии. #2. Мифологические источники "естественно-право- вых"представлений. ГЛАВА 2 Естественное право и современная социокультурная парадигма. #1. Современные концепции естественного права социобиологического направления. #2. Идея прав человека: линии аргументации. а) Право и справедливость. б) Бог ( Абсолют ) - как источник права и справедливости. в) Сопостовление методолгических подходов к построе- нию естественно- правовых концепций. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРАВ В Е Д Е Н И Е . Теоретическое обеспечение процесса формирования пра- вового государства затруднено нерешенностью многих фунда- ментальных проблем. Одной из важнейших является проблема легитимации политического строя, включение его в общий контекст "картины мира" человека. Действительно, карди- нальные изменения систем ценностей, вызванные произошед- шими в 20 веке научно - технической революцией, интенси- фикацией социального взаимодействия породили насущную не- обходимость осмыления понятий "право", "государство", "справедливость". Одной из авторитетных традиций, выстраивающей дискурс ле- гитимации власти является "естественно-правовое" направ- ление социально - политической мысли. Системообразующим положением данной парадигмы является представление о су- ществовании онтологических структур, соотносимых с поня- тиями "справедливость", "природа". Это может быть как "природа вещей", так и природа человека. Из нее (приро- ды), соответственно проистекает право,т.е. должное, фун- дированное вселенским порядком. Законы, соотносимые с вербальным планом бытия человека, существуют предметно. Они отделены от права, что позволяет делать заключения об их соответствии, т.е. о "справедливости" законов. Существенным недостатком данного методологического под- хода является возможность произвольного постулирования "универсального порядка", в контексте которого рассматри- вается правовой характер закона. Понятие "естественное право", по словам П.И. Новгород- цева, принадлежит к числу самых древних категорий филосо- фии права. В дофилософский период развития человеческого общества, способом существования права, средством его ак- туализации ( и вербализации) служили мифы. С тех древних времен естественное право противопоставлялось положитель- ному, как нормы вытекающие из самой природы и потому со- вершенные и неизменные - изменчивым, незавершенным и за- висящим от человеческого установления нормам позитивного права. Естественное право, таким образом, ставится над положительным как высшая форма, черпающая свою силу в требованиях природы. Таким образом, первоначально полага- лось неизменное содержание естественного права. Правовой порядок утверждался как абсолютный и всеобщий, допускаю- щий исключительно априорное познание. Такое понимание права обнаруживается в произведениях древнегреческих поэ- тов, в которых герои шли на нарушение писанных законов ради закона неписанного. Еще более явно эта дихотомия вы- разилась у Сократа, утверждавшего о существовании не- писанных божественных законов, с которыми должны сообра- зовываться человеческие законы. В римской общественной жизни, дуализм между положительным правом и "справедли- востью" (проистекающей из естественного закона) получил институциональное оформление: формальное право соотноси- лось с разъяснениями преторов; гражданское, "квиритское" право и право инородцев (jus gentium) соотносилось с "jus naturale", которому по определению римских юристов приро- да одинаково учила всех животных, безразлично родились ли они на земле или в воде. Идея естественного права пройдя через эпохи, в 17в. продолжило свое развитие под знаменем рационализма. Произошло изменение семантики основания, фундирующего идею естественного права. Рационализм посту- лировал глаенствующую роль разума в познанавательной дея- тельности людей. Бог как бы исчез со сцены, где развора- чивалась картина жиз...
Другие файлы:

Право и концепции его происхождения и развития
ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1Мифологический период существования права.#1. Методологическая конструкция естественн-правовой тео-рии.#2. Мифологические источники "ес...

Концепции современной философии
Сущность и основные принципы мифогенной и гносеогенной концепции происхождения философии. Характеристика концепции фрейдизма и неофрейдизма. Особеннос...

Основные концепции происхождения белорусов: история и современность
Древнейшее и древнее население Беларуси, история и основные этапы расселения славянских племен по исследуемой территории. Этнические общности раннего...

Сущность и происхождение права
Понятие и сущность права. Связь права с государством. Концепция понимания права. Право и экономика. Право и политика. Основные концепции происхождения...

Теории происхождения государства и права
Факторы создания государства. Причины и условия, вызвавшие к жизни право, основные пути его развития. Характеристика основных теорий происхождения гос...