Административно-правовое положение негосударственных (коммерческих) предприятий
Краткое сожержание материала:
Размещено на
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что определение административно-правового статуса негосударственных (коммерческих) организаций в наше время - необходимо, и занимает существенное место, как теоретических, так и в практических значениях.
Объект исследования: общественные связи, формирующиеся в мире предприятий и роль административно-правого статуса негосударственных (коммерческих) организаций.
Предмет исследования: законы; акты, которые несут в себе регулировку административно-правовых отношениях; учебные пособия.
Цель исследования: изучение административно-правового статуса негосударственных (коммерческих) предприятий.
Для достижения поставленной нами цели были сформулированы следующие задачи:
- выявить особенности административно-правового статуса предприятий;
- выявить особенности административно-правового статуса учреждений;
Методологическую основу исследования составляют общенаучные способы изучения: многознаменательный, формально логический, сравнительно-правовой, структурно-системный, статистический и остальные при общем приоритете диалектического способа знания общественных явлений.
1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ (КОММЕРЧЕСКИХ) ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Предприятия как организации в административном праве
Предприятие, как отмечается в литературе, это один из видов организации, основанной собственником для изготовления товаров, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
В принципе, коммерческие предприятия не входят в состав различного характера отраслевых органов исполнительной власти в качестве их составных элементов.
Предприятия могут быть подразделены на виды по различным основаниям. Они подразделяются в зависимости от видов собственности -на частные, государственные и муниципальные. Государственные предприятия могут быть федеральными и субъектов Российской Федерации (казенные предприятия могут быть только федеральными).
Ликвидация предприятия производится по решению его учредителей либо их органа; по истечении срока, на который оно было создано; по решению суда (в случае признания его банкротом, деятельности, запрещенной законом, недействительной регистрации и др.).
Соответственно, на сегодняшний день негосударственное (коммерческое) предприятие это самостоятельный хозяйствующий субъект, юридическое лицо, занимающееся в основном производственной деятельностью, оказанием услуг, торговлей.
административный правовой предприятие учреждение
1.2 Особенности административно-правового статуса предприятий
Нормы права, определяющие административно-правовое положение негосударственных предприятий, самостоятельно от форм принадлежности, устанавливают:
- общий распорядок их взаимоотношений с органами государственной власти;
- порядок производства государственной регистрации - юридических лиц и основания отказа в регистрации;
- общеобязательный распорядок ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности муниципальным органам, который необходим для налогообложения и ведения общегосударственных, экономических сведений.
Предприятия, как и учреждения и другие некоммерческие организации должны блюсти природоохранительное законодательство, критерии сохранности на производстве, санитарно-гигиенические нормы и критерии об охране здоровья сотрудников предприятий и остальных организаций, законодательство о пожарной сохранности, и др.
Компетентные органы власти исполняют контроль (присмотр) за соблюдением предприятиями и учреждениями законодательства. Они наделены правом - использовать к нарушителям меры административного принуждения, предусмотренные законодательством. В частности, уполномочены остановить работу предприятий и остальных организаций, привлечь к административной ответственности, налагать административные наказания.
Административно-правовое положение негосударственных (коммерческих) предприятий обладает собственными особенностями. Такие предприятия функционируют в рамках административно-правового порядка, соответствующего для всех предприятий самостоятельно от их организационно-правовых форм.
Роль государства по отношению к ним проявляется в установлении правовых норм и контроле за их соблюдением. Влияние государства на данные предприятия более ограничено, чем на государственные. Роль государства заключается в создании административно- правового режима, связанного с регистрацией, лицензированием, налогообложением, и контроле за соблюдением этого режима.
В негосударственных коммерческих организациях устанавливается и действует система органов внутреннего управления и контроля. Так, к примеру, сообразно ст. 103 ГК РФ верховным органом в акционерном сообществе является сплошное сходбище акционеров.
На каждом предприятии имеется система структурных подразделений, специализированных для исполнения организационно-управленческих и нормативно-информационных функций. Это разные службы, управления, отделы. Организация управления предприятием подразумевает четкую схему действий всех его тружеников.
Разрабатываемые в организации должностные аннотации и свойства, регламенты заседаний, нормативные бумаги, определяющие порядок работы, распорядок подготовки передачи сведений, принятия решений служат достижению данной цели.
В целом признано, что коммерческие организации наделяются широкими правами для воплощения собственной деятельности и могут воспринимать не противоречащие законодательству решения по всем экономическим, производственным и общественным проблемам.
2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ (КОММЕРЧЕСКИХ) УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1 Учреждения как организации
Предприятия и учреждения - это две вариации организаций, различающихся друг от друга. Разница учреждений от предприятий состоит в том, что активность учреждений перемещает непроизводственный нрав. Как руководство, этот непроизводственный принцип выражается (еще, как и у предприятий) в оказании услуг, но лишь в предоставленном случае сервисы носят непроизводственную основу.
Услуги производственного принципа от услуг непроизводственного характера различаются их направленностью. Услуги производственного тезиса ориентированы на ублажение материальных или телесных потребностей членов сообщества, в то время как сервисы непроизводственного нрава удовлетворяют потребности в социально-культурной или административно-политической сфере (учреждения образования, культуры, здравоохранения и т. д.).
Как считает Л. Л. Попов, «учреждением сознается организация, сделанная владельцем для воплощения управленческих, социально-культурных или административно-политических функций. К учреждениям, исполняющим управленческие функции, относятся, к примеру, автоматы законодательных, судебных органов, прокуратуры».
Существуют разные подходы к классификации учреждений.
К учреждениям, формирующим общественные ценности непроизводственного нрава, относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения и др.
Учреждения, исполняющие управленческие функции, - аппараты законодательных, судебных органов, прокуратуры и т. д.
В зависимости от вида исполняемой ими социально-культурной или административно-политической функции отличаются учреждения:
- здравоохранения (поликлиники, больницы, амбулаторные мед. консультации и др.);
- образования (школы, гимназии, лицеи, ребяческие сады, курсы, колледжи, университеты, институты и др.);
- культуры (дома и дворцы культуры, дома творчества, театры, кинозалы, филармонии, концертные залы, библиотеки, музеи, выставки и др.);
- науки (научно-исследовательские университеты, лаборатории, научные центры, экспериментальные и испытательные полигоны, бывалые изготовления, научные станции и др.);
- иностранных дел (посольства, представительства, торгашеские консульства) и остальные;
- другие виды учреждений (к примеру, по выполнению наказаний).
Учреждения могут называться коммерческими, муниципальными, государственными.
2.2 Особенности административно-правового статуса учреждений
Что же описывает административно-правовой статус учреждений? Также, как и начинание, основание подлежит государственной регистрации, а на воплощение неких видов деловитости нужно приобретение лицензии (к примеру, на образовательную, мед активность и остальные).
В различие от компаний некие учреждения подлежат государственной аттестации и аккредитации. Например, образовательные учреждения проходят аттестацию один раз в 5 лет. Для такого чтоб образовательное основание имело преимущество вручать собственным выпускникам бумаги муниципального эталона о соответственном образовании, оно обязано обладать от страны аттестат о государственной аккредитации. Государственная аккредитация ручается свойство образовательных услуг не ниже требований муниципального эталона.
Согласно ст. 120 и 296 ГК РФ основание обладает, использует и командует подобным имением в согласовании с его назначением и поручениями владельца в пределах, поставленных законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 296 ГК)
Управление внутренними делами
Содержание и организация управления внутренними делами. Административно-правовое обеспечение безопасности в особых условиях. Административно-правовой...
Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений
Долгий период проходят многочисленные споры по поводу административно-правовой системы в Российской Федерации. Надо сказать, что, не смотря на различн...
Правовое положение коммерческих организаций
Понятие и признаки юридических лиц, основания их классификации. Виды коммерческих юридических лиц и их особенности: хозяйственные товарищества и общес...
Административно-правовой статус юридических лиц
Понятие и виды юридических лиц. Основы административно-правового статуса юридических лиц. Особенности привлечения юридических лиц к административной о...
Правовое положение коммерческих организаций
Сущность и общая характеристика, отличительные особенности хозяйственных товариществ и хозяйственных обществ. Содержание государственных и муниципальн...