PR-политика в деятельности государственных органов: проблемы формирования и эффективность реализации (на примере Пресс-службы Президента Республики Беларусь и страны в целом)
Краткое сожержание материала:
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»
экономический факультет
Кафедра экономики и управления
PR-политика в деятельности государственных органов: проблемы формирования и эффективность реализации (на примере Пресс-службы Президента Республики Беларусь и страны в целом)
Курсовая работа
Исполнитель
студент группы ГУ-41 ____________ А.А. Мельникова
Научный руководитель
доцент, кандидат эк. наук _____________ В.С. Силицкий
Гомель 2013
Содержание
Введение
1. Теоретические основы PR-политики
1.1 Сущность, специфика и роль PR в политике и государственном управлении
1.2 Функции служб PR
1.3 Этапы становления PR-политики в органах управления Республики Беларусь
2. Государственное регулирование и управление PR-политикой в деятельности государственной власти
2.1 Правовое регулирование PR-политики
2.2 Система управления PR-политики
3. Оценка эффективности PR- политики в государственном управлении: на примере Пресс-службы Президента Республики Беларусь и страны в целом
3.1 Проблемы формирования PR-политики на примере Гомельского городского исполнительного комитета
3.2 Пути повышения эффективности деятельности PR -политики в деятельности государственных органов
Заключение
Список используемых источников
Введение
PR-политика в государственной сфере -- тема актуальная сегодня, т.к. она включает и особые методы политической борьбы, и предвыборные технологии, и информационную поддержку внутренней и внешней политики государства, и отношения коммерческих и некоммерческих организаций с органами государственной власти.
Возможности PR могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.
Необходимость иметь эффективную службу PR, при правительстве осознана практически в каждой стране. Роль PR в правительстве многогранна.
Информационные процессы оказывают существенное влияние не только на экономическое, социальное, политическое, научно-техническое и культурное развитие общества, но и на изменение мировоззрения людей, морально-психологические и поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма, в целом на инфраструктуру межличностных, общественных, внутри- и межгосударственных отношений.
Стратегия государства в отношении гражданского общества, реализуемая в деятельности PR-служб органов государственной власти, проявляется, прежде всего, в определенной информационной политике. В настоящее время она приобрела огромное значение в деятельности органов государства, что обусловлено вступлением человечества в новую фазу развития - информационное общество.
Цель данной работы состоит в комплексном рассмотрении состояния и развития PR-политики в государственной сфере управления.
Объект исследования: теория и практика PR в политической сфере.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением особенностей PR-политики.
Цель, объект, предмет исследования обусловили решение следующих задач:
- понять сущность, функции и принципы PR-политики в государственной сфере;
- рассмотреть PR в белорусской политике;
- проанализировать проблемы становления и функционирования их в Беларуси;
- выявить направления разрешения этих проблем.
Методы исследования: конкретно-исторический подход, метод системного и логического анализа, сравнительный метод.
Структура курсовой работы состоит из введения, 3 глав, заключения и списка используемых источников. Основой для написания теоретической части явились учебные пособия белорусских и российских издательств. Например, учебник Кочеткова А.В и Филипова В.Н. «Теория и практика связей с общественностью». Написание практической части стало возможным после изучения и анализа периодической печати, журналов, статьи которых затрагивали тематику связей с общественностью в государственных органах, просмотра официальных сайтов.
1. Теоретические основы PR-политики
1.1 Сущность, специфика и роль PR в политике и государственном управлении
Для равноправного, партнерского сотрудничества граждан и их объединений со структурами власти, первые должны обладать реальными ресурсами власти, испытывать доверие к институтам власти, обладать желанием и умением сотрудничать в решении волнующих их проблем и вопросов с властными структурами.
Решающим фактором становления такого типа отношений между обществом и государством является, изменение природы государства, превращение его в правовое государство, в котором закон, Конституция ограничивают всевластие государства, задают строго определенные рамки его компетенции, ставят государственные структуры на службу обществу и гражданам. Такое государство не только признает права личности, объединений граждан, но и гарантирует их защиту.
Конституция, законы могут выполняться и стать реальной силой, определяющей в равной мере поведение людей и деятельность институтов власти, только в том случае, если в их основе лежит национальное согласие об основных ценностях и путях развития страны.[1]
Вторая характеристика государства, самым прямым и непосредственным образом определяющая характер его связи с общественностью, - это уровень демократичности.
Даже авторитарные и тоталитарные режимы нуждаются в легитимности, а потому занимаются налаживанием связей с общественностью. Другое дело, какого типа эти связи. Только подлинно демократические режимы нуждаются в равноправном диалоге со своими гражданами, т. е. в двустороннем сбалансированном типе связей с общественностью.
Существенны противоречия служб PR в органах власти и управления, где под «связями с общественностью» подчас понимается пропаганда успехов администрации, где сама программа деятельности строится, исходя из личных пристрастий и предложений главы администрации.
Таким образом, можно зафиксировать, что особенности работы служб «паблик рилейшнз» в органах власти и в политических структурах выявляются в характеристике субъекта и средств деятельности, в специфике эффектов, достигаемых в результате этой деятельности. Наконец, несколько важнейших предпосылок своеобразия «паблик рилейшнз», связанных с двуединой направленностью связей с общественностью: они равно активно действуют в сфере внутрикорпоративных отношений («фирменный менеджмент»), так и в сфере межкорпоративных отношений. [2]
Здесь кроется разгадка многих отличительных черт PR в органах государственного управления: «будучи чиновником, работник службы действует под одномоментным влиянием разных факторов. С одной стороны, как государственный служащий, он следует предписаниям, вытекающим из закона о государственной службе и нормативов своего учреждения. А, с другой стороны, он выступает представителем профессии, которая предполагает небанальные, подчас неожиданные приемы и формы общения, своеобразные, часто основанные на интуитивных решениях, действия. Добиться сбалансированного соотношения этих векторов поведения бывает очень непросто». [3]
Специфика PR-политика в органах государственного управления предопределяется также типом системного включения «паблик рилейшнз» в экономическую, политическую, правовую деятельность. Совершенно очевидно, что работники служб по связям с общественностью модифицируют привычные, традиционные технологии в зависимости о того, кто в данный момент является их партнером: финансовая корпорация или политическая партия, профессиональный союз или конфессиональное объединение, молодежная ассоциация или союз ветеранов.
С другой стороны, системность включения обеспечивается устойчивостью, последовательностью, непрерывностью контактов, адекватностью избранных технологий, способностью реализовать принцип «гибкой технологии», обеспечить переналадку всего механизма связей с общественностью в процессе социально-экономических и политических изменений.
Демократические преобразования в обществе, изменение политической системы, реформирование государственной службы ставят властные структуры и политические организации перед дилеммой: либо они преобразуются под велением времени, либо отторгаются обществом. Отчуждаются от людей и потому оказываются неспособными решать чисто управленческие задачи. Потребность в контакте с гражданами, общественными организациями, средствами массовой информации настолько велика, что службы PR становятся органичным элементом всей системы государственного управления, политической структуры общества.
Участие PR в государственном управлении можно охарактеризовать как содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти....
Организация работы с руководящими кадрами в системе государственных органов
Любая политика осуществляется только через людей. Поэтому повышение эффективности управленческой деятельности сегодня напрямую зависит от совершенство...
Роль ведомственных пресс-служб (на примере пресс-службы ГУВД по Свердловской области)
Формирование пресс-службы, взаимодействие правоохранительных органов со СМИ на примере пресс-службы ГУВД Свердловской области. Социально-проектная раб...
Работа пресс-службы в государственной структуре
Структура и принципы организации современной пресс-службы, ее формы и методы работы в политической структуре. PR-деятельность на федеральном уровне (н...
Проблемы и тенденции инвестиционной политики в экономике Республики Беларусь
Инвестиционная политика в переходной экономике Республики Беларусь: направление, проблемы государственного регулирования, особенности реализации. Анал...
Пресс-служба в аспекте массовой коммуникации (на примере пресс-службы Президента РФ)
Пресс-служба в государственном секторе, информирование общественности о деятельности главы государства. Понятие массовой коммуникации и ее моделирован...