Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Административное задержание как мера административного принуждения в деятельности полиции

Тип: дипломная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Процессуальное содержание, общие и отличительные признаки административного задержания и доставления как меры государственного принуждения. Тактические приемы процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Краткое сожержание материала:

78

Размещено на

Размещено на

Административное задержание как мера административного принуждения в деятельности полиции

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ

1.1 Общие и отличительные признаки административного задержания и доставления

1.2 Процессуальное содержание административного задержания

2. ТАКТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ

2.1 Общие положения тактики административного задержания

2.2 Тактические особенности административного задержания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина стало одной из главных обязанностей государства, приоритетным направлением деятельности всех правоохранительных органов. Однако, как показывает практика, эти главные составляющие правового государства до сих пор не стали адекватны современным реалиям. В настоящее время государство пока не в полной мере гарантирует надежную защиту жизни, здоровья и достоинства личности. Имеется еще немало пробелов в строгом и неуклонном соблюдении и исполнении законов. Особенно это ощущается при осуществлении административно-юрисдикционной деятельности, о чем свидетельствует не только весьма устойчивая тенденция роста административных правонарушений, но и постоянное увеличение количества нарушений законности при рассмотрении этих правонарушений.

В настоящее время необходимо совершенствование механизма реализации прав и свобод граждан, способствует обеспечению функционирования исполнительной власти в режиме законности. Прежде всего, имеется в виду совершенствование правового регулирования применяемых мер административного принуждения. Среди них важное место занимают меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и, в первую очередь, административное задержание мера, наиболее острая, напрямую ограничивающая права и свободы граждан.

В Российской Федерации состояние правопорядка все больше вызывает опасение среди населения и ставит перед сотрудниками правоохранительной системы задачи разработки и реализации комплекса предупредительных и карательных мер по решительному противодействию различным формам противоправных посягательств на права, свободы и законные интересы граждан, общества и государства.

Одними из главных причин ослабления общественного порядка и общественной безопасности являются социально-экономические и внутриполитические противоречия: прогрессирующая нищета (по данным различных специалистов в развитых государствах за чертой бедности проживает в среднем менее 10% населения, в России - более 35%), негативный социально-психологический климат, разрушение духовно-нравственных ценностей, деградация генофонда нации; неверие населения в возможности правоохранительных органов обеспечить надежную внутреннюю безопасность населения и общества.

Однако, следует отметить и то, что государство стремиться стабилизировать состояние правопорядка путем проведения соответствующей правоохранительной политики и принятия различных нормативных правовых актов.

Законодательство об административных правонарушениях (п. 2. ч. 1 ст. 27.1. «Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении» КоАП России) в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления предоставляет правоохранительным органам возможность использования института административного задержания.

Общая характеристика и отдельные аспекты административно-правового принуждения (административно-процессуального пресечения) освящались в трудах Г.Т. Агеенковой, Д.Н. Бахраха, И.И. Веремеенко, В.К. Гижевского, М.И. Еропкина, В.Р. Кисина, И.Ш. Килясханова, А.П. Коренева, А.П. Клюшниченко, Б.М. Лазарева, А.Е. Лунева, В.И. Новоселова, Л.Л. Попова, Ф.С. Разаренов, Н.Г. Салищевой, Ю.П. Соловей, М.С. Студеникиной, А.П. Шергина, А.Ю. Якимова и других административистов.

Представляется также и то, что именно по причине фрагментарного и не всегда отвечающего современным потребностям укрепления общественного порядка освещения института административного задержания в научной литературе обусловливает в практике его реализации многие правоприменительные вопросы, связанные как с определением правовых оснований и тактики осуществления данной меры принуждения.

Объект исследования - совокупность административных правоотношений, образующих институт административного задержания.

Предмет исследования - нормы КоАП России, регламентирующие правовые основания и процессуальный порядок административного задержания.

Цель исследования - теоретико-прикладное изучение состояния и тенденций развития института административного задержания и обоснование предложений по совершенствованию его реализации.

Задачи исследования:

- изучить эволюцию развития, общеправовое и отраслевое (административно-правовое) содержание понятия административного задержания;

- установить степень соответствия практики регламентации российским административным законодательством оснований и порядка проведения административного задержания общепризнанным принципам и нормам международного права;

- выявить общие и отличительные признаки административного задержания и доставления;

- выявить содержание и особенности административно-процессуального порядка кратковременного ограничения свободы в виде административного задержания;

- выявить элементы механизма соблюдения прав и свобод граждан при административном задержании;

- сформулировать общие положения и тактические особенности административного задержания;

- обосновать предложения по совершенствованию административно-правового регулирования и тактики административного задержания.

Теоретико-методологическую основу исследования составляет системный подход к изучению института административного задержания путем применения сравнительно-правового метода, метода анализа документов, конкретно-социологического метода (опрос экспертов), метода включенного наблюдения, иных методов научного познания.

Научная новизна исследования состоит в получении следующих научных результатов: выявлен эволюционный и общеправовой компонент понятия административного задержания; сопоставлен международно-правовой и отечественный опыт регламентации правовых оснований и порядка кратковременного ограничения свободы; определены общие и отличительные признаки правовых оснований административного задержания и доставления на различных этапах становления данных институтов, уточнено процессуальное содержание административного задержания; выявлены элементы механизма обеспечения соблюдения прав и свобод граждан при административном задержании, сформулированы общие и особенные положения тактики административного задержания.

Структура дипломной работы состоит: из введения, двух глав, включающих четырёх параграфов, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ

1.1 Общие и отличительные признаки административного задержания и доставления

В соответствии со ст. 22 Конституции Российской Федерации законодательством предусмотрены меры по ограничению права человека и гражданина на свободу Ст. 22 Конституции Российской Федерации [Текст]. М., 2009..

Закон о полиции (ст.6 «Законность») Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Закон РФ «О полиции» [Текст] от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ //..

Административно-правовые основания, прямо предусматривающие «ограничения граждан в их правах и свободах» содержатся в главе 27 «Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях» меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: «доставление» в КоАП России (п. 1 ч.1 ст. 27.1. Кодекса) и «административное задержание» (п. 2 ч.1 ст. 27.1. Кодекса) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст] от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (часть I) Ст. 1..

В уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации закреплено положение, согласно которому «никто не может быть задержан по подозрению в совершении преступления или заключен под стражу при отсутствии на то законных оснований», которые предусмотрены УПК России (ч.1 ст. 10 «Неприкосновенность личности» УПК России) Уголовно-процессуал...

Другие файлы:

Особенности процессуального порядка реализации институтов доставления и административного задержания
Анализ системы мер административного принуждения: доставление, административное задержание. Рассмотрение институтов задержания и доставления. Задержан...

Административное пресечение
Система мер административного пресечения и их признаки. Специальные меры административного пресечения. Административное задержание граждан и задержани...

Административное пересечение как мера административного принуждения
Принуждение в административном праве. Понятие и виды мер административного пресечения. Контроль за соблюдением законности при применении мер администр...

Административная деятельность полиции
Понятие и виды методов административной деятельности полиции. Классификация принуждения и убеждения. Основания применения мер государственного принужд...

Административное задержание
Административное задержание – это наиболее распространенное процессуальное действие, с которого, очень часто начинаются все самые серьезные неприятнос...