Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Декларация Международной организации труда о социальной справедливости в целях справедливой глобализации

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Принятие Декларации Международной организации труда о социальной справедливости в целях справедливой глобализации, ее структура и основные разделы. Общая цель и сфера обхвата. Действия организации по оказанию помощи государствам-членам, этапы реализации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Декларация Международной организации труда о социальной справедливости в целях справедливой глобализации, которая имеет достаточно большое историческое значение, является новым энергичным подтверждением ценностей Международной организации труда.

Данная декларация явилась результатом трехсторонних консультаций, начавшихся сразу же после принятия доклада Всемирной комиссии по социальным аспектам глобализации.

Приняв этот документ, представители правительств и организаций работодателей и работников 182 государств-членов Международной организации труда подчеркнули ведущую роль трехсторонней Организации в деле обеспечения прогресса и социальной справедливости в контексте глобализации.

Совместно они приняли на себя обязательства расширять потенциальные возможности Международной организации труда во имя достижения этих целей посредством Программы достойного труда.

Декларация институционализирует концепцию достойного труда, разработанную Международной организацией труда в период после 1999 г., используя ее в качестве стержневого элемента политики Организации в целях решения своих уставных задач.

1. Принятие Декларации Международной организации труда о социальной справедливости в целях справедливой глобализации

декларация международный социальный глобализация

Международная организация труда (МОТ, от англ. International Labour Organization, ILO) - это специализированное учреждение ООН, международная организация, занимающаяся вопросами регулирования трудовых отношений. На 2012 год участниками МОТ являются 185 государств.

Она была создана в 1919 г. на основании Версальского мирного договора в качестве структурного подразделения Лиги Наций. Она была основана по инициативе и при активном участии западной социал-демократии.

С 1920 года штаб-квартира МОТ - Международного бюро труда, находится в Женеве.

В Москве находится офис Субрегионального бюро для стран Восточной Европы и Центральной Азии.

10 июня 2008 года Международная организация труда единогласно приняла Декларацию МОТ о социальной справедливости в целях справедливой глобализации. Это третье важнейшее заявление относительно принципов и политики, которое было принято Международной конференцией труда после того, как в 1919 году МОТ приняла свой Устав.

В этой Декларации нашли отражение принципы, заложенные в Филадельфийской декларации 1944 года и в Декларации об основополагающих принципах и правах в сфере труда 1998 года.

В Декларации 2008 года излагается современное видение МОТ своего мандата в эпоху глобализации.

2. Структура Декларации Международной организации труда о социальной справедливости в целях справедливой глобализации

2.1 Сфера охвата и принципы

В контексте ускоряющихся темпов перемен обязательства и усилия государств-членов и Организации, направленные на исполнение уставного мандата МОТ, в том числе благодаря ее нормам, а также на то, чтобы превратить полную и продуктивную занятость и цели достойного труда в стержень экономической и социальной политики, должны строиться на, в равной степени важных, четырех стратегических задачах МОТ, которые отражены в Программе достойного труда и которые могут быть резюмированы следующим образом:

1) содействие занятости благодаря формированию стабильной институциональной и экономической среды:

- все люди могут расширять и повышать свои потенциальные возможности и навыки, необходимые им для того, чтобы иметь производительную работу, обеспечивающую им достижение личных целей и общего благополучия;

- все предприятия, как государственные, так и частные, являются жизнеспособными, благодаря чему обеспечивается рост и расширяется занятость, а также возможности и перспективы для всех;

- общества могут добиваться своих целей экономического развития, высокого уровня жизни и социального прогресса.

2) разработка и расширение мер социальной защиты социального обеспечения и защиты работников, которые бы носили устойчивый характер и отвечали национальным условиям, в том числе:

- расширение социального обеспечения и распространение его на всех, включая меры по предоставлению основного дохода всем нуждающимся в такой защите лицам, и адаптация сферы ее охвата в целях удовлетворения вновь возникающих потребностей и преодоления неуверенности, порождаемой стремительными технологическими, общественными, демографическими и экономическими переменами;

- здоровые и безопасные условия труда;

- политика в сфере оплаты труда, продолжительность рабочего времени и другие условия труда.

3) содействие социальному диалогу и трипартизму как надлежащему способу:

- приведения решений стратегических задач в соответствие с потребностями и возможностями каждой страны;

- перевода экономического развития в русло социального прогресса, а социального прогресса в русло экономического развития;

- содействия достижению консенсуса по соответствующим мерам национальной и международной политики, оказывающим воздействие на занятость и стратегии и программы в области достойного труда;

- придания эффективного характера трудовому законодательству и трудовым институтам, в том числе в отношении признания трудового правоотношения, содействия нормальным трудовым отношениям и создания эффективно действующих систем инспекции труда.

4) соблюдение, содействие и реализация основополагающих принципов и прав в сфере труда, которые имеют особую важность и как основополагающие права, и как благоприятные условия, необходимые для всеобъемлющего решения всех стратегических задач:

- свобода объединения и действенное признание права на ведение коллективных переговоров являются чрезвычайно важными предпосылками решения четырех стратегических задач;

- нарушение основополагающих принципов и прав в сфере труда не может применяться или использоваться иным образом в качестве признанного и законного сравнительного преимущества и что трудовые нормы не должны использоваться в целях протекционистской торговой практики.

То, каким образом государства-члены добиваются решения стратегических задач, является вопросом, который должен решаться каждым государством-членом в соответствии с его существующими международными обязательствами, а также основополагающими принципами и правами в сфере труда, при этом, помимо прочего, необходимо в полной мере учитывать:

- национальные условия, особенности и потребности, а также приоритеты, которые ставят перед собой представительные организации работодателей и работников;

- взаимозависимость, солидарность и сотрудничество между всеми государствами-членами и МОТ, которые стали как никогда актуальными в контексте глобальной экономики;

- принципы и положения международных трудовых норм.

2.2 Способ реализации

Реализация сферы охвата и принципов Декларации требует от МОТ эффективного содействия своим государствам-членам в их усилиях. Для этого Организации следует пересмотреть и адаптировать свою институциональную практику, чтобы повысить эффективность управления и расширить свои потенциальные возможности и тем самым в максимальной мере рационально использовать человеческие и финансовые ресурсы и уникальное преимущество своей трехсторонней структуры и нормативной системы, стремясь:

1) глубже осознавать потребности своих государств-членов в отношении каждой из стратегических задач, а также предшествующих действий МОТ для их решения посредством периодического включения соответствующего пункта в повестку дня Конференции, с тем чтобы:

- определять, каким образом МОТ может эффективно удовлетворять эти потребности посредством согласованного использования всех форм действий;

- определять необходимые ресурсы для удовлетворения этих потребностей и, если потребуется, привлекать дополнительные ресурсы;

- направлять действия Административного совета и Бюро на обеспечение исполнения ими своих обязанностей.

2) укреплять и должным образом ориентировать свое техническое сотрудничество и корректировать методы консультативных услуг для оказания поддержки и помощи:

- усилиям отдельных государств-членов в достижении прогресса на трехсторонней основе для решения всех стратегических задач, при необходимости, посредством стран, новых программ достойного труда и в рамках системы ООН;

- во всех необходимых случаях содействовать наращиванию институциональных возможностей государств-членов, а также представительных организаций работодателей и работников в целях содействия содержательной и стройной социальной политике и устойчивому развитию.

3) способствовать обмену знаниями и пониманию синергии между стратегическими задачами на основе эмпирического анализа и трехсторонних обсуждений конкретного опыта при добровольном...

Другие файлы:

Принцип справедливости в уголовном праве
Социально-философское понятие справедливости. Соотношение принципа справедливости и восстановления социальной справедливости согласно статьям 6 и 45 У...

Влияние глобализации на образовательный процесс
Болонский процесс как пример глобализации образования. Болонская декларация, ее цель и основные положения. Характеристика влияния глобализации на обра...

Глобализация и мировая торговая система
Определение глобализации и рассмотрение ее предпосылок и проявления. Рассмотрение динамики и структурных изменений, происходящих в международной торго...

Социальная справедливость: ценностно-институциональный анализ
Описание: Анализируется социальная действительность с точки зрения социальнойсправедливости. Предлагается трактовка социальной справедливостис позиций...

Социальная справедливость и право
Идеи социальной справедливости в общеправовых принципах. Современное видение идеи справедливости как правовой категории. Соотношение права и нравствен...