Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Защита прав граждан по ФЗ РФ "О защите прав потребителей"

Тип: дипломная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Понятие и специфика гражданско-правовых способов защиты прав потребителей. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества. Недостатки товаров: сроки предъявления потребителем требований, их устранение. Защита прав потребителей при выполнении работ.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОАНЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет юридический

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Защита прав граждан по ФЗ РФ «О защите прав потребителей»

Студент

Болтачев Егор Сергеевич

Научный руководитель

Заболотских Екатерина Михайловна

(зав. кафедрой гражданско-правовых дисциплин,

кандидат юридических наук)

Рецензент

Шаклеина Елена Витальевна

(кандидат юридических наук)

Допустить к защите

Зав. кафедрой____________________________

Протокол №_____________________________

«____» _________________ 2010 г.

Москва 2010

Оглавление

Введение

Глава 1. Способы и формы защиты прав потребителей

§1.1 Понятие и специфика гражданско-правовых способов защиты прав потребителей

§1.2 Претензионное разрешение споров

§1.3 Публичная защита прав потребителей

§1.4 Судебная защита прав потребителей

Глава 2. Особенности защиты прав потребителей при продаже товаров

§2.1 Последствия продажи товаров ненадлежащего качества

§2.2 Недостатки товаров: сроки предъявления потребителем требований, их устранение

§2.3 Порядок обмена товара

§2.4 Защита прав потребителей при продаже товаров дистанционным образом

Глава 3. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

§3.1 Сроки выполнения работ, последствия их нарушения исполнителем

§3.2 Недостатки в работе (услуге): сроки обнаружения и предъявления потребителем требований, их устранение

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Выбор темы дипломной работы обусловлен актуальностью и насущной важностью сферы потребительских отношений. Политика нашего государства строится на повышении благосостояния граждан. Однако рост благосостояния граждан связан не только с повышением реальных денежных доходов населения, но и с предоставлением возможности для граждан рационального использования полученных доходов на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья и имущества, то есть напрямую связан с обеспечением и защитой их прав как потребителей.

Данный уровень общественных отношений еще недостигнут, но уже есть сдвиги. Так, если в 2008 году Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области при проведении проверок выявлено и зафиксировано в установленном порядке 1370 различных нарушений прав потребителей, то в 2009 году - 1154.

В структуре выявленных нарушений основную долю составляют нарушения в сфере:

- торговли - 64% (743), в 2008 - 70,7% (971);

- общественного питания - 12% (147), в 2008 - 17,3% (237);

- платных медицинских, туристических, образовательных, финансовых и иных услуг - 9% (107), в 2008 - 6,4% (88);

- жилищно-коммунальных услуг - 2% (22), в 2008 - 5,4% (74).

Наиболее часто права потребителей нарушаются в сфере торговли. Это обуславливается тем, что сфера торговли занимает наибольший удельный вес на потребительском рынке.

По видам обязательных требований, предъявляемым к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по защите прав потребителей, структура выявленных нарушений такова:

- право потребителя на информацию об изготовителе, исполнителе, продавце, товарах - 52,9% (в 2008 - 44,2%);

- право потребителя на безопасность товара - 12,3% (в 2008 - 11,3%);

- качество товара, (работы, услуги) - 10% (в 2008 - 14%).

Эта статистика показывает, лишь нарушения выявленные органами по защите прав потребителей Сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области. URL: http://www.43.rospotrebnadzor.ru (дата обращения - 21.03.2010)..

Большая же часть нарушений выявляется по средствам обращения граждан в органы по защите прав потребителей за защитой нарушенных прав. Так в период с 2006 по 2009 года в форме личного приема к специалистам Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области по вопросам защиты прав потребителей обратилось почти 10000 человек из них:

- 2006 г. - 2370;

- 2007 г. - 2805;

- 2008 г. - 2079;

- 2009 г. - 2560.

Специалистами по защите прав потребителей муниципальных образований Кировской области в 2009 году рассмотрено 5770 жалоб и заявлений граждан, что на 8,58% больше чем в 2008 году (5314).

Данная статистика показывает, что уровень нарушений прав потребителей на потребительском рынке довольно высок и стабильного уменьшения уровня нарушений нет.

Высокий уровень нарушений прав потребителей на потребительском рынке объясняется многими причинами. К таким причинам можно отнести:

- заполнение рынка товаров низкосортной продукцией китайского производства, а так же некачественной продукцией отечественного производства;

- уровень предприятий торговли, услуг не отвечает требованиям, предъявляемым гражданами к качеству товаров, работ (услуг);

- неспособность потребителей самостоятельно решать возникшие проблемы с продавцом, исполнителем работ (услуг), в силу низкой степени правовой грамотности.

Так, например, приобретя товар, и обнаружив в нем недостатки зачастую, потребители даже не знают особенности, способы и формы защиты своих нарушенных прав.

Все выше сказанное определяет актуальность выбранной темы для дипломного исследования и неиссякающий интерес к ней.

Целью дипломной работы является исследование особенностей защиты прав граждан по ФЗ РФ «О защите прав потребителей».

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

- охарактеризовать основные способы и формы защиты прав потребителей;

- рассмотреть особенности защиты прав потребителей при продаже товаров и при выполнении работ (оказании услуг).

Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие между потребителем и продавцом. Предметом исследования являются особенности защиты прав граждан по ФЗ РФ «О защите прав потребителей»; практика применения указанного нормативного правового акта, в том числе, судебная.

Теоретической и методологической основой работы стали труды таких специалистов в сфере защиты прав потребителей, как: Г.Р. Гафарова, И.Д. Еналеева, Н.В. Пластинина, В.Р. Дворецкий, Н.Ю. Иванова, Е.А. Игнатова, М.А. Шевченко, Е.Б. Келебай, С.А. Степанова, С.П. Гришаев, Я.Е. Парицкий и других. В работе использованы общие и частные методы исследования, в том числе метод анализа и толкования нормативных актов, статистический анализ, метод описания, сравнительно правовой анализ, который был использован при сопоставлении и анализе правовых актов регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей по линии практики их применения, интерпретационный метод, при попытке толкования тех или иных норм, формально-юридический метод, при определении таких понятий, как претензия, способы защиты, публичная защита прав потребителей и др.

Нормативно-правовую основу дипломной работы составляют: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, ФЗ РФ «О защите прав потребителей» и иные федеральные законы, нормативные акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, а так же органов исполнительной власти субъектов РФ.

Таким образом, цель дипломной работы, поставленные нами задачи и использованные методы, обосновывают структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, десяти параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

защита право потребитель товар

Глава 1. Способы и формы защиты прав потребителей

§ 1.1 Понятие и специфика гражданско-правовых способов защиты прав потребителей

Ст. 12 ГК РФ предусматривает одиннадцать способов защиты прав граждан в случае их нарушения со стороны третьих лиц. Граждане имеют право отстоять свои права, как в судебном, так и внесудебном порядке. Потребителю предоставлено право самостоятельно, выбирать способы защиты. Такие как, самозащита, возмещение убытков, взыскание неустойки, возмещение морального вреда, изменение или прекращение правоотношений. Данные способы защиты прав потребителей могут применяться как по отдельности, так и все вместе. Так, например, гражданка Л. обратилась к мировому судье судебного участка № 14 Кильмезского района Кировской области с иском...

Другие файлы:

Защита прав потребителей
Организация деятельности по защите прав потребителей. Характеристика деятельности по защите прав потребителей в России и других странах. Государственн...

Судебный порядок защиты нарушенных прав потребителей
Основные права потребителей. Подсудность дел по защите прав потребителей. Возбуждение производства по делам. Круг лиц для участия в гражданском процес...

Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения
Общие положения о защите прав потребителей. Сертификация товаров. Защита прав потребителей при продаже товаров и в сфере обслуживания. Защита прав пот...

Защита прав потребителей
Правонарушения в сфере защиты прав потребителей. Основные понятия и новшества Закона РФ "О защите прав потребителей". Государственная и общественная з...

Защита прав потребителей
Законодательная база по защите прав потребителей. Описание прав граждан в случае приобретения некачественных товаров, работ, услуг; обзор ошибок, кото...