Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Административная ответственность за ПДД водителей и должностных лиц АТП

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Организация планирования работы по предупреждению аварийности. Задачи служб подразделений АТП по обеспечению БД, основные направления их деятельности. Некоторые сведения по экспертизе дорожно-транспортных происшествий. Административная ответственность.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Автомобильный транспорт является одной из важнейших и крупнейших отраслей общественного производства, влияющей на все сферы деятельности человека и развитие общества в целом.

Пользование транспортом в силу совокупности причин сопровождается значительными социальными, экономическими и экологическими негативными последствиями. В дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) ежегодно погибают сотни тысяч человек и десятки миллионов получают ранения. Уровень загазованности в городах превышает допустимый в десятки раз. Шум на магистралях больших городов значительно превышает допустимые пределы. Кроме того, автомобиль требует огромных энергетических и сырьевых ресурсов, значительных площадей земли и т.д.

Нормальное функционирование дорожного движения (ДД), являющегося сложной динамической системой взаимодействия транспортных и пешеходных потоков, определяется совокупностью четырех составляющих: водитель - автомобиль - дорога - среда (В-А-Д-С).

Сложность управления такой системой заключается в необходимости обеспечения своеобразного «равенства» в состоянии и развитии каждого из элементов, входящих в систему. Высокая и все увеличивающаяся интенсивность и задержки движения - результат диспропорции между ростом автомобильного парка и сетью автомобильных дорог.

Высокий уровень аварийности, связанный с социальным фактором - результат диспропорции между уровнем подготовки и транспортной культуры участников движения и массовости профессии водителя.

Увеличение интенсивности, изменение структуры и скоростных режимов транспортных потоков предъявляют все более жесткие требования к организации ДД, призванной обеспечить необходимый уровень эффективности и безопасности движения (БД) при безусловном выполнении заданного объема перевозок.

Можно дать следующие определения: организация ДД - это деятельность по обеспечению максимально возможной безопасной скорости, включающая подготовку и воспитание участников движения, совершенствование транспортных средств дорожных условий, регулирование движения, надзор за соблюдением правил движения; безопасность движения - цель этой деятельности, ее результат, качество. БД, как качество ДД, имеет количественную оценку и характеризуется понятием аварийность - количество ДТП, количество погибших, раненых и т.д.

Специфика ДД заключается во взаимодействии технического и социального факторов. Основная тяжесть работы по профилактике аварийности на автомобильном транспорте ложится на АТП, АО и фирмы, осуществляющие перевозки грузов и пассажиров, и это вполне оправдано, так как они непосредственно планируют, организуют и контролируют работу водителей.

Предупреждение аварийности на автомобильном транспорте достигается решением трех главных задач:

- обеспечением надежности водителя;

- обеспечением безопасности автомобиля;

- обеспечением безопасных условий перевозок.

Целью данной работы является изучение следующих вопросов:

- организация и планирование работы по предупреждению ДТП в АТП;

- административная ответственность за ПДД водителей и должностных лиц АТП.

Структура работы включает введение, основную часть, заключение и список используемой литературы.

1. Организация и планирование работы по предупреждению ДТП в АТП

Основная практическая работа по предупреждению ДТП проводится на автотранспортных предприятиях, фирмах, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров. В дальнейшем организацию работы по предупреждению аварийности рассмотрим применительно к АТП, все работники которого (водители, техническая служба, служба эксплуатации, кадровая служба) в пределах своей компетенции должны заниматься вопросами обеспечения БД.

1.1 Организация планирования работы по предупреждению аварийности

дорожный происшествие аварийность подразделение

Так как практически все работники АТП должны быть задействованы в решении вопросов снижения аварийности, эта работа должна планироваться. На АТП разрабатываются пятилетние, годовые и квартальные планы. Пятилетние планы отражают основное направление деятельности АТП по обеспечению безопасности движения и включают мероприятия долговременного характера на основе достижений передового опыта и научно-технического прогресса. Годовые и квартальные планы отражают этапы осуществления пятилетнего плана.

Как правило, в конце текущего года или его начале организуется отчёт всех подразделений АТП по вопросам БД за прошедший год и утверждается план на новый год с разбивкой по кварталам. В плане указывается наименование мероприятий по БД, ответственный за их исполнение, срок исполнения (прил. 16).

Мероприятия по предупреждению аварийности на АТП можно разделить на 3 группы.

1. Обеспечение надёжности водителей, совершенствование системы подготовки и переподготовки водителей и ИТР, улучшение медико-санитарного обслуживания и контроля за состоянием их здоровья.

2. Обеспечение безопасности автомобилей, улучшение их технического состояния.

3. Совершенствование организации перевозок и контроля за работой водителей на линии, улучшение дорожных условий.

1.2 Задачи служб подразделений АТП по обеспечению БД

Для руководящего состава АТП, начальников отделов, служб вопросы обеспечения БД являются важнейшими в их деятельности. Отметим основные задачи в этом направлении.

Руководитель АТП отвечает за деятельность предприятия в целом, и по вопросам БД он обязан:

- назначить на должности, связанные с обеспечением БД, лиц, прошедших специальное обучение и периодическую аттестацию;

- разработать для всех сотрудников, деятельность которых влияет на БД, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению ДТП;

- утверждать план мероприятий по предупреждению ДТП и контролировать его выполнение;

- принимать меры по улучшению условий труда, отдыха и быта работников АТП, к повышению их квалификации;

- обеспечить изучение нормативных документов g по вопросам БД сотрудниками АТП и систематически контролировать их знания.

Служба эксплуатации непосредственно организует перевозку грузов и пассажиров, соответственно по вопросам БД её задачами являются:

- обеспечение нормальной продолжительности рабочего дня водителей, разработка для них графиков движения и суточных заданий, соответствующих условиям на маршрутах, и контроль за их соблюдением;

- обследование дорожных условий на маршрутах АТП, выявление недостатков и принятие мер к их устранению;

- организация предрейсовых и других медицинских обследований водителей, контроля наличия и правильности оформления путевых и товарно-транспортных документов;

- организация стажировки и учёбы водителей,

проведение инструктажей водителей об особенностях движения на маршруте и изменениях дорожных и метеоусловий;

- соблюдение ПДД в части перевозки грузов и пассажиров;

- составление паспортов и схем автобусных маршрутов с указанием опасных участков и контроль их наличия у водителей автобусов;

- проведение обследования автобусных маршрутов (не менее 2 раз в год), нормирование скоростных режимов движения автобусов;

- налаживание устойчивой линейной связи транспортных средств с диспетчерскими пунктами.

Техническая служба:

- обеспечивает качественное выполнение ТО и ремонта автомобилей, организует контроль технического состояния автомобилей при выходе из ТО и ремонта, а также на выпуске-возврате;

- обеспечивает проведение ежегодных технических осмотров транспортных средств;

- проводит мероприятия по повышению квалификации рабочих и ИТР;

- обеспечивает комплектование транспортных средств (огнетушители, аптечки, знаки аварийной остановки, противооткатные упоры);

- организует контроль технического состояния автомобилей на линии и в случае необходимости техническую помощь водителям на линии.

Отдел кадров АТП:

организует работу по подбору, расстановке и воспитанию водителей и ремонтных рабочих, а также водителей-наставников для инструктажей и стажировок неопытных водителей;

- изучает причины текучести кадров и принимает меры по их устранению;

- планирует подготовку и повышение квалификации водителей и ремонтных рабочих;

- обеспечивает прохождение водителями обязательного медицинского переосвидетельствования.

Служба безопасности движения:

- разрабатывает совместно с другими службами, подразделениями и общественными организациями АТП мероприятия по предупреждению ДТП и контролирует их выполнение;

- систематически контролирует выполнение службами и подразделениями АТП нормативных документов по обеспечению БД и вносит руководству предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений;

Другие файлы:

Правила дорожного движения Российской Федерации. (2008)
2008. — 118 с. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению и безопаснос...

Административное принуждение и административная ответственность в области таможенного дела
Целенаправленное воздействие органов управления и их должностных лиц посредством административного принуждения. Меры предупредительного характера в об...

Административная ответственность должностных лиц 2

Административная ответственность должностных лиц
Понятие, виды и принципы административной ответственности. Административное правонарушение и его состав. Должностные лица как группа субъектов админис...

Административные правонарушения и ответственность
Физические и юридические лица как субъекты административных правонарушений. Понятие умышленной и неосторожной вины. Административная ответственность д...