Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Аттестация кадров государственной службы на примере Территориального управления Калининского административного района г. Санкт-Петербурга

Тип: дипломная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Понятие, цели и задачи аттестации кадров государственной службы. Основные принципы и законодательная база аттестационной деятельности, ее механизм и инструментарий. Проведение заседания аттестационной комиссии. Методы оценки государственных служащих.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Глава I. Особенности аттестации кадров государственной службы

1.1 Аттестация кадров государственной службы: понятие, цели, задачи

1.2 Основные принципы аттестационной деятельности

1.3 Законодательная база аттестационной деятельности

Глава II. Алгоритм проведения аттестации кадров государственной службы

2.1 Подготовка и проведение аттестации кадров государственной службы на примере Территориального управления Калининского административного района Санкт-Петербурга

2.2 Методы оценки кадров государственной службы

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Наличие сильного государства является главным условием выживания народа, его территориальной целостности, экономического и культурного развития. Влияние государства на состояние общества и происходящие в нем процессы всегда было очень велико. Именно государство в лице его властных структур традиционно выступало инициатором реформирования политического устройства и экономического уклада. Для осуществления назревших преобразований в России также использовался мощный государственный аппарат.

Центральным звеном государственного аппарата являются кадры. То, чем они занимаются - есть их профессиональная деятельность, целью которой является оказание дифференцированной поддержки и помощи различным слоям населения в зависимости от потребностей индивидов в области социальных, экономических, правовых, психологических аспектов жизнедеятельности (26 С.7).

Государственные служащие - это совокупность специально отобранных, профессионально подготовленных и наделенных соответствующими полномочиями и правами специалистов для успешного осуществления должностных функций в аппарате государственных органов власти.

Обслуживая государство, государственная служба реализует и защищает, таким образом, интересы общества, народа, человека (личности, гражданина). Государственный служащий как профессионал выступает носителем и выразителем политической линии, выработанной конституционными нормами.

Реализация современного курса реформирования общества во многом зависит от кадрового корпуса органов государственной власти. Находясь в процессе радикальных социальных преобразований, Россия сегодня особенно нуждается в государственных служащих, осознавших необходимость перемен в обществе, отчетливо представляющих себе пути модернизации страны, профессионально подготовленных к практическому осуществлению реформ, лично заинтересованных в несении ими государственной службы с максимальным эффектом, так как авторитет государственной власти в решающей степени неразрывно связан с компетентностью и профессионализмом ее представителей - государственных служащих. В свою очередь, от уровня развития профессиональных качеств и личностных установок каждого государственного служащего зависит формирование социального “лица” государственной службы.

Позитивная деятельность государственной службы полностью зависит от деятельности ее кадров. Важность исполняемых государственными служащими функций обусловливает предоставление им столь объемного круга прав и, в то же время, наделение значительным объемом обязанностей. Для работы в органах государственной власти в современных условиях нужны чиновники, владеющие современной теорией и практикой управления, обладающие необходимым профессионализмом и компетенцией.

Работа с кадрами является составляющим ядром кадровой политики государственных органов. Сущность кадровой политики состоит в правильном подборе и расстановке кадров, их движении, как по “горизонтали”, так и по “вертикали”, формировании резерва на выдвижение персонала, в создании действенной системы аттестации, в стабилизации и поддержании на должном уровне морально-психологического климата в коллективе (2 С.37).

В настоящее время, в условиях переживаемого в России социально-экономического кризиса и сниженного доверия населения к государственной службе, постановка вопроса о сущности аттестационной деятельности кадров государственной службы является особо актуальной.

Вопросам аттестационной деятельности государственной службы в связи с ее актуальностью, посвящено немало научных трудов. В этом направлении работают Г.В.Атаманчук, В.И.Мальцев, В.М.Манохин, Е.В.Охотский и другие. В своих работах ими были предприняты попытки, наряду с общими проблемами реформирования государственной службы, отобразить проблемы, связанные с аттестационной деятельностью государственной службы и аттестационным отбором государственных служащих. Точки зрения, изложенные в работах названных ученых и практиков рассмотрены в настоящем исследовании.

Теме аттестации кадров государственных служащих посвящены статьи таких авторов, как В.Миронов, Л.Калиниченко, М.Джордж, В.Лысенков и других. Их интерес к данной теме обусловлен коренными изменениями форм и методов государственного управления, а значит новыми требованиями к государственным служащим, возможность непосредственного влияния которых на решение политических, экономических и социальных вопросов развития общества обуславливает их исключительную роль.

Таким образом, значимость рассмотрения сущности аттестации кадров государственных служб заключается в том, что аттестация государственных служащих дает возможность выявить наиболее компетентных и квалифицированных служащих нового типа, способных к результативной деятельности, постоянному росту, повышению профессионального уровня и развитию творческого потенциала, тем самым укрепляя и совершенствуя кадровый потенциал государственной службы, а актуальность изучения обусловлена социальной значимостью деятельности государственных служащих.

Практический интерес к теме на современном этапе обоснован необходимостью осознания сущности аттестации кадров как эффективного механизма кадровой политики государства в соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет новая социально-политическая ситуация и реформированный тип государственного служащего.

В связи с этим, цель настоящего исследования заключается в изучении критериев, раскрывающих сущность аттестации кадров государственных служб, с учетом происходящих перемен в государственном строительстве, а также в реальной оценке эффективности аттестационной деятельности, выявлении недоработок в законодательстве, регулирующем названные вопросы, разработке предложений по устранению выявленных в ходе анализа проблем.

Объектом исследования является аттестация кадров государственных служб как особый вид деятельности по управлению персоналом в современных условиях. Предметом исследования - методы и инструментарий, используемые при проведении аттестации.

Исходя из вышеизложенного, в исследовании поставлены следующие задачи:

рассмотреть понятие аттестации кадров государственных служб, цели и задачи аттестации;

дать определение терминам, определяющим сущность аттестации кадров;

проанализировать нормативно-правовую базу, отражающую аттестационную деятельность;

рассмотреть методы, используемые при проведении аттестации, с точки зрения их эффективности;

внести предложения по совершенствованию аттестационной деятельности.

В основу исследования положены основные нормативные акты, регулирующие государственную службу в Российской Федерации:

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 31.07.95 №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» СЗ РФ, 1995, №31, ст. 2990). Положение о проведении аттестации федерального государственного служащего утверждено Указом Президента РФ от 09.03.96 №353 (СЗ РФ, 1996. №11, ст. 1036); Федеральный закон от 08.01.98 №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» СЗ РФ, 1998, №2, ст. 224; Закон Санкт-Петербурга от 10.07.2000 №334-33 «О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга» (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 28.11.2000 №643-71, от 23.02.2001 №120-17), Закон Российской Федерации «Об основах государственной службы Российской Федерации» N 119-ФЗ от 31.07.1995, Указ Президента Российской Федерации «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» N 33 от 11.01.1995, Указ Президента Российской Федерации «О государственных должностях Российской Федерации» N 32 от 11.01.1995, Указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по организации системы государственной службы в Российской Федерации» N 848 от 03.06.1993, Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе» N 2267 от 22.12.1993.

Специальными правовыми актами и нормами регулируются многие вопросы государственной службы в военизированных и правоохранительных органах, а также в органах, работники которых в силу служебных обязанностей соприкасаются с населением, деятельностью различных предприятий, учреждений, организаций, осуществляют специальные контрольно-поднадзорные функции (транспорта, связи, различных инспекций и др.) Такими актами, например, являются:

1. Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» N 4455-1 от 11.02.1993

2. Закон Российской Федерации «О милиции» N 1026-1 от 18.04.1991

3...

Другие файлы:

Формирование структуры и численности штатов организации на примере отдела социальной защиты населения территориального управления Калининского административного района г. Санкт-Петербурга
Структура и деятельность органов, осуществляющих управление социальной защитой населения на местном уровне. Особенности набора и отбора кадров в Отдел...

Администрация Калининского района
Перечень отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга и предметы их ведения утверждаются законом Санкт-Петербурга по представле...

Научная организация труда работников службы документационного обеспечения управления (на примере деятельности подразделения МВД – ОВО Василеостровского района г. Санкт-Петербурга)
Рациональное документационное обеспечение управления (ДОУ). Анализ научной организации труда работников службы ДОУ подразделения МВД - ОВО Василеостро...

Разработка мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры на примере Калининского района Санкт-Петербурга
Краткая характеристика органов, осуществляющих социальную защиту инвалидов в РФ. Организация доступной среды для инвалидов и маломобильных групп насел...

Организационная культура и ее особенности для государственной службы
Понятие организационной культуры, ее функции, структура и типология. Особенности управления организационной культурой (на примере Комитета по градостр...