Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Выявление порядка привлечения воинских частей и должностных лиц к ответственности за нарушение бюджетного законодательства

Тип: дипломная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Понятие ответственности за нарушение бюджетного законодательства, ее сущность, виды нарушений и меры ответственности. Правовое регулирование привлечения воинских частей и должностных лиц к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

К числу острейших проблем функционирования бюджетной системы относится проблема повышения ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

Ежегодно на уровне закона принимается бюджет и ежегодно он не исполняется. Ответственность при этом, как правило, никто не несет. Допускаются случаи произвольного финансирования отдельных видов расходов и предметных статей, когда деньги выделяются на одни цели, а затем перепрофилируются на другие задачи.

Заслуга Бюджетного кодекса в том, что в нем сделана попытка определить систему мер юридической ответственности за нарушение положений бюджетного законодательства. Речь идет о специальных санкциях, дополняющих действующие меры административного, уголовного, материального характера.

Нарушения в области существующего бюджетного законодательства представляют собой сегодня одну из важных проблем функционирования этой государственной системы. Поэтому законодательства различных стран всегда устанавливают довольно жесткие условия для исполнения бюджетных обязательств и, соответственно, ответственность за нарушения бюджетной дисциплины.

Таким образом, проблема привлечения воинских частей и должностных лиц к ответственности за нарушение бюджетного законодательства по - прежнему остается актуальной.

Объект дипломной работы - общественные правоотношения, складывающиеся в результате привлечения воинских частей и должностных лиц к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Предмет научного исследования - совокупность правовых норм, устанавливающих порядок привлечения воинских частей и должностных лиц к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Цель дипломной работы состоит в комплексном и системном научном исследовании теоретических и практических вопросов процедуры основания и порядка привлечения к ответственности военной организации и ее должностных лиц за нарушение бюджетного законодательства и выработки на этой основе совокупности предложений, направленных на ее совершенствование.

Для достижения поставленной цели требуется решение ряда задач:

1. определить понятия, сущности и основания ответственности за нарушение бюджетного законодательства;

2. рассмотреть видов нарушений мер ответственности;

3. изучить правового регулирования привлечения воинских частей и должностных лиц к ответственности за нарушение бюджетного законодательства;

4. выявление порядка привлечения воинских частей и должностных лиц к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

В качестве методологической основы исследования использованы труды российских и зарубежных экономистов, законодательные и нормативные материалы в области бюджетного законодательства и его правового регулирования в Российской Федерации, бюджетных учреждениях Российской Федерации, казенных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации.

При разработке и решении поставленных задач применялись методы наблюдения, группировки, сравнения, исторического и логического анализа теоретического и практического материала и другие методы научного исследования.

Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.1. Понятие ответственности за нарушение бюджетного законодательства, ее сущность, основания, виды нарушений и меры ответственности.

В связи с бурным развитием бюджетного законодательства РФ в последние годы новое наполнение получают многие институты бюджетного права, в том числе институт ответственности за нарушение бюджетного законодательства. До недавнего времени правовые нормы об ответственности в бюджетной сфере не были кодифицированы. Такие нормы содержались в федеральных и региональных законах о бюджете на соответствующий финансовый год, в Законе РФ «О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу» Федеральный закон от 15.07.1992 № 3303-1 «О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу», Положении о Министерстве финансов РФ Положение о Министерстве финансов Российской Федерации (Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329)   и Положении о Федеральном казначействе Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 г. Москва «О Федеральном казначействе» (с изм. от 24 марта 2011 года).

С принятием Бюджетного кодекса РФ ситуация существенно изменилась: часть четвертая Кодекса посвящена ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ Бюджетный кодекс Российской Федерации БК РФ / Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 29.11.2010)(c изм., внес. ФЗ от 29.11.2010 N 313-ФЗ, вст. в силу с 01.01.2011 г., за искл. изм., внес. в п.1 ст.58, вст. в силу с 01.01.2012 г.). - Электронный ресурс. - www.consultant.ru.. Кроме того, с 1 июля 2002 г. был введен в действие Кодекс РФ об административных правонарушениях, в гл. 15 которого предусмотрена ответственность за совершение нескольких административных правонарушений в области финансов (бюджета) Кодекс РФ об административных правонарушениях 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 24.07.2007 N 212-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П, Федеральным законом от 06.04.2011 N 68-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.04.2011 N 6-П, Федеральными законами от 11.07.2011 N 193-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ).

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства определяет ст. 281 Бюджетного кодекса Российской Федерации Бюджетный кодекс Российской Федерации БК РФ / Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 29.11.2010)(c изм., внес. ФЗ от 29.11.2010 N 313-ФЗ, вст. в силу с 01.01.2011 г., за искл. изм., внес. в п.1 ст.58, вст. в силу с 01.01.2012 г.). - Электронный ресурс. - www.consultant.ru..

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Меры принуждения к нарушителю бюджетного законодательства, в отношении которого арбитражным судом возбуждено дело о банкротстве, применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)».

Однако следует признать, что нарушение данной отрасли законодательства не всегда сопровождается неизбежным привлечением к ответственности, бюджет может из периода в период не исполняться, а ответственности за это никто не несет. Наиболее частым нарушением выступают случаи, когда происходит произвольное «переписывание» статей расходной части и финансируются программы, которые не предусмотрены бюджетом, утвержденным на конкретный год или период.

Главная задача бюджетного законодательства как раз и состоит в том, чтобы установить систему адекватных мер ответственности в области бюджетных отношений. Эти меры могут носить характер административных, материальных и даже уголовных санкций.

Закон, прежде всего, точно определяет виды нарушений бюджетного законодательства, за которые виновные должны быть привлечены к ответственности:

-преднамеренное сознательное неисполнение действующего законодательства;

- нецелевое расходование средств (направление средств на финансирование программ, которые не внесены в бюджет для инвестирования в рамках конкретного периода);

- отказ от перечисления или же неполное перечисление бюджетных ресурсов на реализацию проектов, предусмотренных законом о бюджете;

- задержки с подачей отчетов, а также иных документов и сведений, которые дают представление о ходе исполнения бюджета;

- нарушение порядка и правил ведения отчетно-учетной документации, несоответствие подписи и данных, содержащихся в данных документах Бюджетный кодекс Российской Федерации БК РФ / Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 29.11.2010)(c изм., внес. ФЗ от 29.11.2010 N 313-ФЗ, вст. в силу с 01.01.2011 г., за искл. изм., внес. в п.1 ст.58, вст. в силу с 01.01.2012 г.). - Электронный ресурс. - www.consultant.ru..

Фактическим основанием для финансовой ответственности является бюджетное правонарушение - виновное нарушение бюджетного законодательства, бюджетного процесса, за которое Бюджетным кодексом РФ установлена ответственность.

Понятия «бюджетное правонарушение» и «нарушение бюджетного законодательства» соотносятся как общее и частное. Любое бюджетное правонарушение нарушает бюджетное законодательство, но не всякое нарушение бюджетного законодательства является бюджетным правонарушением. Между этими двумя правовыми понятиями нельзя ставить знака равенства.

Признаками бюджетного правонарушения являются:

а) деяние;

б) противоправность, проявляющаяся в двух аспектах.

Во-первых, бюджетная противоправность со...

Другие файлы:

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Понятие ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Меры ответственности за нарушение нормы бюджетного права в России за рубежом. Анализ...

Практика применения мер ответственности к нарушителям бюджетного законодательства РФ
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Характеристика мер, применяемых за нарушение бюджетного законодательства. Нецелевое использо...

Административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Содержание понятия "административная ответственность", основания возникновения. История становления юридической ответственности за нарушение бюджетног...

Ответственность за нарушение земельного законодательства
Основные виды и признаки земельных правонарушений, влекущих юридическую ответственность правонарушителей. Содержание юридической ответственности за на...

Виды ответственности за нарушение законодательства об использовании и охране вод
Сущность правовой охраны вод. Общая характеристика права водопользования. Административная и уголовная ответственность за нарушение водного законодате...