Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Административное правонарушение как основание административной ответственности

Тип: дипломная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Понятие и общие признаки административного правонарушения, их разновидности. Объекты и объективная сторона, а также субъекты и субъективная сторона правонарушений в данной сфере права. Причины и условия их совершения, а также меры по предупреждению.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Дипломная работа

Административное правонарушение как основание административной ответственности

Введение

Республика Беларусь является унитарным, демократическим и социально-правовым государством, где установлен принцип верховенства права [1, с. 1 - 2].

Достижение цели формирования правового государства на основе верховенства Конституции Республики Беларусь, главенства закона во всех общественных отношениях и сферах жизни общества, не возможны без административного права [16, с. 5].

В последнее время значительно возросла роль административного законодательства, так как практически в каждом законе содержаться нормы этого права.

Представленная мной дипломная работа отражает одну из важнейших тем правовой науки - административную ответственность, основанием которой является административное правонарушение.

Тема настоящей дипломной работы «Административное правонарушение как основание административной ответственности» является чрезвычайно важной и интересной.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время весьма остро поставлен вопрос о снижении правонарушений во всех сферах общественной жизни. Эта актуальность предопределена совокупностью методологических, теоретических и практических факторов, характеризующих особое место административных правонарушений в структуре административного права. Административные правонарушения, так или иначе, затрагивают практически каждого человека в процессе своей повседневной жизнедеятельности, и поэтому возникает необходимость активизации и проведения комплексного исследования по данному вопросу. В связи с тем, что отношения между государством и личностью непрерывно развиваются, появляются новые аспекты в области административных правонарушений, которые требуют научной оценки и правового анализа, мною и обусловлен выбор настоящей темы.

Работа по обеспечению законности и правопорядка, охране прав и свобод, законных интересов граждан, не является еще достаточно эффективной, и не в полной мере отвечает целям формирования гражданского общества. Исследование гарантий административной ответственности граждан становится особенно актуальным в связи с участившимися случаями нарушения принципа законности, а также ущемления прав и законных интересов субъектов хозяйствования.

Предметом исследования в дипломной работе являются нормативные правовые акты, которые отражают особенности административного правонарушения, его состав, проблемы соотношения отдельных элементов объективной стороны с иными элементами и признаками состава правонарушения, определение причин и условий административных правонарушений и мер, направленных на их предупреждение.

Объектом исследования дипломной работы выступают административные правонарушения, в которых находит свое выражение объект и субъект, объективная и субъективная сторона правонарушений, их наиболее общие признаки и закономерности, причины возникновения и меры предупреждения.

Практическая значимость определяется тем, что вносятся предложения, реализация которых может способствовать снижению правонарушений.

Цель исследования заключается в комплексном общетеоретическом анализе административного правонарушения, обобщении выводов отраслевых юридических наук по данной проблеме, анализе правового административного правонарушения как основания привлечения к административной ответственности.

Для достижения указанной цели автором решались следующие задачи:

1. Определить понятие и основные признаки административного правонарушения;

2. Рассмотреть состав административного правонарушения, его объект и субъект, объективную и субъективную стороны;

3. Выявить социально-правовую сущность административного правонарушения, степени его общественной вредности.

4. Рассмотреть причины правонарушений в области административного права и меры борьбы с ними, профилактика правонарушений.

Из задачи вытекают методы дипломной работы:

· Общенаучный метод

· Частно-научный метод

· Метод индукции и дедукции

· Метод анализа и синтеза.

В процессе подготовки дипломной работы были обобщены и проанализированы точки зрения, теоретические модели и концепции, получившие свое отражение в работах Крамника А.Н., Телятицкой Т.В., Гавриленко Д.А., Алехина А.П., Рябцева Г.А.и др.

Структура дипломной работы обусловлена целями и задачами исследования. Она состоит из введения, трех глав, включающих восемь разделов, заключения и списка литературы.

1. Общие теоретические положения об административном правонарушении

1.1 Понятие и общие признаки административного правонарушения

правонарушение административный ответственность

В литературе часто выделяют два вида административной ответственности: нормативные и фактические. Под нормативными понимаются правовые нормы, на основании которых устанавливается и применяется административная ответственность. Под фактическим основанием подразумевается совершенное правонарушение, за которое может быть применено административное наказание.

Иными словами имеются в виду правовые нормы, устанавливающие административную ответственность, при отсутствии которых она невозможна. Хотя их наличие само по себе также исключает привлечение граждан к административной ответственности, если ими совершено преступление.

Фактическое основание не может существовать без противоправного деяния и в этом смысле оно является прежде всего нормативным и никаким больше. При совершении противоправного деяния, не связанного с нарушением норм права, имеет место казус, не имеющий юридического значения [7, с. 286].

Все правонарушения являются общественно вредными, поэтому они и запрещены нормами права, а также обеспечены мерами государственного принуждения, или мерами ответственности [19, с. 58]. Однако степень их вредности (опасности) не одинакова.

Именно степень общественной вредности (опасности) того или иного деяния является критерием на основании которого все правонарушения подразделяются на:

1) преступления;

2) административные правонарушения;

3) дисциплинарные проступки и т.д.

Юридическим выражением признака общественной вредности (опасности) административного правонарушения является его противоправность, которая выражается в совершении деяния, нарушающего нормы административного и ряда других отраслей права.

Противоправность - это один из важнейших признаков административного правонарушения [20, с. 62-63]. Это юридическое признание антиобщественного, вредного для граждан, общества и государства в целом поведения. Антиобщественный характер преступлений настолько велик, что они признаются общественно опасными. А степень вреда, который приносят большинство административных правонарушений не велика. В связи с эти они не являются общественно опасными.

Некоторые авторы научных трудов полагают, что если все виды правонарушений общественно вредны, то и все они являются общественно опасными. «Термин общественная опасность прямо не включен в определение административного проступка, содержащегося в ст. 2.1 КоАП. Однако в этой норме указывается что деяние, признаваемое административным правонарушением, посягает на государственный или общественный порядок, Сам термин «посягательство» свидетельствует о наличии угрозы нарушения общественных отношений, охраняемых законом» [34, с. 124-125].

Однако новый КоАП не включил общественную опасность в качестве самостоятельного признака административного правонарушения, что по моему мнению, является правильным.

Общественная опасность может быть присуща только преступлениям. Она подразумевает причинение или угрозу причинения существенного вреда общественным отношениям регулируемым правовыми нормами. Правонарушения, или проступки не могут быть и не являются общественно опасными [13, с. 123].

В настоящее время вопрос об общественной опасности административных правонарушений оставаться дискуссионным. Это чисто оценочное понятие, которое не поддается количественной и качественной оценке. Очень трудно согласиться, что в определенных случаях административное правонарушение несет общественную опасность, Например, такие правонарушения, как торговля бабушек плодами своего огорода не несет и не может нести общественной опасности [23, с. 54].

Некоторые авторы обоснованно считают, что общим признаком административного правонарушения может являться его проявляющаяся антиобщественность, т.е. причиняется вред законным интересам граждан, общества и государства [31, с. 83]. Однако эта антиобщественность не слишком значима.

В свою очередь антиобщественный характер преступлений настолько велик, что они признаются общественно опасными. Степень же вредности большинства административных правонарушений невелика, и поэтому, они не являются общественно опасными.

Административное правонарушение характеризуется...

Другие файлы:

Системный анализ правового характера категории "административное правонарушение"
Актуальность. Административные правонарушения связаны с функционированием многих сотен тысяч людей, граждан, физических и юридических лиц непосредстве...

Соотношение преступления и административного правонарушения
Административная ответственность – вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом админ...

Шпоры для фак. финансы и кредит
Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом админ...

Система и виды административных наказаний. Общие правила наложения административного наказания
Органы внутренних дел являются основными органами административной юрисдикции. Ежегодно они привлекают к административной ответственности около 60 мил...

Административная ответственность
Понятие административной ответственности. Нормативное основание административной ответственности. Особенности процессуальных оснований административно...