Технологии управления и политико-административные управленческие решения
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
Введение
1. Общие понятия о технологиях управления
1.1 Понятие и подходы к понятию технология
1.2 Специфика политико-административных технологий
2. Принятие решения в государственно-административном управлении
2.1 Процесс принятия решений местными органами власти
2.2 Центры принятия решений
2.3 Особенности трансформации политических решений в административные
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Социальное целеполагание, программирование, планирование и прогнозирование являются важными инструментом социального управления. Они позволяет путем совершенствования информационно-аналитического процесса развить рефлективные способности управленческого аппарата и тем самим повысить эффективность управления, а, следовательно, обеспечить стабильное развитие общества.
В последнее время проблема принятия решений местными органами власти становится весьма актуальной. Во-первых, расширяется сфера деятельности и самостоятельность местных органов власти, получающих новые полномочия и задачи. Во-вторых, резко возрастают требования к уровню государственного управления и местного социального планирования в условиях развития рыночных отношений и социально экономических реформ. В целом, задача местного государственного управления заключается в обеспечении комплексного социально-экономического развития относящейся к нему территории. Т.е. от технологий применяемых местными органами управления зависит социальное развитие муниципального образования и жизнь каждого из нас.
1. Общие понятия о технологиях управления
1.1 Понятие и подходы к понятию технология
Термин «технология» заимствован общественными дисциплинами из производственной сферы. В XIX в. это понятие было спроецировано на общественную сферу. Технологичность в узком смысле трактовалась как структурная расчлененность, упорядоченность, целесообразная организованность любого процесса социальной деятельности в противовес стихийным процессам. В расширительной трактовке технология интегрирует ее различные аспекты: как науки, как средства достижения поставленной цели, как опыта и навыков, как процесса преобразования любой деятельности, как процесса социального потребления Технология выступает и как рационально организованный способ деятельности Центральное место здесь занимает понимание ее как процесса преобразования, качественного изменения, творческой переработки, творческого потребления
Развивая эти подходы, болгарские ученые Н.Стефанов и М.Марков трактуют понятие «технология» еще шире, распространяя его границы на социальные отношения, применяя термин «социальная технология»
Проблемы социальной технологии исследовал и К.Поппер. В его концепции социальная технология характеризуется как способ применения теоретических выводов в практической деятельности, он разделяет ее на два вида: «частичную» и «холистскую» (утопическую).
Первая характеризуется не столько масштабностью поставленных целей и задач, сколько реалистичностью, правильным пониманием того, что можно сделать с помощью имеющихся способов, форм и методов социального влияния. Она базируется на анализе реальных процессов и их осуществлении в ходе практических преобразований действительности. «Холистская» (утопическая) технология пытается в ходе социальных преобразований решить поставленные задачи как можно быстрее, решительнее, революционным путем. Поэтому, по мнению К.Поппера, она не способна своевременно учесть и предупредить нежелательные последствия начертанных мероприятий Политико-административное управление под ред. Комаровского В.С. М.: 2005 С. 362-364.
В современном прочтении под технологией мы будем понимать способ реализации людьми конкретного сложного процесса; путем расчленения его на совокупность последовательных взаимосвязанных процедур и операций, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью достижение высокой эффективности. Одновременно технология включает в себя и такие элементы, как технические средства и интересы; мотивы и стимулы поведения людей. В итоге она предстает в виде жестко скоординированной системы: цели - процедуры (правила) - технические средства - операции (действия) - мотивы (стимулы).
Технологии административного управления - это совокупность наиболее целесообразных приемов, способов, процедур реализации функций политической системы, направленная на повышение эффективности политического процесса и достижение желаемых результатов в сфере административного управления. Политические технологии включают в себя как приемы достижения локального кратковременного результата (тактика), так и получение глубинного, глобального, длительного эффекта (стратегия). Использование тех или иных политических технологий определяет эффективность регулирования политических процессов, устойчивость политической системы и всего политического пространства. Политические технологии в большой степени определяются типом общественного развития: доминированием в нем эволюционных или революционных процессов, характером политического режима Марков М. Технология и эффективность социального управления / Пер. с болг. М., 1987..
Технологии административного управления можно рассматривать и как совокупность наиболее рациональных, устоявшихся приемов, процедур и способов деятельности, направленных на достижение определенных целей и решение задач конкретного субъекта при наименьшей затрате сил, средств и времени. В этом плане политика предстает как деятельность, связанная с руководством и регулированием, как специфическая управленческая деятельность.
Основным отличием политических технологий от других видов технологий является их направленность на власть, непосредственно или опосредованно. В целом политические технологии переводят в плоскость практической деятельности теоретическое политологическое знание, политические установки, политические решения, позволяя тем самым использовать все многообразие политических закономерностей, принципов, норм, факторов и т. п. при определении целей, средств и методов осуществления политики. В этом, собственно, и состоит сущность процесса технологизации. Административные технологии в значительной степени определяются типом общественного развития (доминированием в нем эволюционных или революционных процессов), характером режима (демократический, тоталитарный и др.).
1.2 Специфика политико-административных технологий
С помощью политических технологий органами исполнительной власти могут быть реализованы следующие функции:
аналитическая - анализ социально-политической проблемы, получение новой информации и знаний, необходимых для ее продуктивного решения, сопоставление искомого результата с реальным и т. п.;
прогностическая - прогнозирование возможных последствий решения комплекса задач в течение всего планируемого периода времени, «проигрывание» различных сценариев развития социально-политической ситуации;
проектировочная - выработка решений, связанных с композиционным построением предстоящей деятельности;
коммуникативная,- организация взаимосвязи между субъектами и объектами исполнительной власти, между всеми акторами процесса функционирования органов исполнительной власти;
информационная - организация информации в процессе ее предъявления субъектам и объектам власти, в процессе информационного обмена.
Технологии исполнительной власти имеют свою специфику. По сути, деятельность исполнительной власти заключается большей частью в осуществлении политико-административного управления. Администрация занимается исполнительно-распорядительной деятельностью, усиленной серьезными политическими ресурсами и возможностями. Политический и административный компоненты управления интенсивно воздействуют друг на друга. При этом технологический уровень исполнительной власти определяется, в основном, областью разработки и применения различных средств и приемов для решения общественно-значимых государственных проблем.
Подчеркнем, что технологический взгляд на исполнительную власть предполагает алгоритмизированное видение окружающего, ориентацию на решение проблем, направленность не только на настоящее, но и будущее состояние, на заданную, но не всегда осознаваемую последовательность действий, имеющую собственную внутреннюю логику и пространственно-временной горизонт
С политической точки зрения основной технологической задачей деятельности органов исполнительной власти любого уровня является: а) обеспечение устойчивого развития государства (региона), что означает для населения, в частности, рост благосостояния, удовлетворение потребностей; б) обеспечение «прозрачности» работы органов власти по реализации политико-управленческих решений.
Известно, что ни о какой стабильности государства, той или иной его системы не может быть и речи без высокого уровня организации политической деятельности, без применения современных политических технологий.
Полнота и объем функций на разных уровнях Вертикали исполнительной власти различны: на верхнем уровне - это, прежде всего, политические установки и цели или участие в их разр...
Управленческие решения в системе управления
Основные подходы к принятию управленческого решения, его эффективность, методы принятия и функции, технологии и модели. Решения высшего уровня менеджм...
Управленческие решения в процессе менеджмента
Процесс управления, управленческие решения их значение и функции. Сочетание формального и неформального аспектов в разработке решений. Регламентируема...
Атлас мира.
М.:2010. -
256 с.
Атлас предназначен для широкого круга
читателей в качестве справочного картографического пособия. Он
содержит пол...
Атлас мира (2010)
Атлас предназначен для широкого круга читателей в качестве справочного картографического пособия. Он содержит политические и политико-административные...
Управленческие решения, их виды и роль в системе управления
Особенности процесса принятия управленческого решения, его место в теории принятия управленческих решений. Роль этого процесса в управлении организаци...