Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Признаки исполнительной власти. Президент Российской Федерации и его полномочные представители в субъектах Российской Федерации. Задачи Государственного совета и полномочия Правительства РФ. Органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

3

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие исполнительных органов государства

1.1 Понятие органов исполнительной власти

1.2 Признаки исполнительной власти

1.3 Подразделение органов исполнительной власти

Глава 2. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации

2.1 Президент Российской Федерации и его полномочные представители в субъектах Российской Федерации

2.2 Государственный совет Российской Федерации

2.3 Правительство Российской Федерации

Глава 3. Местные исполнительные органы государства

3.1 Исполнительная власть в субъектах Российской Федерации

3.2 Органы местного самоуправления

Заключение

Список используемой литературы

Введение

В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.

Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что система органов исполнительной власти осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность и данная деятельность требует более глубокого изучения. На данную систему государственной власти возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.

Деятельность указанных органов по руководству хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством ранее называлась государственным управлением.

Целью данной работы является изучение исполнительных органов государства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать понятие исполнительным органам государства и определить их статус,

- рассмотреть механизм исполнительной власти,

- изучить федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов.

В данной работе мною были использованы научные труды таких авторов как: Бельский К.С., Марченко Н.М., Матузов, Н.И., Тихомиров Ю. А., Ноздрачев А. Ф. и другие.

Глава 1. Понятие исполнительных органов государства

1.1 Понятие органов исполнительной власти

Очевидно, что если речь идет об исполнительной власти, о государственной деятельности по её практической реализации, неизбежен вопрос о том, какому именно государственно-властному механизму, построенному на началах разделения властей, поручается такого рода деятельность. До того как Конституция РФ 1993 г. установила, что государственная власть в стране осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную Ст. 10 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008г. №7-ФКЗ)//Российская газета.-2009.-21 января, данный вопрос решался достаточно просто: на различных уровнях государственной организации была построена и соответствующим образом функционировала система органов государственного управления. Она полностью соответствовала одному из ведущих проявлений государственной власти, а именно - государственно-управленческой или исполнительно-распорядительной деятельности, осуществляемой наряду с законодательной и судебной.

Соответственно органы государственного управления в центре и на местах являлись основными субъектами административного права или же носителями административной правосубъектности. Иначе говоря, государственное управление как самостоятельный вид деятельности государства по реализации своих задач и функций имело специального, конституционно закреплённого субъекта. Андреева, И.А. Основы государства и права: учебное пособие для поступающих в вузы [Текст] / И.А. Андреева. - М.: Изд. Юристь. - 2012. - 458с

Конституция РФ 1993 г. вместо термина "государственное управление" ввела в оборот понятие "исполнительная власть". И теперь конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление, как о самой исполнительной власти, так и о реализующих её органах. Так, Конституции РФ1 Гл. 3, ст. 77 Конституции РФ говорит о том, что в пределах ведения Российской Федерации и субъектов Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Так впервые появляется конституционное упоминание об органах исполнительной власти.

Что касается, например, республик, входящих в состав РФ, то они самостоятельно устанавливают систему республиканских органов власти ст. 60 «Конституция Республики Бурятии» (принята Верховным советом Республики Бурятия 22.02.1994г.) , включающую и органы исполнительной власти. Так, в Конституции Республики Татарстан ст. 99 «Конституция Республики Татарстан» от 06.11.1992г. записано, что Кабинет Министров Республики - Правительство - является исполнительным и распорядительным органом государственной власти Республики. В некоторых случаях данные позиции конкретизируются. Так, Конституции Республики Карелия ст. 46 «Конституция Республики Карелия (введена в действие с 30.05.1978г) возлагает осуществление исполнительно-распорядительных функций на главу исполнительной власти (т.е. на Председателя Правительства) и органы государственного управления (министерства, государственные комитеты и другие ведомства, должностных лиц).

В уставах краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов также закрепляются соответствующие звенья системы исполнительных органов.

Действующее российское законодательство, наряду с широким использованием термина "органы исполнительной власти", часто содержит упоминания об "исполнительных органах", о "государственных органах управления". А Указ Президента РФ "О структуре федеральных органов исполнительной власти", Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 01.11.2013г.) характеризует субъекты исполнительной власти как "органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление".

Очевидно, что во всех случаях речь идёт об одном и том же, а именно - о субъектном выражении исполнительной власти, т.е. о тех государственных органах, в чью компетенцию входит практическая реализация её задач, функций и полномочий. Используя современную конституционную терминологию, мы говорим в подобном смысле о субъектах исполнительной власти или же, что по своей сути адекватно - об органах исполнительной власти. Налицо тождественность понятий «субъект исполнительной власти» и «орган исполнительной власти». Головистикова, А.Н. Конституционное право России в вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов. (Полный курс за три дня) [Текст] / А.Н. Головистикова. - М.: Эксмо. - 2012. - 514с.

Действующее законодательство, опирающееся на новую Конституцию РФ, не отказывается от выработанных административно-правовой теорией и практикой понятий, необходимых для характеристики того вида государственной деятельности, который в наши дни предназначен для осуществления в различных сферах нашей 1жизни исполнительной власти. В силу этого, говоря об органах исполнительной власти, мы подразумеваем (несмотря на их новое название) органы государства, осуществляющие от его имени государственно-управленческую деятельность. Значит, есть все необходимые основания для того, чтобы не забывать о том, что они являются органами государственного управления. В то же время возможно использование и такого собирательного термина, как исполнительные органы для обозначения всех субъектов государственно-управленческой деятельности.

При этом, однако, следует учитывать, что исполнительными по своей сути являются вообще все органы, осуществляющие управленческ...

Другие файлы:

Федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации
Система государственных органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти: Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, слу...

Структура федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации
Понятие и классификация органов исполнительной власти. Формирование и полномочия Правительства Российской Федерации. Федеральные министерства и иные ф...

Органы исполнительной власти
Понятие и правовой статус органов исполнительной власти. Президент Российской Федерации и исполнительная власть. Виды органов исполнительной власти. П...

Федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации: правовой статус и виды
Понятие органов исполнительной власти и их правовой статус в Российской Федерации. Виды органов исполнительной власти: федеральные и органы власти суб...

Федеральные органы исполнительной власти РФ
Понятие и классификация органов исполнительной власти. Система, структура и основные полномочия органов исполнительной власти. Президент, правительств...