Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Конкурентное право

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Основные виды антимонопольного контроля, которые применяются при создании и реорганизации юридического лица. Государственная или муниципальная помощь. История становления конкурентного законодательства в России. Положение хозяйствующего субъекта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«Конкурентное право»

Вариант №7

Выполнила студентка

заочной формы обучения

специальности юриспруденция

специализации гражданское право

6 курса ЮР 6-07/02 группы

№ студенческого билета

09-007 ____________ Степанюк Е.А.

Научный руководитель:

старший преподаватель ____________ Богатова Л. Б.

Москва- 2013 г.

1. Какие виды антимонопольного контроля применяются при создании и реорганизации юридического лица?

Создание и реорганизация коммерческих организаций осуществляются без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких действий, в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

1) создание и реорганизация коммерческих организаций осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц;

2) перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом (заявителем) в федеральный антимонопольный орган в утвержденной им форме не позднее чем за один месяц до осуществления сделок, иных действий;

3) перечень лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления сделок, иных действий не изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган перечнем таких лиц. При этом уведомления направляются в соответствующий антимонопольный орган.

При рассмотрении ходатайств (уведомлений) антимонопольный орган проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках.

Анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках проводится в целях установления доминирующего положения заявителей, иных лиц (группы лиц), а также в целях подтверждения того, что действия, заявленные в ходатайстве (уведомлении), могут привести или привели к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя, иных лиц (группы лиц). Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 12.11.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Что понимается под государственной или муниципальной помощью (преференцией) и в каких случаях она может быть предоставлена?

1. Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социальной защиты населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

14) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред.от 30.12.2012) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2013).

3. Какие нарушения антимонопольного законодательства преследуются в уголовном порядке?

антимонопольный контроль конкурентный законодательство

За разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, работники антимонопольного органа несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред.от 30.12.2012) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2013)..

Недопущение, ограничение или устранение конкуренции (статья 178 УК РФ).

Недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере, совершенные лицом с использованием своего служебного положения; сопряженные с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства; причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63 - ФЗ (ред. от 05.04.2013).

4. Кратко изложите историю становления конкурентного законодательства в России

Корни антимонопольного регулирования уходят в глубь веков. Одним из первых антимонопольных законов является Конституция о ценах императора Зенона (483 г. до н.э.). В этом акте было закреплено следующее: "Мы приказываем, чтобы ни одно лицо не позволило себе осмелиться осуществлять монополию на какой-либо вид одежд, или на рыбу, или на какую-либо иную вещь, служащую в качестве продовольствия или предназначаемую для другого использования".

Формирование современной концепции антимонопольного законодательства относится к XV - XVII векам, когда отдельные мастера пытались противостоять существующему порядку деятельности гильдий. Так, в 1414 г. в Англии было рассмотрено дело по иску к Джону Дайеру о взыскании с последнего штрафа за нарушение условий договора, по которому Дайер был обязан "не использовать свое мастерство красильщика в пределах города на протяжении полугода". Суд объявил обязательство красильщика недействительным и постановил взыскать штраф с истца.

Первые законы о защите свободы конкуренции появились в конце ХIХ века. Родиной конкурентного права считаются США, где оно традиционно именуется антитрестовским правом. Первым в 1890 г. был принят закон, направленный на защиту коммерции и торговли от незаконных ограничений и монополий, более известный как Закон Шермана. В 1914 году были приняты также Закон о Федеральной торговой комиссии и Закон Клейтона, установивший ограничения на ценовую дискриминацию, заключение "связывающих" контрактов, создание холдинговых компаний, наличие в правлении и совете директоров конкурирующих компаний одних и тех же лиц. Эти законы до сих пор составляют основу антитрестовской политики США.

Монополии, которые возникли в России в 90-х годах ХХ в., не были новым явлением для нашей страны. В дореволюционной России, несмотря на то что основным видом деятельности было сельскохозяйственное производство, бурное развитие некоторых предприятий привело к созданию монополий. Например, "Продамет", созданный в 1902 г., объединял 30 металлургических предприятий. В горной промышленности монополистом был "Продаруд".

Появление монополистов в России в 80 - 90-х гг. ХХ в. имело ряд особенностей. Монополии в России - это зачастую бывшие ведомства и крупные промышленные предприятия. Примером первых является концерн "Газпром", который перенес системы организации и хозяйствования, используемые министерствами, на рыночные отношения. Бывшие крупные государственные предприятия после их преобразования в акционерные общества также получили большие экономические преимущества и, в основном, заняли доминирующее положение.

Правовое регулирование конкуренции может, в принципе, осуществляться двумя способами, условно их именуют "американским" и "европейским" (см. табл. 1).

Таблица 1 Способы правового регулирования конкуренции

Американский способ

Европейский способ

"Антитрестовское право"

"Картельное право"

Презумпция "вредности" монополий, поэтому их деятельность формально запрещена

Допускаетс...

Другие файлы:

Конкурентное право. Здесь и сейчас
Антимонопольное законодательство - отрасль права, призванная поддерживать конкурентную среду, противодействовать монополизму и недобросовестной конкур...

Конкурентное право России
Учебник "Конкурентное право России" представляет область правовой теории, бурное развитие которой отмечается в последние 20 лет. Коллективный труд авт...

Конкурентное право России.
М.: 2012. — 392 с. Учебник "Конкурентное право России" представляет область правовой теории, бурное развитие которой отмечается в...

Конкурентное преимущество предприятия
Конкурентное преимущество как ключевой элемент стратегии предприятия. Выбор конкурентной стратегии. Классификация конкурентных преимуществ по признака...

Конкурентное преимущество организации