Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области подготовки и переподготовки кадров для учреждений культуры. Деятельность Челябинской Академии культуры и искусства в решении проблем подготовки кадров для учреждений культуры.
Краткое сожержание материала:

Динамика численности слушателей и доходов ИДПО

Размещено на

Оглавление

Введение

Глава 1. Государственное управление подготовкой кадров для учреждений культуры

1.1 Государственная и муниципальная политика подготовкой кадров в сфере культуры и досуга

1.2 Полномочия, задачи и функции органов государственной власти и местного самоуправления в области подготовки и переподготовки кадров для учреждений культуры

Глава 2. Практика и проблемы государственного управления подготовкой кадров для учреждений культуры в высших учебных заведениях на территории г. Челябинска

2.1 Основные проблемы государственного управления подготовкой кадров для учреждений культуры на территории г. Челябинска

2.2 Деятельность Академии искусства и культуры в решении проблем подготовки кадров для учреждений культуры

Заключение

Список использованной литературы и источников

Приложения

Введение

С 2003 года в системе государственного управления начались преобразования направленные на решение вопросов конструирования управляющих систем представительных органов субъектов Федерации и муниципальных образований, основой данных преобразований является Федеральный закон от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Изменения, происходящие на местном уровне напрямую затронули и социо-культурную сферу, как неотъемлемую часть жизнедеятельности общества. Муниципальная культура - это неотъемлемая составная часть сферы культуры страны, на сегодняшний день преобладающая по своим масштабам. Доступ населения к услугам этой сферы характеризует и качество, и уровень его жизни. Поэтому сохранение и развитие объектов культуры в сложных условиях становления рыночных отношений является важнейшей государственной задачей, что определяет актуальность данной темы дипломной работы.

Выживаемость сферы культуры в современных условиях во многом определяется качеством принимаемых решений на разных уровнях управления - федеральном, региональном, местном. Вместе с тем, если использование экономических методов регулирования сферы культуры на уровне страны является в значительной степени обоснованным, то на местном уровне велика степень субъективизма при принятии управленческих решений, касающихся этой сферы. Во многом это относится к методам ее финансирования на региональном и муниципальном уровнях.

Отсутствие научно обоснованного подхода к формированию критериев, которые должны учитываться при определении объемов и направленности финансирования объектов культуры, уже привело к значительным издержкам в период их реформирования при переходе к рынку. Эти издержки связаны как с потерей части объектов культуры, так и с распылением или неэффективным использованием выделявшихся на культуру средств.

Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что в современных условиях знания, умения, трудовые навыки, инициатива, предприимчивость, ценностно-мотивационная сфера работников любой отрасли становятся все более важным стратегическим ресурсом наряду с финансовым и производственным капиталом.

Целью исследования стало выявление и разработка решений проблем государственного управления подготовкой кадров для учреждений культуры в высших учебных заведениях.

Учет общественных запросов есть основа, на которую должны опираться органы управления культуры при планировании своей деятельности.

Объектом исследования в работе выступает Академия искусства и культуры в подготовке и переподговке кадров для учреждений культуры.

Предметная область исследования охватывает весь спектр проблем государственного управления подготовкой кадров для учреждений культуры в высших учебных заведениях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить особенности муниципального управления подготовкой кадров в сфере культуры и досуга;

- рассмотреть полномочия, задачи и функции муниципальных органов управления культуры в области подготовки кадров;

- выявить основные проблемы государственного управления кадров для учреждений культуры в г. Челябинске;

- проанализировать деятельность Челябинской Академии культуры и искусства в решении проблем подготовки кадров для учреждений культуры.

Информационной базой для анализа послужила внутриорганизационная документация Академии, связанная с обучением кадров.

Исследование базируется в теоретической и практической части на методе системного анализа, информационном методе и обзорно аналитическом методе.

Структура работы включает в себя: введение, основное содержание, состоящее из двух глав, заключение, список использованной литературы и приложения.

При написании работы использовалась научно-методическая литература по муниципальному управлению и праву, публикации в периодической печати, а также нормативно-законодательные акты Российской Федерации по теме исследования работы.

Теоретическое и практическое значение работы в том, что была сделана попытка систематизации теоретических источников в связи с изучаемыми проблемами, установлено значение и намечены пути совершенствования муниципального управления в сфере подготовки кадров для учреждений культуры и разработаны предложения, направленные на улучшение деятельности Академия искусства и культуры.

Теоретической и методической основой работы послужили труды таких авторов как: Бялкина Т. М.; Горкушина С.Н.; Горлов И.И.; Есаков В.А.; Жарков А.Д.; Кудрина Е.Л., Рудич Л.И.; Павлов С.Н.; Павлович А.А.; Пенкова-Люйер П., Рагозина Л.; Ратникова Г.К.; Чухнов И.П. и др.

Глава 1. Государственное управление подготовкой кадров для учреждений культуры

1.1 Государственная и муниципальная политика подготовкой кадров в сфере культуры и досуга

Управление сферой культуры и досуга является важным направлением муниципальной социальной политики, которое во многом определяет комфортность проживания населения на муниципальной территории.

Необходимо отметить, что право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гарантируется Конституцией РФ (ст. 44), а закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» № 3612-1 от 09.10.1992 г. был первым «отраслевым» законом и послужил основой для формирования регионального законодательства в сфере культуры.

Прежде чем рассмотреть государственную и муниципальную политику в сфере культуры и досуга, остановимся на определениях культурно-досуговой деятельности, культуры и досуга.

Уже при первичном анализе культурно-досуговой деятельности обращает на себя внимание широта рассматриваемого культурного феномена. Данное понятие складывается из трех терминов: «культура», «досуг», «деятельность». В научной литературе они в обобщенном виде трактуются следующим образом.

Культура - это исторически сложившийся уровень развития общества, выраженный в типах и формах реализации творческих сил и способностей человека, а также в создаваемых людьми культурных ценностях.

Отрасль культуры призвана сохранять исторические и национальные памятники культуры, пополнять накопленные культурные достижения в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи, скульптуры и зодчества, приобщать людей к творениям культуры, воспитывать культурного человека, проводить исследования в области культуры Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования. М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2005. С. 34..

Досуг - это часть свободного времени, используемая для общения, потребления ценностей духовной культуры, развлечений и других видов нерегламентированной деятельности, обеспечивающих отдых.

Система предпочтений и ценностная направленность досуга характеризует уровень культуры человека, степень его социализации и оказывает прямое влияние на его профессиональную деятельность, и, следовательно, на экономическую стабильность общества.

К объектам досуга на территории муниципального образования относятся городские леса и парки, скверы, пляжи, иные рекреационные объекты, детские городки, аттракционы, иные развлекательные сооружения.

К достижениям культуры, как правило, приобщаются на досуге, поэтому и существует термин культурно-досуговая деятельности.

Сразу отметим, что о культурно-досуговой деятельности написано мало, несмотря на то, что она представляется достаточно крупным и сложным явлением, которое достойно стать предметом специального исследования, как научного, так и прикладного характера.

Совершенно иначе развивается наука о культурно-досуговой деятельности в учреждениях культурно-досугового типа, вид деятельности которых прямо соотноситься с искусством, коллективными и индивидуальными представлениями, игровыми и конкурсными программами.

В концептуальных подходах культурно-досуговой деятельности можно выделить две большие области - это концепция досуг...

Другие файлы:

Муниципальное управление в сфере культуры и досуга
Обзор организации управления и финансирования культуры в муниципальном образовании. Общая характеристика отдела культуры Шумихинского муниципального р...

Особенности организации и управления подготовкой и переподготовкой кадров для крупных страховых компаний
Теоретические основы организацией и управления подготовкой им переподготовкой кадров страховой компании. Анализ подготовки и переподготовки кадров на...

Формирование культуры молодежи
Основы культуры досуга на современном этапе. Специфика молодежного досуга. Опыт организации досуговой деятельности молодежи. Совершенствование деятель...

Муниципальное управление в сфере культуры города Междуреченска
Теоретические и методологические основы муниципального управления в сфере культуры: вызовы времени и ценности, анализ состояния в сфере культуры на пр...

Культурология досуга
В учебном пособии с позиций современной прикладной культурологии рассматривается целостный комплекс проблем, связанных с местом и ролью досуга в разви...