Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Гражданско-правовая охрана товарных знаков

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Понятие и регистрация товарного знака. Особенности его правового статуса. Способы защиты и ответственность за нарушение прав на товарные знаки. Практика применения судами законодательства при рассмотрении споров, связанных с их незаконным использованием.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/»

Кафедра теории права и гражданско-правовых дисциплин

Курсовая работа

Тема: «Гражданско-правовая охрана товарных знаков»

по дисциплине Гражданское право

Выполнил: студент группы РВ2З4ЮР-41

Самыхина Наталья Владимировна

Содержание

Введение

Глава 1. Правовое положение товарного знака: понятие, правовая защита товарного знака

1.1 Развитие законодательства регулирующего правовую охрану товарных знаков в Российской Федерации

1.2 Товарный Знак как объект правовой охраны, понятие товарного знака

Глава 2. Правовой анализ способов защиты и видов ответственности за нарушение прав на товарные знаки

2.1 Содержание и виды нарушений прав на товарный знак

2.2 Защита прав на товарный знак

Глава 3. Рассмотрение конкретных дел из судебной практики и выявление проблем правового регулирования охраны прав на товарного знака

3.1 Особенности применения судами законодательства при рассмотрении споров, связанных с незаконным использованием товарных знаков

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что наличие проблем правового регулирования интеллектуальной собственности в целом, а в частности - товарного знака и знака обслуживания в российской экономической действительности. Права интеллектуальной собственности гарантируются Конституцией Российской Федерации (ст. 44) и определяют культурный и хозяйственный потенциал общества, способы и механизмы реализации прав и свобод авторов, законных правообладателей.

Товарные знаки в условиях рыночной экономики составляют важный фактор успешного ведения предпринимательской деятельности. Статистические данные свидетельствуют о том, что товарные знаки составляют значительную часть нематериальных активов крупных международных и российских компаний.

Наблюдается значительный рост судебных споров в сфере применения товарных знаков. Особо остро в последние годы встала проблема недобросовестной конкуренции. Товарные знаки и знаки обслуживания имеют большое значение в деле обеспечения конкуренции товаров на рынке. Они призваны выступать в качестве меры недопущения недобросовестной конкуренции, ведь главная их функция, как объектов промышленной собственности состоит именно в возможности разграничения и индивидуализации продукции конкретного изготовителя от товаров других производителей. Отношения промышленной собственности занимают лидирующее положение в постоянно расширяющемся производстве товаров, работ, услуг, проявляются во всех аспектах науки, техники. Необходимость правовой определенности отношений авторов, правообладателей при реализации исключительных имущественных прав требует проведения новых исследований и урегулирования еще неразрешенных проблем правового регулирования.

Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие в сфере правовой охраны прав владельцев товарных знаков и знаков обслуживания в России.

Предмет исследования - составляет совокупность правовых норм, устанавливающих критерии и формы гражданско-правовой охраны прав владельцев товарных знаков и знаков обслуживания по российскому законодательству, а также пути совершенствования указанных правовых положений.

Цель данной курсовой работы - исследовать гражданско-правовую охрану товарных знаков и знаков обслуживания.

Исходя из поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи:

- рассмотреть историю становления и развития товарного знака;

- проанализировать особенности и виды интеллектуальной собственности;

- исследовать современное правовое регулирование интеллектуальной собственности;

- рассмотреть особенности правового статуса товарных знаков и знаков обслуживания;

- исследовать общие вопросы защиты прав на товарные знаки и обслуживания;

- выявить особенности защиты товарных знаков и знаков обслуживания в интернет;

- в заключение подвести итоги по проделанной работе.

Методологическую основу исследования составил такой метод, как сравнительный анализ нормативной базы, а также учебной и специальной литературы.

Для решения всех поставленных задач будет использована следующая нормативная база: Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года. (Публикуется с учетом поправок, внесенных законами Российской федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. - Федеральный выпуск № 4831 от 21 января 2009 г., Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (далее - ГК РФ), Постановления Пленумов Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, а также судебная практика, комментарии к гражданскому законодательству, учебная и научно-методическая литература.

Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использовать некоторые положения, в частности, выносимые на защиту, в правоприменительной практике в целях обеспечения, достижения ее единообразия и составления рекомендаций судам, а также в законотворческом процессе при внесении изменений и дополнений в часть четвертую ГК РФ.

Теоретической основой послужили труды Абушенко Д.Б., Алехина С.А, В.В. Белова, И.А. Близнеца, М.И. Власова, Демичева А.А., Соловьева Т.В., В.В. Орловой, В.М. Сергеева, С.Г. Симагиной, Л.Н. Симанович, В.В. Хурматуллина, И.В. Цветкова, В.Д. Шалынина, Шакаряна М.С., М. и других исследователей.

Задачи исследования определяют его структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Первая глава состоит из трех параграфов и посвящена общим вопросам теории и истории вопроса с указанием конкретных авторов и их теоретических конструкций.

Вторая глава состоит из трех параграфов и посвящена аналитике с приведением статистических данных.

Третья глава посвящена рассмотрение конкретных дел из судебной практики и выявление проблем правового регулирования.

В заключении подводится итог проведенного исследования, определяются основные проблемы гражданско-правовой охране товарных знаков и пути их разрешения.

Глава 1. Правовое положение товарного знака: понятие, правовая защита товарного знака

1.1 Развитие законодательства регулирующего правовую охрану товарных знаков в Российской Федерации

Исторически главными факторами, повлиявшими на формирование института интеллектуальной собственности явились: разделение труда, обособление интеллектуального труда в особый вид деятельности, превращение продуктов интеллектуального труда в товары, вовлечение их в рыночный товарооборот.

При развитии капиталистического способа производства использование товарных знаков резко возросло и со временем стало получать государственную поддержку в виде предоставления им правовой охраны, установления уголовной и гражданской ответственности за использование чужих товарных знаков. В России 1830 г. был принят Закон «О товарных клеймах». В силу новизны предмета регулирования он носил довольно общий характер, не давал четкого определения товарного клейма, но содержал указание на обязанности владельцев товарных клейм, устанавливал ответственность за подделку чужого клейма.

Было разработано не только национальное, но и международное законодательство, поскольку возникла необходимость приобретать права на товарные знаки за рубежом. В 1883 г. была подписана Парижская конвенция об охране промышленной собственности, а в 1891 г. заключено Мадридское соглашение о международной регистрации фабричных и товарных знаков.

Со временем под влиянием социально-экономических факторов и норм международных соглашений национальные законы претерпевали определенные изменения.

В 1896 г. в России был принят новый, более совершенный, Закон «О товарных знаках (фабричных и торговых марках и клеймах)». Это был второй законодательный акт, касающийся клейм - прообраза товарных знаков. Он содержал определение товарного знака, существо которого сохранилось и до настоящего времени, - это «всякого рода обозначения, выставляемые промышленниками и торговцами на товарах или на упаковке и посуде, в коих они хранятся для отличия оных от товаров других промышленников и торговцев». Возникновение исключительного права на товарный знак связывалось с его регистрацией в уполномоченном органе - Министерстве торговли и промышленности. Исключительное право на товарный знак действовало в течение 10 лет и при определенных условиях могло быть возобновлено. В соответствии с положениями Закона уступка товарного знака могла...

Другие файлы:

Товарный знак
Виды и функции товарных знаков. Основные требования, предъявляемые к товарному знаку, а также правила использования. Правовая охрана товарных знаков в...

Правовое регулирование товарного знака
Сущность понятия "товарный знак". Правовая охрана товарных знаков в РФ. Виды товарных знаков: индивидуальные; коллективные. Регистрация наименования м...

Виды товарных знаков. Правовое регулирование использования
Определение товарных знаков как обозначений, служащих для индивидуализации продукции юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Классификаци...

Охрана товарных знаков и авторских прав
Проблемы российского законодательства об охране товарных знаков и авторских прав. Товарный знак как гарант качества, защита от недобросовестной кокуре...

Фирменное наименование и его гражданско-правовая охрана
История права на фирменное наименование. Правовая охрана фирменных наименований. Порядок предоставления и способы гражданско-правовой охраны фирменног...