Деятельность городской Думы в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Факультет государственного и муниципального управления
Специальность 080504.65«Государственное и муниципальное управление»
Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОЕКТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ (ЭКОНОМИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ В ГОРОДСКОЙ ДУМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БИРОБИДЖАН» ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Студент группа 132
К.С. Колобова
Руководитель практики
Т.Н. Ланец
Хабаровск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
1.1 Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность городской Думы
1.2 Документооборот в городской Думе
2. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНАУПРАВЛЕНИЯ - БАЗЫ ПРАКТИКИ
2.1 Структура городской Думы
2.2 Функции Думы
3. АНАЛИЗ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА НА 2010-2011 ГОДЫ
3.1 Основные направления социально-экономической политики в 2009-2010 годах
3.2 Основные показатели, характеризующие экономические и социальные процессы в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в январе-июне 2011 года
3.3 Основные показатели, характеризующие экономические и социальные процессы в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2010 году
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
С 14 июня по 5 июля 2011 года я проходила проектно-диагностическую (экономическую) практику в городской Думе муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.
Актуальность проектно-диагностической (экономической) практики и исследуемой сферы управления в том, что в настоящее время вопрос решения проблем муниципальных образований выступает на первый план, в связи с изменениями, вносимыми в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с данным законом меняется нормативная правовая база муниципальных образований.
Одной из главных задач администрации города является подготовка, рассмотрение и принятие городской Думой решения о местном бюджете на очередной финансовый год, а также принятия решения об итогах (предварительных) социально-экономического развития г. Биробиджана за прошедший год и прогноз на очередной год.
Основные параметры прогноза развития хозяйственного комплекса города в 2011-2013 годах разрабатывались с учетом текущего состояния социально-экономической ситуации, тенденций развития основных отраслей экономики города, планируемых мероприятий Правительства области и администрации города в области экономической политики и социальной сферы. При расчете прогнозных показателей на 2011-2013 г.г. принимались во внимание планы федерального Правительства по реформированию налогового и бюджетного законодательства.
Целью проектно-диагностической (экономической) практики: является получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи проектно-диагностической (экономической) практики:
1. Изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления - городской Думы.
2. Провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти - городской Думе.
3. Изучить механизм затрат и эффективности деятельности органа управления городской Думы и его структурных подразделений - отдела экономики мэрии города.
4. Провести анализ экономической обоснованности управленческих решений.
5. Собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.
Объектом исследования является городская Дума.
Предметом исследования - полномочия городской Думы и анализ прогноза социально-экономического развития г. Биробиджана на 2009-2011 годы.
В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.
Структура отчета состоит из введения, 2 основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Эмпирическую базу составляют данные бухгалтерского баланса и отчетности органа муниципального управления, законы Российской Федерации, постановления Правительства, решения городской Думы, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, документы делопроизводства.
Хронологические рамки исследования: период с 1 Января 2009 года по 31 Декабря 2011 года.
Городская Дума имеет важное значение для города, так как является органом представительной (законодательной) власти, осуществляющим по полномочию и в интересах народа государственную власть, имеющим исключительное право принимать законы, бюджет, осуществлять контроль за исполнительной властью и, следовательно, несущим ответственность за жизнь и развитие всего города и каждого его жителя.
1. НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
1.1 Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность городской Думы
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Основным нормативным правовым актом является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который устанавливает структуру органов местного самоуправления, в которую входит городская Дума и ее наличие является обязательным. Статус муниципального образования и его границы установлены Законом Еврейской автономной области от 26.11.2003 № 226-ОЗ «О статусе и границе муниципального образования городского округа «Город Биробиджан» является городским округом (далее по тексту и в муниципальных правовых актах муниципальное образование «Город Биробиджан» Еврейской автономной области именуется как городской округ)», а наименование представительного органа городского округа «Город Биробиджан» - Биробиджанская городская Дума установлено Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области от 30.06.2005 № 242.
Полномочия городской Думы и другие основополагающие нормы, также определены в Федеральном законе № 131-ФЗ.
Правовые основы муниципальной службы в муниципальном образовании составляют:
1. Конституция Российской Федерации,
2. Федеральный закон от 02.07.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,
3. Закон Еврейской автономной области от 30.06.1998 года N 31-ОЗ «О муниципальной службе в Еврейской автономной области»,
4. Устав муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области от 30.06.2005 № 242.
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законом.
Устав города действует на всей территории муниципального образования, обязателен для исполнения населением города, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, а также всеми лицами, временно пребывающими в городе Биробиджане.
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее - Устав города) вносятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, на основании решений городской Думы: от 24.06.2010 № 327...
Характеристика Еврейской Автономной области
Основные социально-экономические показатели развития Еврейской Автономной области в 2012 году. Уровень жизни и доходы населения. Характеристика добыва...
Реализация миграционной политики в Еврейской автономной области
Формирование нормативно-правовой основы миграционной политики, ее задачи и принципы. Анализ иммиграционной обстановки в Еврейской автономной области....
Организация управления системой благоустройства и озеленения городской территории
Система озеленения современного города. Деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства городской территории муниципального образ...
Инвестиционный климат Еврейской автономной области
Специфика Еврейской автономной области. Оценка инвестиционной привлекательности. Характеристика нормативно-законодательной базы. Сферы экономики, перс...
Очерк растительности Еврейской автономной области
Краткая характеристика растительности и природно-климатических условий Еврейской автономной области, с практическими указаниями по рациональному земле...