Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Государственное управление социальной сферы

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Сущность и основные признаки, цели и функции государственного управления. Основные критерии выбора определенного метода управления. Понятие социальных регуляторов благополучия человека и общества. Место и роль государства в социальной регуляции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

государственный управление социальный

Актуальность темы исследования. Можно сказать, что в сложившейся ситуации совершенно особую актуальность обретают различные научные исследования, которые ориентированы на глубокое осмысление проблем благополучия человека и общества. Различные современные социологические исследования социального благополучия населения сегодня должны быть ориентированы на теоретическое познание природы и сущности, а также содержания социального благополучия. То есть они должны решать целый комплекс практических социальных задач, которые связаны с разработкой и сбором, а также интерпретацией социальных показателей, которые дают возможность произвести комплексную оценку социального благополучия населения государства.

Объектом курсовой работы является современное государственное управление.

Предметом курсовой работы является государственное управление как определенный социальный регулятор.

Целью курсовой работы является рассмотрение государственного управления как социального регулятора благополучия человека и всего общества.

Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие исследовательские задачи:

1. Рассмотреть сущность и основные признаки государственного управления.

2. Определить цели и функции государственного управления.

3. Изучить понятие социальных регуляторов.

4. Рассмотреть социальные регуляторы благополучия человека и общества.

5. Определить место и роль государства в социальной регуляции.

Методы исследования. При написании курсовой работы применялся метод обобщения и классификации, а также метод анализа научной литературы.

Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа деятельности Федеральной службы по надзору в сфере прав защиты потребителей и благополучия человека Российской Федерации.

Структура исследования. Курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы. Во введении ставится ключевая цель и задачи работы. В первой главе происходит рассмотрение теоретических основ государственного управления. Во второй главе рассматривается государственное управление и социальные регуляторы. В заключении делаются выводы по итогам работы.

Раздел 1. Теоретические основы государственного управления

1.1 Сущность и основные признаки государственного управления

В первую очередь при раскрытии содержания, целей, функций и прочих особенностей государственного управления, нужно остановиться на таком понятии, как «управление», а также «социальное управление».Такой термин, как «управление» на сегодняшний день является универсальным средством, которое применяется для характеристики некоторого вида деятельности, или же совокупности действий. Они совершаются для достижения определенных общественно значимых задачи и целей. Именно с позиции общенаучного понимания такое понятие, как управление различными общественными процессами является целенаправленным воздействием людей на определенную общественную систему и звенья именно на основе применения присущих ей различных закономерностей для обеспечения ее правильной работы, развития, а также достижения установленных целей.

Известный ученый и исследователь, который является одним из ведущих в области всего государственного управления, а именно Г. В. Атаманчук определяет управление как некоторое целеполагающее и организующее, а также регулирующее воздействие людей на коллективную и общественную, групповую жизнедеятельность. Данное воздействие осуществляется непосредственно, то есть в форме самоуправления, а также с помощью специально созданных структур, а это могут быть: государство; различные общественные объединения; политические партии; предприятия и фирмы; различные ассоциации и союзы и прочее. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Аманчук. - М.: Омега-Л, 2004. - С. 50.

Определим ключевые признаки управления, а это: Осинцев Д.В. Понятие и признаки методов административно-правового воздействия / Д.В. Осинцев // Юридический мир. - М.: Юрист, 2009. - № 3. - С. 11-13. оно является основной функцией организованной системы; служит ключевым интересам взаимодействия всех элементов; является некоторым внутренним качеством определенной целостной системы; является реальным лишь тогда, когда четко определяется подчинение определенного объекта субъекту управления.

Данные признаки, которые характеризуют наиболее общее понятие управления, являются приемлемыми также и для понимания управления в общественной и социальной сфере. Конечно же, при этом должны учитываться различные особенности данной. Ключевой из них является то, что различные управленческие связи здесь реализуются именно через отношения людей. Сущность и основные признаки государственного управления. - [Электронный ресурс]: http://oprave.ru/?p=14741 (Дата обращения 11.03.2014). Хотелось бы отметить, что социальное управление делится на определенные виды. Назовем их: государственное управление, то есть управленческая деятельность в сфере организации, функционирования государства, а также государственной исполнительной власти; местное управление, то есть муниципальное управление и местное самоуправление, а также коммунальное управление; общественное управление, то есть управление в различных общественных объединениях, а также некоммерческих организациях; коммерческое управление, что означает управление в определенных коммерческих организациях, которые созданы для получения прибыли. Они распределяют данную прибыль между участниками.

Далее следует рассмотреть более подробно государственное управление (рисунок 1.1.)

Рисунок 1.1. - Государственный сектор

Можно говорить о том, что государственное управление рассматривается в различной научной литературе в самых разнообразных аспектах. По большей части именно в юридической науке такое понятие, как управление характеризуется с помощью термина «деятельность». Данный термин означает, что управление делится на определенные специфические виды человеческого труда, которые фиксируются в адекватных формах. Что же касается государственного управления, то его можно определить как исполнительную деятельность по практической организации различных общественных процессов во всем обществе. Именно исполнительной деятельностью здесь управление является потому, что оно направлено в первую очередь на исполнение и претворение в жизнь различных законов, прочих нормативно-правовых актов. Арзамасов Ю.Г. О правовой природе актов государственного управления / Ю.Г. Арзамасов // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист. - 2007. - № 5. - С. 22-24.

Конституция РФ, а именно статья № 10 устанавливает, что государственная власть в нашей стране осуществляется именно на основе ее разделения на исполнительную и законодательную, а также судебную. Различные органы законодательной и исполнительной, а также судебной власти являются самостоятельными. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. С учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ. // Консультант Плюс - Законодательство РФ. - [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 21.03.2014).

Исходя из всего вышеизложенного, можно говорить о том, что государственное управление, а также исполнительная деятельность именно в узком смысле слова является формой деятельности государства. Можно говорить о том, что государственное управление реализуется на практике с помощью различных формы организационной деятельности таких, как, например, подбор, расстановка персонала, а также прогнозирование и разработка определенных целевых программ развития, работа с информацией, контроль и координация прочее.

Ключевой целью, которая должна стоять перед современным этапом административной реформы в РФ, является определение некоторой роли, места человека в обществе, в государстве в целом. Таким образом, государственное управление или же исполнительная деятельность является формой деятельности определенных уполномоченных на субъектов. Данная деятельность состоит именно в практической организации задач, функций государства, а также повседневном руководстве различными социально-политическими и социально-культурными отраслями, и различными сферами деятельности на основе принятых законов.

Таким образом, в данном подразделе нами было установлено, что такой термин, как «управление» на сегодняшний день является универсальным средством, которое применяется для характеристики некоторого вида деятельности, или же совокупности действий. Они совершаются для достижения определенных общественно значимых задачи и целей. Государственное управление рассматривается в различной научной литературе в самых разнообразных аспектах. По большей части именно в юридической науке такое понятие, как управление характеризуется с помощью термина «деятельность». Данный термин означает, что управление делится на определенные специфические виды человеческого труда, которые фиксируются в адекватных формах.

1.2 Цели и функции государственного управления

Другие файлы:

Государственное регулирование в области оплаты труда, пенсионного обеспечения и социальной сферы республики Беларусь
Государственная политика в области труда и занятости. Государственное регулирование оплаты труда, пенсионного обеспечения. Единые нормы трудового прав...

Функционирование социальной сферы в современной России
Особенности социальной сферы: сущность понятия, организация и управление в этой области. Разграничение полномочий между органами власти и экономически...

Проблемы регулирования социальной сферы и культуры, их решение
Государственное финансовое регулирование в социальной сфере, его формы и методы. Содержание финансового регулирования как механизма воздействия на раз...

Принципы управления социальной сферы муниципального образования
Формы и методы управления социальной сферой муниципального образования. Муниципальное управление отраслями социальной сферы (образование, здравоохране...

Экономический анализ предприятия
Производственно-экономический анализ организации. Основные средства и бухгалтерский учет предприятия. Управление производством, государственное регули...