Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Земельный муниципальный кадастр

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Правовая основа полномочий органов местного самоуправления. Полномочия муниципальных органов в области использования земли, недр и других природных ресурсов, в области земельных отношений и охраны окружающей среды. Земельный кадастр Республики Татарстан.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

10

Размещено на

Кафедра ЭПС

Реферат

«Земельный муниципальный кадастр»

Казань 2010

Содержание

Введение

1. Правовая основа полномочий органов местного самоуправления

2. Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны земли, недр и других природных ресурсов

3. Полномочия местной администрации в области земельных отношений

4. Полномочия органов местного самоуправления в охране окружающей среды

5. Земельный кадастр Республики Татарстан

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Земельные участки - это строго ограниченные участки территории, характеризующиеся различными физическими свойствами, такими как истощаемость и плодородность. С того времени как образовалась Российская Федерация прошло много времени. И всё это время существовала борьба за земельные участки, которая обострялась чиновничьим произволом. Проблема эта существует и в наши дни. Целью данного реферата является раскрытие понятия земельного муниципального кадастра, а также его функций. Субъектами права муниципальной собственности на землю являются поселковые, городские, районные, а также другие муниципальные образования. Органы местного самоуправления от имени муниципальных образований осуществляют права муниципальной собственности на землю. Они наделены соответствующими полномочиями в решении вопросов пользования, владения и распоряжения землями, находящимися в собственности муниципальных образований.

1. Правовая основа полномочий органов местного самоуправления

Правовую основу полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений составляют Конституция Российской Федерации 1993 года, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельный кодекс РСФСР, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О недрах» и другие нормативные правовые акты.

В статье 9 первой главы Конституции «Об основах конституционного строя» закреплено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Также закреплялось, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. В статье 12 признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно и не входит в систему органов государственной власти.

В статье 36 сказано, что граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального законодательства, следовательно, права на землю и природные ресурсы осуществляются правообладателями свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Статьей 58 устанавливается обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Окончательно конкретизирует полномочия органов контроля в области земельных отношений Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года.

Статья 7. Состав земель в Российской Федерации (Земельный кодекс Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001г)

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Земельный кодекс Российской Федерации не случайно называет первым принципом земельного законодательства учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется, исходя из представлений о земле как природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации (ст. 1).

Органы местного самоуправления в области земельных отношений наделены правом:

-издания в пределах своих полномочий актов, содержащих нормы земельного права;

-установления правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований;

-разработки и реализации местных программ использования и охраны земель;

-решения иных вопросов местного значения в области использования и охраны земель (п.1 ст. 11 ЗК РФ).

Распорядительными полномочиями в области земельных отношений наделены все собственники земельных участков. Об этом имеются четкие предписания в Земельном кодексе РФ. Так, органы местного самоуправления управляют и распоряжаются земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Муниципальный земельный контроль в области использования земель на территории муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Этот вид земельного контроля проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения правил использования земель, установленных правовыми актами. Этим он отличается от государственного земельного контроля, в предмет ведения которого входит также контроль над надлежащим исполнением предписаний земельного законодательства и охраной земель.

Положениями Земельного кодекса установлена охрана земель от деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных и вредных воздействий хозяйственной деятельности, а также обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным воздействиям хозяйственной деятельности.

2. Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны земли, недр и других природных ресурсов

В соответствии с законодательством представительный орган местного самоуправления в области использования и охраны земли:

-определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставлений и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории муниципального образования;

-устанавливает границы земель, передаваемых в веяние других муниципальных образований по согласованию с ними,

-устанавливает зоны санитарной охраны водных объектив в соответствии с требованиями санитарных норм.

3. Полномочия местной администрации в области земельных отношений

Местная администрация в области земельных отношений обладает следующими полномочиями:

-представляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает и собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах черты муниципального образования, а также из фонда других земель (в том числе земель запаса), переданных в ведение муниципального образования;

-регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, Договор на земельное пользование земельными участками и договоры их аренды,

-организует ведение земельного кадастра;

-планирует использование земель, находящихся в ведении муниципального образования;

-согласовывает изъятие и предоставление земель, осуществляемые органами государственной власти;

-плату на землю;

-осуществляет государственный контроль да использованием охраной земель;

-защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

-разрешает в рамках своей компетенций земельные споры;

-контролирует на территории муниципального образования выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос;

- организует проведение работ по землеустройству.

Особой защитой органов местного самоуправления пользуются земли сельскохозяйственного назначения и мелиорация земель. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «О мелиорации земель» могут осуществлять следующие полномочия в области мелиорации земель:

-владение, пользование и расп...

Другие файлы:

Правовые основы ведения государственного земельного кадастра
Земельный кадастр как информация о природном, хозяйственном и правовом положении земель, история его возникновения. Земельный кадастр различных админи...

Земельный кадастр. Загрязнение литосферы
Реализация государственной политики в области регулирования земельных отношений. Земельный кадастр и экономическая оценка земельных ресурсов. Учет и о...

Муниципальный земельный контроль
Государственный и муниципальный контроль за соблюдением норм использования и охраны земель. Проведение муниципального контроля, его отличительные приз...

Земельное право (шпаргалка)
Статья 6. Объекты земельных отношений 1. Объектами земельных отношений являются: 1) земля как природный объект и природный ресурс; 2) земельные участк...

Земельный кадастр 2