Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

"Губернаторские чтения" как имиджформирующее мероприятие главы региона

Тип: дипломная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Персональный имидж: структура, способы формирования, специфика данного процесса в деятельности политического деятеля. "Губернаторские чтения" как знаковое событие в жизни региона. Имиджевые оценки губернатора в печатных и электронных СМИ г. Тюмень.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

«Губернаторские чтения» как имиджформирующее мероприятие главы региона

Введение

На данном этапе развития общества большую роль играет персональный имидж. При приеме на работу специалисты изучают не только заслуги соискателя, но и общее впечатление о нем, как о профессионале, личности, человеке. Если образ собирается в единую понятную картину, тогда соискатель принимается на работу. Так же и в обычном общении. Прежде чем начать общаться с человеком, мы складываем определенную картину, состоящую из характеристик его имиджа. В этих случаях у нас есть возможность в выборе коммуникации.

В профессиональной деятельности очень важно уметь управлять своим имиджем, потому что это первый аспект, на который обращают внимание, как коллеги, так и общественность. Конечно же, особенно важна работа с имиджем в политической сфере. От того, как будет восприниматься глава региона, на прямую зависит отношение людей к нему и ко всей системе в целом, т.к. губернатор является представителем власти в глазах общественности. Очень важно умело и профессионально создать имидж политику, чтобы его фигура не вызывала негативный резонанс. Для этого стоит тщательно изучить структуру и способы формирования имиджа государственного лидера и в дальнейшем научиться применять в практической деятельности.

Имидж в сфере политики изучали многие отечественные исследователи. Теоретической основой данной выпускной квалификационной работы стали книги следующих авторов: Почепцова Г.Г. [17], Черепановой В. Н[27]., Панасюка А.Ю. [11] - в теоретической части работы и Егоровой-Гантман Е.В. [9], Чумикова А.Н., Бочарова М.П. [23] - непосредственно изучение имиджа политического деятеля.

Тем не менее, изучение имиджевых технологий в сфере политики не теряет своей актуальности, и научное обоснование их практической реализации представляет определенную научную значимость и новизну. В данной дипломной работе рассмотрены «Губернаторские чтения» как имиджформирующее мероприятия главы региона.

«Губернаторские чтения» были введены не столь давно. 18 ноября 2010 года состоялась первая лекция. Данное мероприятие повлияло на активную общественность и интеллигенцию, а так же вызвало широкое освещение в средствах массовой информации. С момента введения «Губернаторских чтений» прошло два с половиной года, и за этот промежуток времени было проведено двенадцать чтений на актуальные темы определенных периодов, что имело широкую огласку в средствах массовой информации. Исходя из этого, можно сказать, что тема исследования данной дипломной работы, является актуальной.

Объектом исследования в данной дипломной работе является ежегодное общественно-политическое мероприятие Тюменской области - цикл публичных лекций «Губернаторские чтения». Предмет - «Губернаторские чтения» как фактор формирования имиджа губернатора.

Цель данной работы - анализ влияния «Губернаторских чтений» на имидж губернатора.

Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:

1) определение понятия «персональный имидж», его структуры и способов формирования;

2) изучение специфики имиджа политического деятеля;

3) рассмотрение «Губернаторских чтений» как знакового события в общественно-политической жизни региона;

4) исследование имиджевых оценок главы региона в печатных и электронных СМИ г. Тюмени.

В ходе работы применялись общенаучные методы исследования: моделирование имиджа, анализ проекта «Губернаторские чтения»; и специальные методы связей с общественностью: мониторинг и контент-анализ журналистских публикаций [6, с. 48-53].

Цель и задачи исследования определили структуру работы: введение, две главы по два параграфа, заключение, список литературы и приложения.

1. Особенности формирования имиджа политического деятеля

1.1 Персональный имидж: структура, способы формирования

Понятие «имидж» зародилось еще в древние времена, когда Цицерон говорил что, для того, чтобы нам было легче всего казаться такими каковы мы в действительности, - хотя важнее всего, чтобы мы были такими, какими хотим считаться, - все таки надо преподать кое-какие направления [17, с. 13]

Некоторые исследователи находят предпосылки научного обоснования понятия «имидж» еще в зарубежной литературе. Первые обращения к проблеме имиджа в современном его понимании датируются 50-60-ми гг. XX в. Например, в 1961 г. в Лондоне вышла одна из первых книг по данной проблематике под названием «Имидж», принадлежащая перу американского историка и социолога Дэниэла Бурстина. Сам термин был введен в научный оборот еще в 1950-х гг. экономистом К. Боулдингом.

Начиная с 1990-х гг. понятие «имидж» все более широко используется в работах отечественных исследователей. Были сделаны попытки разработки подходов к типологии имиджа, анализа инструментария имиджелогии, приемов и технологий формирования того или иного имиджа [13, с. 307].

В процессе развития общества и осознания значимости имиджа, появилась дисциплина имиджелогия, которая оказалась на стыке науки и искусства. Не мало ученных рассматривали данное понятие, но в этой впускной квалификационной работе, за основу взято определение А.Д. Кривоносова: имидж - это целенаправленно сформированный образ субъекта паблик рилешнз (персоны, корпорации) выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу целевой общественности [13, с. 310].

Имидж может принадлежать не только компании или товару, но и человеку. В данном случае вводится понятие «персональный имидж» (от лат. «persona» - лицо, личность), которое используется для обозначения, во-первых, имиджа только человека и, во-вторых, для обозначения только одного человека: «имидж преподавателя математики нашей школы», «имидж его отца - бывшего Президента США», «имидж нынешнего руководителя данной фирмы», «имидж министра обороны в нынешнем составе правительства», «имидж автора книги».

Данный вид имиджа в определенной мере пересекается с понятием «индивидуальный имидж» (там тоже речь идет об имидже только одного объекта), но в отличие от «персонального имиджа» понятие «индивидуальный имидж» применимо и к иным объектам, кроме человека [11, с. 161].

Имидж - это не просто маска или одежда, которые можно легко надеть или снять. Хорошо, если выбранный имидж соответствует представлению человека о себе самом, если он учитывает особенности характера. Но если созданный образ противоречит личности человека, то это может привести к конфликту. В зависимости от того, насколько развиты личностные структуры, человек либо становится рабом имиджа, либо умело использует его в различных ситуациях.

Если человек способен к анализу, оценке и контролю своей деятельности, то, зная, что такое имидж и для чего он нужен, он не попадет в зависимость от него. Имидж - не застывшее понятие, человек может быть разным в зависимости от обстоятельств. К сожалению, чаще бывает так: отработан какой-то стереотип, приобретены и усвоены определенные формы поведения, стиль одежды, манера общения, и человек, не задумываясь, переносит этот стереотип дальше, в другие обстоятельства [27, с. 11].

Помимо того, что имидж может быть абсолютно разнообразным в плане эмоционального окраса и направленности, он к тому же имеет весьма сложную структуру. «Имидж - многофакторный феномен». Он действительно является таковым, в этом можно согласиться с Г.Г. Почепцовым [Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер: Паблик рилейшнз для политиков и бизнеменов. - Киев: Рекламное агентство Губерникова, 1995], так как с одной стороны, воздействие на человека осуществляется по ряду каналов, а с другой - человек привык оперировать многослойными структурами, каждая из которых может и обрабатываться отдельно, и сосуществовать в человеческом сознании на разных уровнях восприятия.

В.В. Бойко [Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996] так же отмечает сложность структуры имиджа и предлагает рассматривать имидж как целостность, в которую входят следующие компоненты:

1. Аудио-визуальная культура личности: насколько грамотна и приятна речь, какова манера держаться, во что и как одет человек, какая у него прическа и т.д. Но внешний облик должен соответствовать ожиданиям большинства или определенной группы людей.

2. Стиль поведения, т.е. разные аспекты поведения личности: профессиональный, интеллектуальный, эмоциональный, нравственный, коммуникативный, этический, эстетический.

3. Внутренняя философия, система ценностей человека: что он думает о жизни, о выполняемом деле, о людях, с которыми имеет дело, каковы его нравственные принципы. Естественно, внутренняя философия накладывает отпечаток на внешность, манеру поведения и отношение к партнерам. В.В. Бойко в связи с этим пишет: «Некоторые политики и деловые люди поверхностно усвоили идею имиджа. Они думают так: достаточно одеть на себя импортный костюм, галстук-бабочку, аккуратно подстричься, приветливо улыбаться и дело сделано - партнер тебя полюбит и будет уважать. Это ошибочное и весьма упрощенное представление о психологии доверия. Куда более сложно изменить с...

Другие файлы:

Семь правил быстрого чтения
Понятие "быстрого чтения" как сплошного чтения текста, обеспечивающего полное, качественное усвоение прочитанного и выполняемого нетрадиционными метод...

The Adobe Photoshop Lightroom 5 Book for Diital Photographers
Описание:Разделы, расположенные на страницах ii-vii оригинала, а также раздел Want to Learn More? (Хотите продолжить учебу?) Главы 15 в данном перевод...

Тесты для дошколят. Чтение.
Книга представляет собой сборник тестов, которые наиболее часто используются при тестировании в школе. С помощью этих тестов родители смогут определит...

Я просто Ванька. Книга для душевного чтения и разговора
Если хотите узнать детскую душу - Вам сюда. Книга для душевного чтения и разговора с родителями. Авторы писали ее вместе с сыном Ваней, он просто дикт...

Современные методики повышения скорости чтения
Характеристика чтения и его роли в современном обществе. Теоретическое исследование текста и процесса чтения. Чтение, как процесс усвоения. Недостатки...