Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Государственное регулирование сертификации продукции животного происхождения в Челябинской области

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Государственная политика России в области обеспечения качества продукции животного происхождения. Правовое регулирование отношений в данной области. Сертификация продовольственного сырья и пищевых продуктов. Органы по сертификации Челябинской области.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Оглавление

сертификация качество правовой продовольственный

Введение

Глава 1. Государственная политика России в области обеспечения качества продукции животного происхождения

1.1 Правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

1.2 Организация обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в Российской Федерации

Глава 2. Государственное регулирование сертификации продукции животного происхождения в Челябинской области

2.1 Сертификация продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения

2.2 Органы по сертификации продукции животного происхождения Челябинской области

2.3 Практика сертификации продукции ООО «Равис»

Заключение

Список литературы

Введение

В центре внимания отечественной науки постоянно находятся проблемы качества пищевых продуктов, предотвращение алиментарно-зависимых заболеваний, снижение уровня пищевой контаминации, обеспечение охраны здоровья российских граждан. Федеральный закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (действующий в новой редакции с 1 января 2005 года) является основой нормативно-правового регулирования и политики государства в области здорового питания населения России. К настоящему времени в стране создана законодательная и методическая база в области качества и безопасности пищевых продуктов, имеющая выраженную тенденцию гармонизации с международными требованиями. Вместе с тем, продолжает наблюдаться системный кризис в сельскохозяйственном производстве и пищевой промышленности, усиливается антропогенное загрязнение продуктов питания.

С 2003 г. в России началась важная с точки зрения международного взаимодействия реформа технического регулирования. Ставится задача сведения всех обязательных требований разного профиля (санитарных, санитарно-эпидемиологических, ветеринарных, фитосанитарных, технологических) в один правовой документ - технический регламент. Минимально необходимые и обязательно соблюдаемые требования по безопасности продукции, в частности, биологической, санитарно-эпидемиологической безопасности, будут устанавливаться исключительно в технических регламентах. В связи с проводимой реформой с 2003 г. положения ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» являются общеобязательными только в той части норм, характер которых - поддержание биологической, санитарно-эпидемиологической безопасности, соблюдение требований к пищевой ценности пищевых продуктов, материалов и изделий (ПМИ). Все остальные качества пищевых продуктов, то есть такие потребительские свойства, как органолептические характеристики (вкус, запах), дизайн, технологическая взаимозаменяемость, пригодность для обычных целей использования и другие, не влияющие на безопасность - достигаются в добровольном порядке. Основные инструменты технического регулирования - технические регламенты, стандарты, процедуры подтверждения соответствия, аккредитация, государственный контроль и надзор.

В России до 2010 г. предполагается разработать около 2000 технических регламентов. В связи с этим после принятия конкретного технического регламента соответствующие ему прежние нормативные правовые акты будут отменены. Это определяет существование вопроса - какое время применяемый с 2000 г. Федеральный закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» будет оставаться действующим законодательным актом? В настоящее время в процессе разработки и принятия находятся два общих технических регламента санитарно-гигиенической направленности, причем один из них посвящен безопасности пищевых продуктов.

Обязательные требования к продукции и процессам в связи с нею, в отношении которых технические регламенты в указанный период (2003-2010 годы) не будут приняты, прекращают свое действие по истечении установленного срока. Это означает полное прекращение действия всех законодательных актов, а также подзаконных - ГОСТов, санитарных, ветеринарных норм и правил, гигиенических нормативов, распоряжений и других нормативных правовых актов, сегодня содержащих обязательные требования к продукции. В данной ситуации представляет научный и практический интерес исследования влияния этих процессов на деятельность предпринимателей и на качество производимой ими продукции. Исследование проведено на материалах Челябинской области и ООО «Равис».

Объект исследования: ООО «Равис»

Предмет исследования: государственное регулирование сертификации продукции животного происхождения на ООО «Равис»

Цель исследования: анализ процесса государственной сертификации продукции животного происхождения, путей ее совершенствования

Задачи исследования:

- изучить государственную политику России в области обеспечения качества продукции животного происхождения

- проанализировать правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

- исследовать организацию обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в РФ

- проанализировать государственное регулирование сертификации продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения

- изучить органы по сертификации продукции животного происхождения Челябинской области

- проанализировать практику и проблемы сертификации продукции ООО «Равис»

В исследовании предлагается систематизированный анализ действующего федерального законодательства в указанной сфере, анализ принятых нормативных правовых актов.

В исследовании представлены материалы по истории правового регулирования правовых средств обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, сертификации продуктов животного происхождения. Материалы работ отечественных авторов В.А. Тутельян, М.И. Милушина, О.С.Минаевой, В.С.Ершова, А.И. Горшкова.

Глава 1. Государственная политика России в области обеспечения качества продукции животного происхождения

1.1 Правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов является одним из важнейших направлений деятельности государства в сфере охраны здоровья граждан России. Исследование данной проблемы предполагает, прежде всего, проведение анализа правового регулирования данного процесса. Законодательство в данной сфере весьма объемно. К настоящему времени в стране создана законодательная и методическая база в области качества и безопасности пищевых продуктов. В нее входят «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г. N 5487-1, Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», технические регламенты по отдельным видам продукции, Постановления Правительства РФ, Постановления Главного санитарного врача РФ, Приказы Госстандарта а также законы и иные нормативными правовыми актами субъектов РФ, многие другие документы.

Охрана здоровья граждан в современной России, провозглашается неотъемлемым условием жизни общества, в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, имеет основополагающее значение. Законодательно закреплена ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации. Только государство устанавливает правовые, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья граждан. В его деятельности в качестве приоритетов определены защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья.См.: Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан: Федеральный закон от 22 июля 1993 г. N 5487-1// Российские вести. 1993. 9 сентября. N 174.

Задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются:

- определение ответственности и компетенции Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;

- правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

- определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;

- определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной поддержки. См: там же.

Государственная политика в области охраны здоровья населения основывается на ряде принципов и подразделяет несколько важнейших направлений. Среди основных принципов охраны здоровья граждан следует выделить:

- соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; - ответственность о...

Другие файлы:

Государственное регулирование сертификации продуктов животного происхождения: проблемы и перспективы (с использованием материалов ООО "Равис")
Государственная политика России в сфере обеспечения качества продукции животного происхождения. Государственное регулирование сертификации (деклариров...

Государственное регулирование сферы сертификации продуктов
Цели и принципы сертификации продукции, осуществляемой государственным надзором. Обеспечение контроля за качеством товаров в зарубежных странах. Право...

Анализ государственной сертификации продукции животного происхождения на примере ООО "Равис"
Нормативно-правовая база и законодательно закрепленные процедуры государственной сертификации продуктов животного происхождения. Организация проведени...

Государственное регулирование оборота алкогольной продукции в Челябинской области
Анализ административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции в РФ. Выявление особенностей и разработка предложений и рекомендаций по у...

Региональная государственная промышленная политика
Краткая характеристика социально-экономического развития Челябинской области. Государственное регулирование структуры производства в долгосрочном план...