Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Административно-правовой статус граждан и государственных служащих

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Классификация норм административного права. Административно-правовые обязанности граждан и последствия их несоблюдения. Элементы правового статуса государственного служащего. Основные стадии производства по делам об административных правонарушениях.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1

Задание первое

Подберите в нормативно-правовых актах и выпишите по три примера:

1) обязывающих, управомочивающих и запрещающих норм административного права;

2) материальных и процессуальных норм административного права.

Ответ:

Обязывающие нормы:

1. «Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет права» (п. 4 ст. 7 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

2. «Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство» (п. 6 ст. 8 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).

3. Организации, должностные лица и граждане, находящиеся на территории, на которой введено чрезвычайное положение, обязаны оказывать всемерную поддержку органам особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, и выполнять приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения (п. 2 ст. 26 Закона о чрезвычайном положении).

Управомочивающие нормы:

1. «Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке» (ст. 9 Закона о Правительстве Российской Федерации).

2. «На собрании региональной подгруппы вправе присутствовать представитель избирательной комиссии того субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится данное собрание, а также представитель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» (п. 6 ст. 15 Закона о референдуме Российской Федерации).

3. В целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации (п. 3 ст. 18.1 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).

Запрещающие нормы:

1. «На период действия настоящего Федерального закона запретить ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации клонированных эмбрионов человека» (ст. 3 Закона о временном запрете на клонирование человека).

2. «Запрещается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами» (п. 2 ст. 15 Закона о защите конкуренции).

3. «Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом» (п. 7 ст. 24 Закона о государственной гражданской службе Российской Федерации).

Материальные нормы:

1. «В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей» (п. 1 ст. 12 Закона о государственной гражданской службе Российской Федерации).

2. «Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей» (п. 1 ст. 9 закона о муниципальной службе в Российской Федерации).

3. «Любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира» (ст. 22 Закона о животном мире).

Процессуальные нормы:

1. «Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения» (ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ).

2. «Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания» (ч. 1 ст. 27. 4 КоАП РФ).

3. «Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица» (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).

Задание второе

административный правовой гражданин служащий

Административно-правовые обязанности граждан и последствия их несоблюдения.

Права и обязанности граждан в сфере административного права в основном производны от конституционных и конкретизируются во многих законах и подзаконных актах. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации, составляющий важнейшую часть их общего правового статуса и закрепленный во многих законах и подзаконных актах состоит в следующем: комплекс их прав и обязанностей, закреплённых нормами административного права; гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государства и местного самоуправления; Правовые акты, относящиеся к установлению административно-правового статуса человека и гражданина, могут быть подразделены в зависимости: от принципа разделения властей - на акты органов законодательной власти и акты органов исполнительной власти; от юридической силы - на законы и подзаконные акты; от характера компетенции издающих их органов - на акты органов общей, отраслевой и межотраслевой компетенции.

В правовых актах не отождествляется правовой статус личности (человека) и гражданина Российской Федерации. Гражданин обладает большим объемом прав и обязанностей, чем человек как таковой. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, не имеют некоторых прав и обязанностей, принадлежащих ее гражданам.

В формировании и реализации составляющих административно-правового статуса граждан России, помимо Конституции Российской Федерации, большое значение имеют органы государственного управления и местного самоуправления. В пределах предоставленной компетенции они:

1. издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан, влекущие приобретение ими прав и обязанностей в той или иной сфере (например, реализация права на образование предполагает издание акта о зачислении в учебное заведение);

2. организуют исполнение законов, имеющих непосредственное отношение к административно-правовому положению граждан;

3. помогают гражданам в реализации их конкретных субъективных прав (например, в вопросах социальной защиты);

4. осуществляют охрану прав и свобод граждан.

Таким образом, административное право конкретизирует права и обязанности граждан, устанавливаемые конституционным правом, и делает это при помощи органов государственного управления и местного самоуправления.

Административно-правовое положение граждан определяется, прежде всего, объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и дееспособность.

Рассматривая административно-правовой статус граждан РФ, необходимо отметить каким образом нормами административного права предусмотрена защита продекларированных прав и свобод. Например, в соответствии со статьёй 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Эта формула включает в себя право жалобы граждан. Более полно право граждан обжаловать в судебные органы решения и действия, нарушающие их права и свободы реализуется в Законе РФ от 27.04.93 (ред. от 14.12.95) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”. В соответствии с этим законом “каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

Ответственность государственного служащего наступает в связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации". Действие статей настоящего Закона в отношении госу...

Другие файлы:

Административно-правовой статус государственного служащего
Статус (от лат. Status – положение, состояние) – правовое положение организации, предприятия, лица, характеризуемое и определяемое их организационно-п...

Государственный служащий в системе государственной службы
Понятие, классификация и полномочия государственных служащих. Специфика и основные принципы государственной службы. Административно-правовой статус, п...

Права и статус государственных служащих
Анализ нормативно-правового регулирования понятия и административно-правового статуса государственных служащих. Выявление проблем законодательства об...

Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства
Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселен...

Административно-правовой статус граждан в РФ
Понятие и структура административной правосубъектности индивидуального субъекта, его специальные административные статусы. Виды прав (свобод, законных...