Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Гражданско-правовые вопросы курортного обслуживания

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………
  • Понятие и виды курортного обслуживания ………………...
  • 1.1. Понятие услуги в сфере курортного
  • обслуживания ..............................................................……..…...
  • 1.2. Понятие курортного обслуживания................……………1.3. Виды курортного обслуживания..........................………...2. Организационно-правовые формы курортного обслуживания......................................................................…………
  • Акционерные общества.............................................………
  • Общества с ограниченной ответственностью..........…….
  • Иные субъекты, оказывающие курортные
  • услуги......................................................................................……. 3.Договоры на обслуживание курортной деятельности....……..
  • Понятие договора на обслуживание курортной
  • деятельности..................................................................…………..
  • Трудовые договоры....................................................……….
  • 3.3 Гражданско-правовые договоры...............................……...Основные выводы и предложения......................................…….… Список использованных нормативных актов и литературы........................................................................………….В В Е Д Е Н И Е Выбор темы «Гражданско-правовые вопросы курортного обслуживания» связан с большой актуальностью данного вопроса в настоящее время. Это значение заключается в том, что в связи с началом перехода СССР, а затем и России к рыночным экономическим отношениям, произошел перелом в экономической системе страны, стали появляться новые элементы в различных сферах жизнедеятельности. Это коснулось и сферы услуг.Вопросам оказания услуг в сфере курортного обслуживания уделяется мало внимания, хотя эта тема очень обширна. Именно в этой области возникают и требуют своего разрешения многочисленные противоречия социального, экономического, ресурсного, экологического, а главное - гражданско-правового характера.В работе предпринята попытка раскрыть содержание некоторых из этих вопросов и дать их оценку.Целью работы является комплексное рассмотрение санаторно-курортной индустрии в различных аспектах. Для этого при написании работы были исследованы нормативные акты, регулирующие гражданско-правовые отношения в данной отрасли, а также материалы локального нормотворчества, касающиеся санаторно-курортной сферы. Большую роль при написании данной работы сыграли труды известных ученых, таких как А.Ю. Кабалкин, Е.Д. Шешенин, Ю. Романец и ряда других, относительно сферы услуг.При написании работы анализировалась судебная практика, практика работы санаториев и пансионатов в современных условиях. Исходя из этого в работе сделан ряд выводов, касающихся вопросов оказания услуг, их качества и безопасности.Творческий характер работы заключается в том, что при написании ее детально были изучены многие ньюансы работы санаторно-курортного комплекса и на основе выявленных достоинств и недостатков этой сферы была предпринята попытка сделать собственные выводы. Внести некоторые предложения в методику работы этой отрасли, а также предложения по совершенствованию Российского законодательства, которое, к сожалению, имеет ряд существенных недостатков, и, скорее недоработок в нынешних условиях. Структурно квалификационная работа состоит из введения, основной части и основных выводов и предложений автора. Основная часть работы включает три главы. В первой главе рассматривается понятие категории услуги в сфере курортного обслуживания, дается понятие самого курортного обслуживания и роль и место которое занимает в этой отрасли услуга.Во второй главе содержится многогранный анализ организационно-правовых форм субъектов оказывающих курортные услуги. При этом особое место уделяется процессу реорганизации раннее действующих санаторно-курортных образований и новых, появившихся в процессе приватизации. Для этого анализируются как положения законодательства, так и мнения различных ученых и практиков.Последняя глава работы посвящена рассмотрению «Договоров на обслуживание курортной деятельности». Дается определение договоров в сфере обслуживания, понятие правоспособности, при помощи которой субъекты, оказывающие курортные услуги способны заключать различные трудовые или гражданско-правовые договоры.В конце работы содержатся основные выводы и предложения, определенные автором из содержания работы. ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫКУРОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ1.1 ПОНЯТИЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ КУРОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Сфера обслуживания представляет собой широкий и объемный институт. Данное понятие охватывает сферу производства как материальных, так и нематериальных благ. Такое разделение является экономическим, однако, в силу окружения ранее ведомственными препонами, эта область стала доступна гражданско-правовому регулированию. Сфера обслуживания выражена в совокупности разнообразных отраслей хозяйствования, каждая из которых осуществляет свою деятельность с помощью предоставления определенных услуг, тем самым, удовлетворяя потребности граждан. Кабалкин отмечает, что если понятие сферы обслуживания ассоциируется с удовлетворением потребностей граждан, то область услуг охватывает более широкий круг общественных отношений. Разного уровня услуги охватывают собой широкое поле деятельности - от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества. Гостиницы и рестораны, туристические фирмы и санаторно-оздоровительные, медицинские учреждения относятся к сфере услуг. Практически все организации в той или иной форме оказывают услуги. Сфера услуг опережает производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей. Наиболее часто услугу рассматривают с экономической и правовой точек зрения. Каждая из них имеет свои особенности. В экономической науке преобладает мнение, согласно которому услуги выполняют любые функции, которые непосредственно связаны с удовлетворением потребностей членов общества, если соответствующая деятельность не направлена на производство каких-либо предметов. В правовом понимании услуги представляют собой действия, результаты которых неотделимы от самой деятельности и потребляются в процессе этой деятельности. В результате разных подходов в понимании услуги складываются две разные категории. Например, Шешенин Е.Д. в своей работе замечает, что нельзя проводить грань между сложившимся понятием услуг в экономической литературе и праве. Он объясняет это тем, что экономисты и юристы различают несколько видов услуг. А также он обращает внимание на то, что разграничение услуг и соответственно договоров является н...
    Другие файлы:

    Сущность и задачи санаторно-курортного дела
    Рассмотрение и изучение санаториев как специализированных средств размещения. Организация санаторно-курортного обслуживания: организационно-правовая ф...

    Гражданско-правовое регулирование отношений в области коммунального обслуживания
    Субъекты правоотношений, возникающих в сфере коммунального обслуживания. Актуальные вопросы предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме....

    Правовые основы рыночных отношений
    Понятие, признаки, структура и источники права. Гражданско-правовые сделки и договоры. Физическая культура и спорт как часть социальной функции госуда...

    Гражданско-правовые нормативные акты
    Сущность, содержание и соотношение понятий "гражданско-правовые нормативные акты", "гражданское законодательство", "акты, содержащие нормы гражданског...

    Особенности расторжения и изменения гражданско-правовых договоров
    Теоретико-правовые аспекты понятия и сущности гражданско-правового договора, его значение и функции. Правила, регулирующие изменение и расторжение гра...