Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Деятельность городской Думы в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Тип: отчет по практике
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность городской Думы. Документооборот в городской Думе. Показатели, характеризующие экономические и социальные процессы в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Факультет государственного и муниципального управления

Специальность 080504.65«Государственное и муниципальное управление»

Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОЕКТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ (ЭКОНОМИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ В ГОРОДСКОЙ ДУМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БИРОБИДЖАН» ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Студент группа 132

К.С. Колобова

Руководитель практики

Т.Н. Ланец

Хабаровск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

1.1 Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность городской Думы

1.2 Документооборот в городской Думе

2. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНАУПРАВЛЕНИЯ - БАЗЫ ПРАКТИКИ

2.1 Структура городской Думы

2.2 Функции Думы

3. АНАЛИЗ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА НА 2010-2011 ГОДЫ

3.1 Основные направления социально-экономической политики в 2009-2010 годах

3.2 Основные показатели, характеризующие экономические и социальные процессы в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в январе-июне 2011 года

3.3 Основные показатели, характеризующие экономические и социальные процессы в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2010 году

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

С 14 июня по 5 июля 2011 года я проходила проектно-диагностическую (экономическую) практику в городской Думе муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

Актуальность проектно-диагностической (экономической) практики и исследуемой сферы управления в том, что в настоящее время вопрос решения проблем муниципальных образований выступает на первый план, в связи с изменениями, вносимыми в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с данным законом меняется нормативная правовая база муниципальных образований.

Одной из главных задач администрации города является подготовка, рассмотрение и принятие городской Думой решения о местном бюджете на очередной финансовый год, а также принятия решения об итогах (предварительных) социально-экономического развития г. Биробиджана за прошедший год и прогноз на очередной год.

Основные параметры прогноза развития хозяйственного комплекса города в 2011-2013 годах разрабатывались с учетом текущего состояния социально-экономической ситуации, тенденций развития основных отраслей экономики города, планируемых мероприятий Правительства области и администрации города в области экономической политики и социальной сферы. При расчете прогнозных показателей на 2011-2013 г.г. принимались во внимание планы федерального Правительства по реформированию налогового и бюджетного законодательства.

Целью проектно-диагностической (экономической) практики: является получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления.

Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи проектно-диагностической (экономической) практики:

1. Изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления - городской Думы.

2. Провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти - городской Думе.

3. Изучить механизм затрат и эффективности деятельности органа управления городской Думы и его структурных подразделений - отдела экономики мэрии города.

4. Провести анализ экономической обоснованности управленческих решений.

5. Собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.

Объектом исследования является городская Дума.

Предметом исследования - полномочия городской Думы и анализ прогноза социально-экономического развития г. Биробиджана на 2009-2011 годы.

В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.

Структура отчета состоит из введения, 2 основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Эмпирическую базу составляют данные бухгалтерского баланса и отчетности органа муниципального управления, законы Российской Федерации, постановления Правительства, решения городской Думы, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, документы делопроизводства.

Хронологические рамки исследования: период с 1 Января 2009 года по 31 Декабря 2011 года.

Городская Дума имеет важное значение для города, так как является органом представительной (законодательной) власти, осуществляющим по полномочию и в интересах народа государственную власть, имеющим исключительное право принимать законы, бюджет, осуществлять контроль за исполнительной властью и, следовательно, несущим ответственность за жизнь и развитие всего города и каждого его жителя.

1. НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

1.1 Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность городской Думы

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Основным нормативным правовым актом является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который устанавливает структуру органов местного самоуправления, в которую входит городская Дума и ее наличие является обязательным. Статус муниципального образования и его границы установлены Законом Еврейской автономной области от 26.11.2003 № 226-ОЗ «О статусе и границе муниципального образования городского округа «Город Биробиджан» является городским округом (далее по тексту и в муниципальных правовых актах муниципальное образование «Город Биробиджан» Еврейской автономной области именуется как городской округ)», а наименование представительного органа городского округа «Город Биробиджан» - Биробиджанская городская Дума установлено Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области от 30.06.2005 № 242.

Полномочия городской Думы и другие основополагающие нормы, также определены в Федеральном законе № 131-ФЗ.

Правовые основы муниципальной службы в муниципальном образовании составляют:

1. Конституция Российской Федерации,

2. Федеральный закон от 02.07.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,

3. Закон Еврейской автономной области от 30.06.1998 года N 31-ОЗ «О муниципальной службе в Еврейской автономной области»,

4. Устав муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области от 30.06.2005 № 242.

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законом.

Устав города действует на всей территории муниципального образования, обязателен для исполнения населением города, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, а также всеми лицами, временно пребывающими в городе Биробиджане.

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее - Устав города) вносятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, на основании решений городской Думы: от 24.06.2010 № 327...

Другие файлы:

Характеристика Еврейской Автономной области
Основные социально-экономические показатели развития Еврейской Автономной области в 2012 году. Уровень жизни и доходы населения. Характеристика добыва...

Реализация миграционной политики в Еврейской автономной области
Формирование нормативно-правовой основы миграционной политики, ее задачи и принципы. Анализ иммиграционной обстановки в Еврейской автономной области....

Организация управления системой благоустройства и озеленения городской территории
Система озеленения современного города. Деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства городской территории муниципального образ...

Инвестиционный климат Еврейской автономной области
Специфика Еврейской автономной области. Оценка инвестиционной привлекательности. Характеристика нормативно-законодательной базы. Сферы экономики, перс...

Очерк растительности Еврейской автономной области
Краткая характеристика растительности и природно-климатических условий Еврейской автономной области, с практическими указаниями по рациональному земле...