Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Анализ Российского и международного законодательства о местном самоуправлении

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Сущность, система и структура органов местного самоуправления. Виды органов и должностных лиц местного самоуправления. Международно-правовые источники муниципального права: обзор и краткая характеристика. Примеры муниципально-правовых отношений.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

План

Введение

1. Органы местного самоуправления: понятие, виды, структура

1.1 Понятие, система и структура органов местного самоуправления

1.2 Виды органов и должностных лиц местного самоуправления

2. Международно-правовые источники муниципального права

Заключение

Задача

Практическое задание

Список использованных источников

Введение

В данной контрольной работе рассмотрены следующие теоретические вопросы: «Органы местного самоуправления: понятие, виды, структура» и «Международно-правовые источники муниципального права», а также выполнено тестовое задание и решены задачи.

Актуальность исследования данных теоретических вопросов определяется значительной ролью местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни России, в становлении институтов демократического правового государства. Реализация принципов самоуправления в механизме государства эффективна тогда, когда опирается на объективно назревшие экономические, политические и социальные предпосылки и условия, выражает требования общественного прогресса. Местное самоуправление в РФ поднято на уровень одной из основ конституционного строя. Охватывая своими институтами почти все стороны демократической организации местной жизни, местное самоуправление дает возможность рациональным способом децентрализовать многие функции государственной власти, перенести принятие решений по всем вопросам местной жизни в территориальные сообщества, стимулируя тем самым, активность граждан и обеспечивая их реальную сопричастность к таким решениям.

Объектом исследования в данной контрольной работе являются общественные отношения, которые складываются в процессе организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Предметом исследования является законодательство об органах местного самоуправления, а именно Федеральный закон «Общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также международные источники муниципального права, в частности Европейская Хартия местного самоуправления 1985 года.

Целью данного исследования является анализ Российского и международного законодательства о местном самоуправлении.

В связи с выше названной целью исследования выделяются следующие его задачи:

- рассмотреть понятие, структуру и виды органов местного самоуправления;

- изучить основные положения основных международных источников муниципального права.

При написании работы использовались работы следующих авторов: Игнатюка Н.А., Замотаева А.А., Павлушкина А.В., Шугриной Е.С., Подсумковой А.А., Чаннова С.Е. и др.

1. Органы местного самоуправления: понятие, виды, структура

1.1 Понятие, система и структура органов местного самоуправления

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Это предопределяет достаточно широкую степень независимости органов местного самоуправления от решений и действий органов государственной власти.

Согласно п. "н" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

В развитие федерального и регионального законодательства статус органов местного самоуправления закрепляется в уставах соответствующих муниципальный образований. В данных уставах регулируются основные положения по организации органов местного самоуправления. Помимо этого во многих муниципальных образованиях принимаются и специальные положения, регулирующие статус органов местного самоуправления (о представительном органе, главе муниципального образования, администрации муниципального образования, контрольном органе муниципального образования и др.). Однако в этих положениях отдельные полномочия органов местного самоуправления могут лишь получать дальнейшую конкретизацию и в них не должно осуществляться изменения компетенции органов местного самоуправления, установленной уставом муниципального образования.

В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления наделяются собственной компетенцией на решение вопросов местного значения, а также могут исполнять некоторые государственные полномочия по поручению органов государственной власти.

Под системой органов местного самоуправления понимается совокупность самоуправляющихся структурных единиц, действующих в муниципальном образовании, объединенных едиными целями и задачами по обеспечению и решению вопросов местного значения.

В систему органов местного самоуправления входят:

- избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

- глава муниципального образования;

- местная администрация;

- органы контроля муниципального образования;

- избирательная комиссия муниципального образования;

- органы общественного территориального самоуправления;

- органы управления, наделенные отдельными полномочиями органов местного самоуправления.

Понятие «структура органов местного самоуправления» введено статьей 131 Конституции РФ: «Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно».

В структуру органов местного самоуправления могут входить представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные коллегиальные или единоличные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления, входящие в структуру органов местного самоуправления, могут быть избраны населением, другие - сформированы представительным органом муниципального образования.

Все органы местного самоуправления, входящие в структуру органов местного самоуправления, обладают исключительно им принадлежащими полномочиями по решению вопросов местного значения.

Различаются общая и внутренняя структуры органов местного самоуправления.

К общей структуре органов местного самоуправления относятся органы, указанные в качестве структуры в уставе муниципального образования либо в отдельном акте главы муниципального образования, утверждающем структуру органов местного самоуправления того или иного муниципального образования.

К внутренней структуре органов местного самоуправления относится перечень комитетов, комиссий либо фракций, формируемых в системе органов местного самоуправления или структуре аппарата, отдела, управления и прочих подразделениях местной администрации.

Вопрос установления конкретных структур, осуществляющих местное самоуправление в каждом муниципальном образовании, должен решаться на муниципальном уровне на основе ст. ст. 12, 130 и 132 Конституции РФ.

Определение населением структуры органов местного самоуправления - одно из проявлений учета исторических и иных местных традиций, существующих, в первую очередь, в городских, сельских поселениях, на иных территориях, в которых осуществляется местное самоуправление.

1.2 Виды органов и должностных лиц местного самоуправления

Рассмотрим основные виды органов и должностных лиц местного самоуправления, а также их основные полномочия. Представительным органом местного самоуправления является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования - представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления, глав муниципального образования и местной администрации.

Конкретный перечень полномочий выборных органов местного самоуправления должен быть указан в уставе муниципального образования.

В соответствии со ст. 35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Другие файлы:

Институт международного факторинга в международном частном праве
Понятие и предмет договора международного факторинга, его правовое регулирование. Права и обязанности фактора и клиента по отношению друг к другу. Сра...

Статья 28 закона о местном самоуправлении Великобритании

Развитие законодательства о местном самоуправлении в РФ
Изучение современного состояния, а также перспектив развития местного самоуправления в Российской Федерации. Характеристика элементов, которые составл...

Межмуниципальное сотрудничество и его роль в местном самоуправлении Российской Федерации

Механизм применения норм о местном самоуправлении, закрепленных в международных договорах с уча