Земельный муниципальный кадастр
Краткое сожержание материала:
Размещено на
10
Размещено на
Кафедра ЭПС
Реферат
«Земельный муниципальный кадастр»
Казань 2010
Содержание
Введение
1. Правовая основа полномочий органов местного самоуправления
2. Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны земли, недр и других природных ресурсов
3. Полномочия местной администрации в области земельных отношений
4. Полномочия органов местного самоуправления в охране окружающей среды
5. Земельный кадастр Республики Татарстан
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Земельные участки - это строго ограниченные участки территории, характеризующиеся различными физическими свойствами, такими как истощаемость и плодородность. С того времени как образовалась Российская Федерация прошло много времени. И всё это время существовала борьба за земельные участки, которая обострялась чиновничьим произволом. Проблема эта существует и в наши дни. Целью данного реферата является раскрытие понятия земельного муниципального кадастра, а также его функций. Субъектами права муниципальной собственности на землю являются поселковые, городские, районные, а также другие муниципальные образования. Органы местного самоуправления от имени муниципальных образований осуществляют права муниципальной собственности на землю. Они наделены соответствующими полномочиями в решении вопросов пользования, владения и распоряжения землями, находящимися в собственности муниципальных образований.
1. Правовая основа полномочий органов местного самоуправления
Правовую основу полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений составляют Конституция Российской Федерации 1993 года, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельный кодекс РСФСР, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О недрах» и другие нормативные правовые акты.
В статье 9 первой главы Конституции «Об основах конституционного строя» закреплено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Также закреплялось, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. В статье 12 признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно и не входит в систему органов государственной власти.
В статье 36 сказано, что граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального законодательства, следовательно, права на землю и природные ресурсы осуществляются правообладателями свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Статьей 58 устанавливается обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Окончательно конкретизирует полномочия органов контроля в области земельных отношений Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года.
Статья 7. Состав земель в Российской Федерации (Земельный кодекс Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001г)
1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Земельный кодекс Российской Федерации не случайно называет первым принципом земельного законодательства учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется, исходя из представлений о земле как природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации (ст. 1).
Органы местного самоуправления в области земельных отношений наделены правом:
-издания в пределах своих полномочий актов, содержащих нормы земельного права;
-установления правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований;
-разработки и реализации местных программ использования и охраны земель;
-решения иных вопросов местного значения в области использования и охраны земель (п.1 ст. 11 ЗК РФ).
Распорядительными полномочиями в области земельных отношений наделены все собственники земельных участков. Об этом имеются четкие предписания в Земельном кодексе РФ. Так, органы местного самоуправления управляют и распоряжаются земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Муниципальный земельный контроль в области использования земель на территории муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Этот вид земельного контроля проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения правил использования земель, установленных правовыми актами. Этим он отличается от государственного земельного контроля, в предмет ведения которого входит также контроль над надлежащим исполнением предписаний земельного законодательства и охраной земель.
Положениями Земельного кодекса установлена охрана земель от деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных и вредных воздействий хозяйственной деятельности, а также обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным воздействиям хозяйственной деятельности.
2. Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны земли, недр и других природных ресурсов
В соответствии с законодательством представительный орган местного самоуправления в области использования и охраны земли:
-определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставлений и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории муниципального образования;
-устанавливает границы земель, передаваемых в веяние других муниципальных образований по согласованию с ними,
-устанавливает зоны санитарной охраны водных объектив в соответствии с требованиями санитарных норм.
3. Полномочия местной администрации в области земельных отношений
Местная администрация в области земельных отношений обладает следующими полномочиями:
-представляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает и собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах черты муниципального образования, а также из фонда других земель (в том числе земель запаса), переданных в ведение муниципального образования;
-регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, Договор на земельное пользование земельными участками и договоры их аренды,
-организует ведение земельного кадастра;
-планирует использование земель, находящихся в ведении муниципального образования;
-согласовывает изъятие и предоставление земель, осуществляемые органами государственной власти;
-плату на землю;
-осуществляет государственный контроль да использованием охраной земель;
-защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
-разрешает в рамках своей компетенций земельные споры;
-контролирует на территории муниципального образования выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос;
- организует проведение работ по землеустройству.
Особой защитой органов местного самоуправления пользуются земли сельскохозяйственного назначения и мелиорация земель. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «О мелиорации земель» могут осуществлять следующие полномочия в области мелиорации земель:
-владение, пользование и расп...
Правовые основы ведения государственного земельного кадастра
Земельный кадастр как информация о природном, хозяйственном и правовом положении земель, история его возникновения. Земельный кадастр различных админи...
Земельный кадастр. Загрязнение литосферы
Реализация государственной политики в области регулирования земельных отношений. Земельный кадастр и экономическая оценка земельных ресурсов. Учет и о...
Муниципальный земельный контроль
Государственный и муниципальный контроль за соблюдением норм использования и охраны земель. Проведение муниципального контроля, его отличительные приз...
Земельное право (шпаргалка)
Статья 6. Объекты земельных отношений 1. Объектами земельных отношений являются: 1) земля как природный объект и природный ресурс; 2) земельные участк...