Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Древо целей и принципы государственного управления (на примере Красноярского края)

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Понятие государственного управления, принципы, правовое обоснование, целеполагание и формирование древа целей. Характеристика Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края. Функционально-целевой подход к управлению недвижимостью.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Построение организационно-функциональной структуры любой управленческой системы начинается с определения ее целей. Цель - это мысленное предвосхищение результата каких-то усилий, какого-то вида человеческой деятельности; это продукт субъективного отражения объективной реальности с выходом на желаемый конечный результат.

Цель государственного управления - это тот конечный или конкретный промежуточный пункт на пути достижения определенного состояния общества (или его подсистемы) в соответствии с запрограммированными перспективами его развития. Однако цели государственного управления отражает их горизонтальный срез и не дает четкого представления об их субординации. Для того чтобы расположить управленческие цели в иерархическом порядке, проследить взаимосвязи между целями разного уровня и содержания, строится «древо целей» - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.

Построение такого «древа» в государственном управлении - это формирование перспектив государственного развития, обеспечивающих органическую взаимосвязь целей и подцелей разной сложности, разного уровня и разного содержания (социальных, политических, экономических, духовных и т.д.), а также их согласование для достижения запрограммированных изменений. «Древо» целей обеспечивает согласованность и органическое единство множества целей, их жесткую ориентированность на решение задач стратегического плана.

Идея представить систему целей государственного управления в виде «древа», уходящего корнями в социальную почву (социум), родилась довольно давно. Впервые идея метода «дерева» целей была предложена К. Уэстом Черчменом в 1957 году, в связи с проблемами принятия решений в промышленности и основана на получении иерархических структур путем последовательного разделения общей цели на подцели, подцелей - на функции, функций - на более детальные функции. Не случайно также сравнение социума с «почвой», которая питает «древо» целей. Если питательная среда не в состоянии обеспечить жизнедеятельность древа, последнее погибает, какими бы прекрасными порывами ни руководствовались его создатели. Цель только тогда реальна и конструктивна, когда замыслы и потребности управляющего соответствуют интересам и ресурсным возможностям управляемого.

Таким образом, актуальность данной темы сомнений не вызывает.

Объектом курсовой работы является государственное управление.

Предмет - особенности целеполагания и формирования «древа» целей, а также основные принципы государственного управления.

Цель данной курсовой работы - изучение дерева целей и принципов в системе государственного управления.

В процессе работы будут решаться следующие задачи:

- изучить основные теоретические аспекты по изучаемой проблеме, а именно: дать общее понятие «управления» и «государственного управления»;

- обозначить роль «дерева» целей в системе государственного управления;

- охарактеризовать основные принципы государственного управления;

- построить систему целей в управлении государственным недвижимым имуществом в Красноярском крае в виде «дерева» целей.

Теоретическую основу курсовой работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых, которые рассматривают проблемы государственного управления, публикации в СМИ, ресурсы интернет.

Методы исследования: анализ литературы по данной теме, обобщение.

государственный управление недвижимость

1. «Древо» целей и принципы государственного управления

1.1 Понятие государственного управления

Раскрывая содержание, цели, принципы и другие особенности государственного управления, прежде остановиться на самом понятии «управление». Управление - функция сложных организованных систем любой природы, обеспечивающей сохранение их структуры, поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей.

В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо или кем-либо. В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Сущностью управления является достижение результата путем целенаправленного воздействия. С точки зрения общенаучного понимания «управление общественными процессами выступает как целенаправленное воздействие людей на общественную систему в целом и на ее отдельные звенья, на основе познания и использования присущих ей объективных закономерностей в интересах обеспечения ее оптимального функционирования и развития, достижения поставленных целей».

Среди всех видов управления особое место занимает государственное управление, - целенаправленное воздействие государства на общественные процессы и явления, отношения и деятельность людей. Оно представляет собой разновидность социального управления, особого рода социальную деятельность, осуществляемую на профессиональных началах органами государственного управления и должностными лицами.

Природа государственного управления вытекает из его особой социальной функции, направленной на упорядочение процессов развития в интересах всего общества путем согласования разнообразных требований, нужд и форм деятельности, где государственный аппарат выступает действенным механизмом воплощения публичной власти и обеспечивает осуществление государственной политики через систему административных учреждений.

Рациональное обеспечение социальной природы и сущность государственного управления предполагают возможность его рассмотрения и как системы, и как процесса. Государственная власть и управление в своей основе имеют правовую и политическую легитимность, а в реализации - силу государственного аппарата, обладающего средствами принуждения. Все вышеизложенное определяет необходимость рассмотрения государственного управления в широком и узком смысле.

В широком же смысле государственное управление рассматривается как целостная сфера деятельности государственной власти, всех её ветвей, органов, должностных лиц, во всех её формах и методах. Так, Г.В. Атаманчук определил управление как «целеполагающее, организующее и регулирующее воздействие людей на собственную общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные структуры (государство, общественные объединения, партии, фирмы, кооперативы, предприятия, ассоциации, союзы и т.д.). Аналогичное определение дает Н.И. Глазунова, который рассматривает государственное управление как целенаправленное организующее-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Г.Л. Купряшин характеризует государственное управление как деятельность по реализации законодательных, исполнительных, судебных и иных властных полномочий государства в целях выполнения его организационно-регулирующих и служебных функций как в обществе в целом, так и в отдельных его частях. О.М. Рой рассматривает государственное управление как процесс регулирования отношений внутри государства посредством распределения сфер влияния между основными территориальными уровнями и ветвями власти. И.А. Василенко характеризует государственное управление как систему принятия политических и административных решений, которые проводятся в жизнь с помощью административно-государственного аппарата.

В узком смысле под государственным управлением понимают лишь один специфический вид государственной деятельности, связанной с реализацией исполнительной государственной власти как одной из ветвей государственной власти, которая направлена на регулирование процессов, явлений, отношений, связанных с жизнедеятельностью общества, и осуществляется на профессиональной основе.

Государственное управление имеет широкую сферу и масштабы применения - общегосударственный масштаб, региональный, местный уровни, уровень отдельной сферы и отрасли, коллектива. Оно осуществляется органами государственного управления и должностными лицами и всегда имеет властный характер, так как обладает полномочиями, производными от публичной власти.

Государственное управление представляет собой чрезвычайно сложную динамическую систему, каждый элемент которой передает, воспринимает и преобразует регулирующие воздействия таким образом, что они упорядочивают общественную жизнь. Признаку системности государственного управления в специальной литературе уделяется особое внимание, так как в эту деятельность вовлечены миллионы управленцев (государственных служащих и должностных лиц), принимающих и исполняющих правовые акты управления, а также граждан и, кроме того, колоссальные финансовые, организационные, материальные и человеческие ресурсы.

Системность государственного управления обеспечивает достижение поставленных задач и качественное осуществление управленческих функций, ибо она связывает в единое целое с помощью управляющего воздействия (прямых и обратных связей) субъектов и объектов управления.

Определение госуда...

Другие файлы:

Инновационное развитие Красноярского края
Определение инноваций и инновационного развития, инструменты государственного регулирования. Анализ потенциала Красноярского края, система управления...

Управление занятостью населения в регионе на примере Красноярского края
Изучение понятия, социально-экономической сущности и структуры занятости населения. Государственное регулирование занятости населения. Агентство труда...

Совершенствование системы регионального управления в строительной отрасли на примере Красноярского края
Характеристика строительного комплекса как ключевой отрасли экономики России. Описание элементов системы регионального менеджмента в строительном комп...

Реки Красноярского края
Общие географические сведения о реках Красноярского края, их особенности и значение в экономике, история изучения. Исторические предпосылки, связанные...

Государственное управление социально-культурной сферой Красноярского края
Понятие социально-культурной сферы, ее роль и значение в развитии современного общества, направления и правовое обоснование государственного регулиров...