Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Государственный контроль за выделением земель при освоении месторождений

Тип: дипломная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Государственное управление землями. Система органов государственной власти и местного самоуправления, участвующих в земельных отношениях. Правовая проблематика природопользования в России. Процедура восстановления и сдачи земель после их использования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: Государственный контроль за выделением земель при освоении месторождений

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ.

1.1 Понятие и виды государственного управления землями.

1.1.1 Землеустройство

1.1.2 Государственный земельный контроль

1.1.3 Государственный земельный кадастр

1.2 Система органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в земельных отношениях.

1.3 Методы ведения и совершенствования государственного контроля за использованием и охраной земель

Глава 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ

2.1 Правовая проблематика природопользования в России

2.2 Правоотношения в сфере предоставления земель для разработки недр

2.3 Процедура оформления разрешительной документации на земле- и лесопользование:

2.3.1 Для выполнения инженерных изысканий на землях лесного фонда

2.3.2 Для проведения инженерно-строительных изысканий

2.4 Процедура восстановления и сдачи земель после их использования

Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ВВЕДЕНИЕ

Россия располагает огромными земельными ресурсами. Однако это национальное богатство страны используется крайне неэффективно.

Конституция Российской Федерации 1993 г. закрепляет в качестве одной из основ конституционного строя следующее положение: «земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории» (ч. 1 ст. 9).

Начатая в 1991 г. земельная реформа не доведена до конца. Конечно, в ходе первого этапа земельной реформы к началу 1999 г. произошли значительные преобразования: сельским и городским жителям бесплатно переданы в собственность миллионы гектаров продуктивных земель, они получили земельные участки под сады, огороды, строительство жилья, для расширения личных подсобных хозяйств и организации крестьянских фермерских хозяйств; ликвидирована монополия государственной собственности на землю, введена плата за пользование землей и т.д.

Государственная Дума РФ приняла 4 июля 2001 г. Федеральный закон № 101 -ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю», который определил правовые основы разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность).

В настоящее время, когда вопросы владения, пользования и распоряжения землей переданы Министерству имущественных отношений РФ решение вопроса соблюдения законности в части регулирования земельных отношений в городах и иных поселениях и принятие действенных мер к недопущению незаконной муниципализации в области государственного управления земельными ресурсами остается актуальным.

Введение новых форм собственности и свободного хозяйствования на земле призваны были изменить отношение к земле, положительно сказаться на показателях и результатах ее использования и улучшения ее качественного состояния. Однако довольно часто происходило обратное. Проверки использования земель показали, что за последнее время продолжается деградация и нерачительное хозяйствование на земле.

В процессе земельных преобразований возникает одна из центральных современных проблем экономического, социального и политического развития - управление земельными ресурсами. Проблемы государственного управления земельными ресурсами, их рационального использования и охраны относятся к наиболее важным проблемам для любого региона России.

Объект и предмет исследования. Объектом ВКР является государственное управление земельным фондом, в частности государственный контроль за использованием и охраной земель. Предметом исследования является механизм предоставления земель в пользование и их возврата после использования.

Цель исследования - изучить особенности предоставления и возврата земель лесного фонда для освоения месторождений полезных ископаемых.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы государственного управления земельным фондом, и государственного контроля за использованием и охраной земель;

- исследовать действующее законодательство Российской Федерации, устанавливающее нормативно-правовые основания и процедурные аспекты предоставления земель для освоения месторождений.

- разработать управленческое решение по оптимизации и совершенствованию процесса предоставления земель лесного фонда для освоения месторождений полезных ископаемых в Томской области и возврата земель после их использования.

Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, которая содержит 38 источников. Во введении аргументирована актуальность темы, обозначены объект и предмет исследования, методы исследования.

В первой главе рассмотрены теоретические основы государственного контроля за использованием и охраной земель.

Вторая глава посвящена нормативно-правовым и экономическим аспектам государственного контроля за выделением земель.

В третьей главе проведен анализ процедуры оформления разрешительной документации недропользователем. В этой главе проделана работа по разработке решения, реализация которого позволит оптимизировать процесс оформление земель в недропользование.

В заключении подведены итоги проделанной работы, сделаны выводы и предложения по достижению поставленной цели, решению проблемы оптимизации процесса документооборота при оформлении земельных отношений.

В результате исследования и анализа выявлены проблемы в управлении процессом оформления земель в пользование, разработаны рекомендации по оптимизации процесса оформления документации, которые при реализации их могут иметь практическое значение.

Методы исследования: литературный обзор, сравнительный анализ правовых документов (постановления, законы, земельный кодекс, лесной кодекс) касающихся земельных отношений; поиск информации в сети Интернет, собеседование с должностными лицами и техническими работниками, разработка и подготовка документов. При разработке решения предполагается применить метод экспертных оценок.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ

Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, лесозаготовительных и иных работ и др.

В соответствии со ст.72 ЗК муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Компетенцию органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере определяют статьи 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями, гражданами: контроль за соблюдением порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель (ст.72 ЗК).

Земельный кодекс наделяет органы территориального общественного самоуправления правом осуществления общественного земельного контроля. Учитывая роль и значение общественных объединений, ЗК возлагает на них функции общественного земельного контроля.

Согласно ст.73 ЗК производственный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе хозяйственной деятельности на земельном участке.

Лица, которые ведут деятельность на земельном участке, независимо от того, на каком титуле они им обладают, обязаны осуществлять производственный земельный контроль.

Главная задача производственного земельного контроля - проверка соблюдения всех предусмотренных земельным и иными отраслями законодательства требований, касающихся обес...

Другие файлы:

Государственный и муниципальный земельный контроль
Государственный земельный контроль, проблемы регистрации земельных участков, садовых домов, гаражей и сделок с ними; общий и упрощенный порядок оформл...

Контроль за рациональным и эффективным использованием земель
Земельный участок как объект недвижимости, ее классификация и категории. Понятие земель сельскохозяйственного назначения, особенности и направления их...

Муниципальный земельный контроль
Государственный и муниципальный контроль за соблюдением норм использования и охраны земель. Проведение муниципального контроля, его отличительные приз...

Государственный земельный контроль
Основные задачи контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель состоят в обеспечении исполнения установленных тр...

Реализация земельного права граждан
Правовой режим земель граждан, предусмотренный законодательством РФ. Государственный контроль за использованием и охраной земель, система органов земе...