Административное пресечение
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра теории и истории права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Административное право
на тему: Административное пресечение
Студентка
ФП, 2-й курс, ДПХ-3
Проверила
канд. юр. наук,
доцент Т.В. Телятицкая
МИНСК 2009г.
РЕФЕРАТ
Понятие и характеристика пресечения в административном праве, классификация мер пресечения.
Объект исследования - меры административного пресечения.
Предмет исследования - система мер административного пресечения, основания и особенности применения мер пресечения.
Цель работы: комплексное исследование мер административного пресечения. Определить место и роль каждой меры административного пресечения в действующем механизме охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности.
Методы исследования: сравнительный анализ, системный подход, методологический, исторический.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты данного исследования могут быть использованы при изучении дисциплины административное право.
Я подтверждаю, что приведенный в работе аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
ВВЕДЕНИЕ
Финансово-экономическая нестабильность, социальные противоречия, возникающие на современном этапе, накладывают отпечаток на состояние правопорядка, ведут к росту количества правонарушений, порождают их новые виды.
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений. “Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовом обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., в классовом обществе - на власти государства. Следовательно, принуждение теснейшим образом связано с государственной властью и определяет качество этой власти.
Меры административного пресечения являются отдельным видом мер административного принуждения. Использование их вызывается ситуацией, в которой противоправное поведение наличествует и проявляет себя открыто. Меры административного пресечения прекращают конкретно наступившие действия как явления материального мира. Главная их цель состоит в прекращении противоправного поведения, устранении противоправной ситуации, принуждении правонарушителя вести себя правомерно, в рамках, установленных правил.
Научная и практическая значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что требуется комплексное исследование мер административного пресечения. И это вызвано тем, что возникают теоретические разногласия по поводу отнесения тех или иных мер к мерам административного пресечения. И также частым неправомерным применением данных мер, происходящее в силу недостаточной теоретической разработки их классификации и отсутствия их системы в едином нормативно-правовом акте.
Основная цель курсовой работы заключается в комплексном исследовании мер административного пресечения.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
- сформулировать определение понятия “меры административного пресечения”;
- изучить проблемы классификации мер административного пресечения;
- детально рассмотреть и проанализировать каждый вид мер административного пресечения.
При написании работы использовались такие методы исследования как сравнительный анализ, системный подход, методологический, исторический.
1. Понятие и характеристика пресечения в административном праве
Совершенствование уровня законодательной регламентации мер пресечения как средства обеспечения правопорядка особенно актуально в современных условиях, поскольку оптимальное регулирование данных мер в административном законодательстве образует важное звено в системе государственных усилий по укреплению законности в сфере управления. Исследование проблем применение мер пресечения в сфере обеспечения правопорядка важно в методологическом плане для административного права, административной деятельности органов внутренних дел, ибо полученные результаты могут способствовать решению общих и частных теоретических вопросов административного принуждения, созданию предпосылки для совершенствования административной политики государства в соответствии с конституционными принципами [2, c. 61].
Меры административного пресечения -- способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправных действий и предотвращения наступления общественно опасных последствий.[3, c. 186].
Меры административного пресечения -- это наиболее распространенная разновидность принудительных мер, которая применяется в борьбе с правонарушениями.
Все ученые единодушны во мнении о существовании такого вида мер административного принуждения, как административно-правовые меры пресечения. Меры пресечения могут применяться только к лицам, которые совершают противоправные деяния (это могут быть и правонарушения).
Д.Б. Бахрах утверждает, что «фактическим основанием пресечения является правонарушение, виновное противоправное действие. Но меры пресечения используются и для прекращения объективно-противоправных невиновных действий, совершаемых лицами невиновными, неделиктоспособными»[5,с. 326].
В принудительной деятельности исполнительной власти главное -- пресечение. Только она имеет необходимые кадровые, материальные, информационные ресурсы, чтобы своевременно выявить и прекратить противоправные действия. Использование пресекательных средств позволяет предотвратить новые нарушения, новые вредные последствия, а также привлечь виновных к ответственности. В силу своей предупредительной направленности административное пресечение играет важную роль в охране режима законности, в защите прав граждан, общества и государства.
В.В. Йонаш в своей диссертации характеризует административное пресечение в качестве вида правоохранительной деятельности, которая осуществляется:
- в соответствии с нормами как законодательных, так и подзаконных правовых актов ;
- в процессе реализации контрольно-надзорных полномочий органов и полнительной власти (их структурных подразделений и должностных лиц);
- в форме актов государственного управления;
- при наличии нарушения императивных предписаний правовых норм, охраняемых административно-пресекательными санкциями;
- в целях прекращения неправомерных деяний и ликвидации вызванных им противоправных состояний;
- для предупреждения наступления вредных последствий;
- независимо от наличия вины нарушителя;
- с учетом характера нарушения;
- посредством установления абсолютно-определенных правовых ограничений личного, имущественного или организационного характера;
- при возможности применения мер, нарушающих физическую неприкосновенность граждан;
- в интересах как общества в целом, так и самого нарушителя;
- без ограничения давностным сроком;
- и, тем самым, обеспечивает:
- соблюдение правовых запретов;
- исполнение юридических обязанностей;
- реализацию прав и законных и интересов физических лиц и организаций;
- привлечение правонарушителя к административной ответственности[7,c.11].
В.А. Тюрин рассматривает меры административного пресечения в двух ипостасях: как принудительные меры правоохраны и как совокупность юридических норм, регулирующих их применение.
В первом значении меры административного пресечения -- это регламентированные нормами административного права средства принудительного воздействия, применяемые уполномоченными на то органами государственной власти, направленные на прекращение противоправного поведения и иных угроз общественным отношениям, на устранение связных с ними вредных последствий для личности, общества и государства, а так же на создание оптимальных условий для последующего привлечения виновных к ответственности.
Во втором значении административное пресечение может быть представлено как совокупность норм, определяющих цели этих правоохранительных средств, основания, субъекты и порядок применения, а также образующих самостоятельный административно-правовой институт--институт защиты[2,c.62].
Как разновидность административно-правового принуждения меры административного пресечения, применяемые компетентными органами...
Административное пресечение понятие и виды мер пресечения
Административное пресечение
Система мер административного пресечения и их признаки. Специальные меры административного пресечения. Административное задержание граждан и задержани...
Административное право
Административное право является одной из основных отраслей российского права, входящей в систему публичного права. Административное право России имеет...
Административное пресечение (понятие и виды мер пресечения)
Понятие и характеристика пресечения в административном праве. Виды мер административного пресечения. Меры административного пресечения, применяемые к...
Административное право
Формы осуществления исполнительной власти. Содержание Кодекса об административных правонарушениях. Наложение административных взысканий. Государственн...