Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Административное принуждение, как метод государственного управления

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Понятие административно-правовой формы государственного управления. Методы правового регулирования: предписания, запреты, дозволения. Экономические и административные меры воздействия на волю и сознание людей. Особенности административного принуждения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Российский государственный университет

нефти и газа имени И. М. Губкина"

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра финансового и административного права

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

"Административное принуждение, как метод государственного управления"

Студент:

Петросян Лиана Арменовна

Группа: ЮР-12-05

Руководитель:

Григорьянц Иля Леоновна

Москва, 2014 год

Содержание

административный государственный управление принуждение

Введение

Глава 1. Административно-правовые методы государственного управления

1.1 Понятие административно-правовых методов

1.2 Классификация административно-правовых методов

Глава 2. Административное принуждение: понятие, сущность и содержание

2.1 Особенности административного принуждения

2.2 Меры административного принуждения

Заключение

Список литературы

Введение

В системе отраслей российского законодательства важная роль принадлежит административному законодательству. Административное законодательство - отрасль российского законодательства, регулирующая отношения, возникающие в процессе исполнительной и распорядительной деятельности органов государственного управления.

М.Н.Марченко замечает: "Важной отличительной особенностью государства является наличие, наряду с аппаратом власти и управления, аппарата принуждения". Принуждение присутствует не только в признаках (свойствах) и атрибутах государства, оно лежит также в основе определения многих признаков (свойств) права и производных от права явлений и институтов (в том числе юридической ответственности). По формуле В.В. Лазарева и С.В. Липеня: "Государственное принуждение - это возможность государства обязать субъекта помимо его воли и желания совершить определенные действия".

Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий. Применение административного принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей, во-вторых, необходимостью пресечь и, в-третьих, предупредить правонарушения.

Законодательство об административном принуждении выполняет важнейшие функции профилактики правонарушений, наказания за их совершение. Совершенствование уровня законодательной регламентации мер пресечения как средства обеспечения правопорядка особенно актуально в современных условиях, поскольку оптимальное регулирование данных мер в административном законодательстве образует важное звено в системе государственных усилий по укреплению законности в сфере управления.

В течение последних лет актуализировалась проблема административного принуждения. Актуальность проблем административного принуждения обусловлена необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных в Конституции РФ основных прав и свобод граждан, созданием и поддержанием режима законности в сфере исполнительной власти, в области функционирования административно - властных правовых отношений, обеспечением защиты государства, поддержанием общего правопорядка, механизма государственного управления, экологии и общественного порядка.

В административной науке даются разные определения понятия административного принуждения.

По мнению Д. Н. Бахраха, административное принуждение -- это особый вид государственного принуждения, который состоит в применении субъектами функциональной власти предусмотренных нормами административного права мер принуждения в связи с неправомерными действиями.

Цель моей работы - рассмотреть административное принуждение и выявить его особенности, как метода государственного управления. Основной задачей является изучение учебной литературы с целью наиболее полно раскрыть тему курсовой работы.

Основными нормативными актами, регламентирующими порядок применения мер административного принуждения, являются законы:

Кодекс РФ об административных правонарушениях, Закон РФ от 21 марта 1991 г. "О Государственной налоговой службе РСФСР", Федеральный закон "О ПОЛИЦИИ" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.01.2011); (действующая редакция от 21.07.2014), Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 и др.

Различные аспекты административного принуждения рассматривают: А.П.Алехин, А.А.Кармолицкий, Ю.М.Козлов, Ю.И Мигачев, Хаманева, Смоленский М.Б. и др.

Глава 1. Административно-правовые методы государственного управления

1.1 Понятие административно-правовых методов

Осуществление государственного управления реализуется в конкретных формах и методах органов исполнительной власти и их должностных лиц. Под административно-правовой формой государственного управления понимается определенное правом внешне выраженное действие органа исполнительной власти или его должностного лица, осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее юридические последствия. Под административно-правовыми методами понимаются способы реализации задач и функций исполнительной власти, средства непосредственного воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты (отрасли, сферы, органы управления различных организаций, коллективы работников, граждан).

Правовое регулирование всегда нормативно. Поэтому его методы (предписания, запреты, дозволения) распространяются на всех участников регулируемых общественных отношений. Методы управленческой деятельности используются только уполномоченными на то исполнительными органами (должностными лицами).

Административно правовые методы показывают, каким образом государство решает задачи в области управления.

Наиболее характерно для методов управления следующее:

1) Они органически связаны с целевым назначением этого вида государственной деятельности как особого варианта практической реализации единой государственной власти.

2) Они выражают упорядочивающее воздействие субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты.

3) Они непосредственно выражаются в связях между субъектами и объектами государственного управления как формы практической реализации исполнительной власти.

4) Они используются субъектами исполнительной власти в качестве средств реализации закрепленной за ними компетенции.

5) Метод управления всегда имеет своим адресатом соответствующий объект (индивидуальный либо коллективный).

6) С учетом многообразия приемов и способов реализации управленческой компетенции метод управления есть определенная возможность решения управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти.

7) В методах управления в соответствующем объеме находит свое выражение государственный (публичный) интерес, управляющая воля государства.

8) Метод управления всегда непосредственно выражает принадлежащие государству и его исполнительному аппарату полномочия юридически-властного характера.

9) Для методов управления характерна правовая форма их непосредственного практического выражения. Свое наиболее ощутимое проявление они получают в правовых актах управления.

10) Выбор конкретных методов управляющего воздействия находится в прямой зависимости не только от особенностей организационно-правового статуса субъектов исполнительной власти, но прежде всего от особенностей объекта управления (например от формы собственности, от индивидуального или коллективного характера).

Таким образом, метод управления есть средство целенаправленного управляющего воздействия. Метод управления - функция субъекта административного права, который одновременно является субъектом исполнительной власти (государственного управления).

Методы целенаправленного управленческого воздействия органов исполнительной власти (должностных лиц) на свои объекты весьма разнообразны, так как не только субъекты, но и объекты управления имеют свои особенности, касающиеся их назначения, организационно-правового статуса. В сфере исполнительной власти имеются различные группы общественных отношений, требующих различного подхода для их урегулирования с учетом формы собственности, ведомственной принадлежности и т.д.(например, по отношению к государственным предприятиям применяются иные методы управления, чем к негосударственным).

1.2 Классификация административно-правовых методов

Методы осуществления исполнительной власти разнообразны. Все существующие и предусмотренные действующим российским законодательством методы административно-правовой деятельности в целях их системного исследования можно сгруппировать по следующим критериям.

По характеру воздействия н...

Другие файлы:

Административное принуждение
Соотношение понятий "принуждение", "правое принуждение", "административное принуждение", "принуждение к административному праву", "административно–пра...

Административное принуждение, его формы
Административное принуждение - один из видов государственно-правового принуждения. Поэтому ему присуши все признаки последнего (это правоприменительна...

Меры административного воздействия
Государственное управление — важнейший вид социально значимой деятельности, обеспечивающей организацию и системное взаимодействие всех заинтересованны...

Административное принуждение
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на со...

Государственное регулирование как функция управления
Под формой реализации исполнительной власти (формой управления) понимается внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осущ...