Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Школьный "рэкет"

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Финансовые средства родителей как легитимный источник формирования ресурсов общеобразовательного учреждения. Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования. Анализ правовых норм решения проблемы школьного рэкета.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

13

Размещено на

Муниципальное образовательное учреждение

Ижевская средняя общеобразовательная школа

имени К.Э. Циолковского

391071 село Ижевское Спасского района Рязанской области

улица Школьный переулок дом 2

Школьный рэкет

Суханова Алексея Олеговича

Руководитель - учитель права

Варюшкин Дмитрий Александрович

Ижевское 2010

План

I. Школьный «рэкет»?

II. Рэкет - не рэкет

III. Школьный «рэкет»?!

Список использованных источников и литературы

Приложения

I. Школьный «рэкет»?

Выбор мною, учеником обычной российской школы, данной темы продиктован самой школьной жизнью, в которой мы, к сожалению, часто оказываемся в положении «униженных и оскорбленных». Почему? Думаю, главным образом, потому, что ignoramus apices juris (лат. мы - неучи, мы не знаем юридических тонкостей), а ведь, как известно, in legibus salus (лат. в законах спасение).

Конституция Российской Федерации (пункт 2 статьи 43) закрепляет право на получение бесплатного образования.1 При этом расходы родителей на обучение дражайшего чада даже в государственной (муниципальной) школе вовсе не исчерпываются суммой, потраченной в августе на рюкзаки, пеналы и обложки, потому как и далее обращаться к семейным кошелькам школа будет практически непрерывно, что ввиду ее б е с п л а т н о г о (разрядка моя - А.С.) статуса и порой немалого размера запрошенных взносов будет то и дело наводить на беспокойные мысли: школьный «рэкет»?

Оказывается, совсем необязательно. Одним из легитимных источников формирования ресурсов общеобразовательного учреждения являются средства родителей (лиц, их заменяющих), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных и иных услуг.2

Любопытная деталь: проведенный мною опрос родителей учащихся, получающих образование в моей Alma mater, показал, что семьи, сохранившие интерес к воспитанию собственных детей, готовы выделять деньги на их дополнительное образование (см. Приложение I). А ведь это именно та услуга, за которую школам разрешено взимать плату. Выходит, рэкет - не рэкет?

Попробую разобраться в этом и тем самым - помочь любящим родителям (не только и не столько своим) не пойти по миру.

II. Рэкет - не рэкет

Чтобы избавиться от беспокойных мыслей, необходимо, в первую очередь, ознакомиться с основными положениями нормативно-правовых актов и инструктивно-методических материалов, регламентирующих образовательную деятельность, а также обеспечивающих защиту прав потребителей. Оказание платных образовательных услуг базируется на иных правовых принципах, нежели предоставление бесплатного образования. Поэтому взаимоотношения между потребителем и исполнителем платных образовательных услуг регулируются не только законодательством об образовании, но и правовыми актами, обеспечивающими защиту прав потребителей.

Прочитал сам - советую вам:

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в ред. от 17.07.2009) (прежде всего, § 1 «Основные положения», § 5 «Некоммерческие организации» главы 4 «Юридические лица», главу 22 «Исполнение обязательств», главу 25 «Ответственность за нарушение обязательств», главу 26 «Прекращение обязательств», главу 39 «Возмездное оказание услуг», § 3 «Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг» главы 59 «Обязательства вследствие причинения вреда»);

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (в ред. от 03.06.2009);

Закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № 7-ФЗ (в ред. 17.07.2009);

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 10.11.2009);

Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 277;

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 (в ред. от 10.03.2009);

Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года № 505 (в ред. от 15.09.2008);

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 мая 1995 года № 724/7-16 «О взимании денежных средств»;

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 21 июля 1995 года № 52-М «Об организации платных дополнительных образовательных услуг»;

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 1995 года № 48-М «О фактах неправомерного взимания денежных средств с родителей обучающегося»;

Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 16 декабря 1998 года № 01-50-205ин/32-03 «О недопустимости установления платы за образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями в рамках основных образовательных программ»;

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 19 января 2000 года № 14-51-59ин/04 «О практическом использовании в работе решения коллегии Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства «О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг»;

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 23 августа 2000 года № 22-06-922 «О соблюдении законодательства Российской Федерации в области образования при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях»;

Письмо Министерства образования Российской Федерации и Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации от 11 сентября 1998 года/ 14 сентября 1998 года № 01-52-213/31/16; НФ/6401 «О проведении проверок общеобразовательных учреждений».

Изучение, анализ и обобщение содержания вышеуказанных источников позволяет утверждать, что,

во-первых, возможность оказания платных дополнительных образовательных услуг должна предусматриваться лицензией и уставом общеобразовательного учреждения;3

во-вторых, платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен в рамках основной общеобразовательной деятельности, финансируемой из бюджета - в противном случае заработанные таким путем средства изымаются учредителем в его бюджет;4

в-третьих, отказ обучающегося от предлагаемых ему платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг;5

в-четвертых, сбор денежных средств с родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся в образовательных учреждениях на обеспечение хозяйственных нужд, проведение ремонтных работ, доплату обслуживающему персоналу и учителям-предметникам за проведение уроков в рамках основной образовательной деятельности к платным услугам отнесены быть не могут, поскольку на эти цели выделяются бюджетные ассигнования;6

в-пятых, услуги, оказываемые в рамках основных общеобразовательных программ и государственных образовательных стандартов, согласно статусу образовательного учреждения, направленные на совершенствование образовательного процесса при наличии имеющихся условий и средств (например: снижение наполняемости классов (групп); деление на подгруппы против установленных норм; сдача экзаменов в порядке экстерната; дополнительные занятия с неуспевающими и некоторые другие, предусмотренные типовыми положениями об образовательных учреждениях) не рассматриваются как платные образовательные услуги, и привлечение на эти цели средств родителей не допускается;7

в-шестых, поступающие в образовательное учреждение от родителей обучающихся на добровольной основе денежные средства на иные цели подлежат документальному оформлению как по доходам, так и по расходам - во избежание ответственности за сокрытие налогооблагаемых доходов;8

в-седьмых, Министерством образования РФ установлен примерный перечень платных дополнительных образовательных услуг, которые может оказывать образовательное учреждение за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов. Он включает

1) Образовательные и развивающие услуги:

а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

б) репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

в) различные курсы:

по подготовке к поступлению в учебное заведение, по изучению иностранных языков, повышению квалификации;

по подготовке кадров с освоением новых специальностей (в т.ч. вождение автомобиля, машинопись, стенография);

г) различные кружки:

по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам и т.д.;

д) создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и прио...

Другие файлы:

Школьный путеводитель
"Школьный путеводитель" серии "Узнай мир" - это 55 познавательных книг для школьников на самые разные темы. В данной раздаче выложено 41 из них....

Физика. Школьный иллюстрированный справочник.
М.: Росмэн, 1995. - 165 с. Физика школьный иллюстрированный справочник-справочное издание для среднего и старшего школьного во...

Ппрофессиограмма: специальности педагог и школьный психолог
Общие сведения, описание процесса труда, социально–экономические особенности профессий педагог и школьный психолог и их связь с другими специальностям...

Сборка остросюжетных боевиков Леонида Влодавца
Остросюжетные боевики.Рэкет,бандиты,"оборотни в погонах" а также.....Международная мафия ,гипноз,современные нанотехнологии.Кто виноват?...

Химия 8-11 класс. Школьный репетитор
CD-диск с мультимедийной обучающей системой к пособию "Школьный репетитор. Химия. 8-11 класс" поможет научиться решать задачи по химии и составлять ур...