Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Теоретико-правовые основы системы управления персоналом в органах муниципального управления

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Понятие, структура и функции системы управления персоналом в органах местного самоуправления. Нормативно-правовые основы ее формирования и функционирования. Анализ системы управления персоналом в Администрации Центрального района города Челябинска.
Краткое сожержание материала:

2

Размещено на

Размещено на

Теоретико-правовые основы системы управления персоналом в органах муниципального управления

Оглавление

управление персонал местное самоуправление

  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-правовые основы системы управления персоналом в органах муниципального управления
    • 1.1 Понятие, структура и функции системы управления персоналом в органах местного самоуправления
    • 1.2 Нормативно-правовые основы формирования и функционирования системы управления персоналом в органах местного самоуправления
  • Глава 2. Анализ системы управления персоналом в Администрации Центрального района города Челябинска
    • 2.1Организация системы управления персоналом Администрации Центрального района города Челябинска
    • 2.2 Направления совершенствования системы управления персоналом Администрации Центрального района г. Челябинска
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Введение

Эффективность местного самоуправления во многом зависит от того, насколько слаженно и профессионально работает управленческий аппарат. В достижении этой задачи первостепенное значение имеет надлежащее управление персоналом органов государственной власти местного самоуправления, правовое регулирование муниципальной службы, четкое определение правового статуса муниципального служащего. Необходимость такого специального регулирования обусловлена организационным обособлением местного самоуправления при осуществлении публичной власти, а также особенностями труда муниципальных служащих по сравнению с собственно трудовыми отношениями.

Формирование новой модели муниципального управления, реформирование муниципальной службы России и ее аппарата невозможны без существенного обновления руководящих кадров, без наполнения органов местного самоуправления лицами способными на деле обеспечить успешное проведение социально-экономических и политических реформ См.: Местное самоуправление в Российской Федерации: состояние и перспективы развития. // Муниципальное право. 2007. № 4. С. 4..

Общество объективно заинтересовано в том, чтобы на муниципальной службе находились профессионально подготовленные люди. Добиться же подобного эффекта можно только при условии применения эффективных технологий формирования кадрового состава органов местного самоуправления и управления. При этом следует отметить, что разработок в области отбора, подбора и зачисления кадров на муниципальную службу на несколько порядков меньше, чем в области государственной службы См.: Бабелюк Е.Г. Реформа муниципальной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2009. № 3. С. 38.

К сожалению, в современной России далеко не каждая государственная, и тем более, муниципальная структура может продемонстрировать действенность подобных методик; очень часто подбор кадров остается одной из самых проблемных направлений деятельности органов местного самоуправления.

Объект исследования - Администрация Центрального района города Челябинска.

Предмет исследования - организация системы управления персоналом в Администрации Центрального района города Челябинска.

Цель исследования - анализ организации и функционирования системы управления персоналом в органах муниципального управления на примере Администрации Центрального района г. Челябинска и выработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели входе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:

1. Изучить понятие, структуру и функции системы управления персоналом в органах местного самоуправления

2. Рассмотреть нормативно-правовые основы формирования и функционирования системы управления персоналом в органах местного самоуправления

3. Исследовать организацию системы управления персоналом в Администрации Центрального района города Челябинска

4. Проанализировать практику функционирования системы управления персоналом в Администрации Центрального района г. Челябинска

5. Сформулировать проблемы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом г. Челябинска.

Теоретическую основу исследования составили труды Сумарокова В.З.,

Ноздрачева А.Ф., Гришковца А.А., Атаманчук Г.В., Андриченко Л.В. В ходе исследования были использованы такие методы как анализ и синтез, метод анализа документов, сравнительный метод.

Цель и задачи определили структуру курсовой работы, которая включает в себя введение, две главы по два параграфа, заключение и список использованных источников. Во введении определяется актуальность исследуемой темы, определяются объект, предмет, цель и задачи курсовой работы. В первой главе исследуются теоретические и нормативно-правовые основы системы управления персоналом. Во второй главе проводится анализ практики управления персоналом на материалах Администрации Центрального района города Челябинска, формулируются конкретные рекомендации. В заключении формулируются общие и конкретные выводы проведенного исследования.

Практическая значимость исследования обусловлена наличием практических рекомендации, которые позволят повысить эффективность управления персоналом Администрации Центрального района города Челябинска.

Глава 1. Теоретико-правовые основы системы управления персоналом в органах муниципального управления

1.1 Понятие, структура и функции системы управления персоналом в органах местного самоуправления

В настоящее время в регионах Российской Федерации активно ведется работа по созданию научно обоснованной методики определения штатной численности органов государственного и муниципального управления, имеющая своей целью оптимизацию кадрового планирования, совершенствование технологий определения потребности управленческих структур области в персонале.

В основу рекомендаций по определению штатной численности органов муниципального управления области положен принцип многокритериевого измерения. В системе муниципального управления действуют разные по своему профилю органы и структурные подразделения (экономические, социальные, жилищно-коммунальные и др. службы). Поэтому в отношении каждого из данных структур критерии определения их штатной численности будут различны.

Так, численность аппарата Администраций муниципальных образований корректнее всего, по мнению специалистов сектора государственной и муниципальной службы, привязать к численности населения, проживающего в границах муниципальной территории.

В этом случае могут быть разработаны некие типовые («нормативные») структуры аппаратов, скажем, по городским и сельским территориям с определенной численностью наличного населения, а далее на их основе с учетом поправочных коэффициентов (на увеличение или понижение численности населения территории) произведен перерасчет численного состава аппаратов администраций по другим муниципальным образованиям региона.

Задача несколько усложняется, если в рамках одной территории присутствует одновременно и городская, и сельская инфраструктура. Здесь механизм расчета будет более сложным. Требуется ввести в методику ряд дополнительных поправочных коэффициентов. Данные коэффициенты должны будут учитывать такие факторы, как соотношение городского и сельского населения муниципального образования, общая численность наличного населения в муниципальном образовании, возможно - другие показатели.

При разработке методики определения лимита численности, например, финансовых органов муниципальных образований, то подход здесь будет несколько иным. Так, например, министерство финансов Ростовской области при разработке нормативов численности работников районных и городских финансовых органов предлагает все муниципальные образования области разделить на три обособленные группы, исходя из следующих показателей:

- объем местного бюджета по доходам;

- объем местного бюджета по расходам;

- количество постоянных бюджетополучателей.

В зависимости от количественной оценки этих показателей каждой территории присваивается определенная «весовая категория» (количество баллов). Гришковец А.А. Муниципальная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2007. № 7. С. 27.

Представляется, что подобные методики имеет смысл разработать в целях использования на территории всех муниципальных образования Российской Федерации. Их обобщение может привести к выработке единого целостного подхода к определению штатной численности органов муниципального управления области, что создаст исходные предпосылки для научного выявления потребности органов муниципального управления в квалифицированных кадрах и послужит надежным ориентиром для работы по набору претендентов на вакантные должности муниципальной службы.

По данным субъектов Федерации, на 1 января 2011 г. к категории муниципальных служащих в РФ относятся 336,3 тыс. человек, что по сравнению с 1 января 2009 г. больше на 21450человек, а по сравнению с 2000 г. их численность возросла как минимум на 150 тыс. человек. При этом только 51% муниципальных служащих имеет стаж муниципальной и(или) государстве...

Другие файлы:

Повышение эффективности управления персоналом современной организации (на примере "УСЗН Верхнеуральского муниципального района")
Теоретические основы управления персоналом в современной организации. Анализ системы управления персоналом в Управлении социальной защиты населения Ве...

Основы управления персоналом в органах государственной власти
Исследование особенностей управления персоналом в Волгоградском подразделении Министерства "Топлива, энергетики и тарифного регулирования". Совершенст...

Управление персоналом в системе управления организацией
Место и роль управления персоналом в системе управления организации. Правовые основы кадрового делопроизводства. Механизм нормативно-правового обеспеч...

Основы управления экономикой муниципального образования
Нормативно-правовые основы управления муниципальной экономикой. Анализ деятельности по управлению экономикой муниципального района. Основные направлен...

Управление персоналом в органах социальной защиты населения (на примере управления ДСЗН Краснодарского края в муниципальном образовании г. Горячий Ключ)
Функции и методы управления персоналом. Аттестация работников управления. Качественная характеристика персонала УСЗН ДСЗН Краснодарского края в г. Гор...