Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Сущность модели нового государственного управления

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Предмет, функции и принципы формирования системы государственного управления. Ее элементы: власть, управление, территория и экономическая система. Концептуальная модель повышения эффективности работы государственной власти и институтов государства.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Академия Государственной противопожарной службы

Дисциплина: Основы государственного муниципального управления

РЕФЕРАТ

Тема № 1 «Сущность модели государственного и муниципального управления»

Исполнитель: студент гр.35113, 1 курса, Аглямутдинова Алла

МОСКВА 2014

Оглавление

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты развития системы государственного управления
    • 1.1 Сущность системы государственного управления
    • 1.2 Принципы, модели и формы государственного управления
  • 2. Актуальные вопросы сущности модели нового государственного управления
    • 2.1 Особенности системы государственного управления России
    • 2.2 Эффективность новой модели государственного управления
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение

Введение

Общественные преобразования, произошедшие в России за последние годы, обострили интерес к осмыслению природы государства, его институтов и способов управления.

Актуальность этих вопросов приобрела особую значимость в условиях переходного периода, когда еще окончательно не сформирован механизм реализации государством своих функций, не отработана схема взаимодействия между обществом и властными институтами, отсутствует реальная основа для консолидации политических партий и движений.

Рассмотрение практики государственного управления как целостной системы позволяет не только получить адекватное представление об особенностях функционирования государственного аппарата и методах осуществляемой им политики, но и разработать схему обучения государственных служащих навыкам и приемам, позволяющим профессионально исполнять свои функции.

В связи с этим тема реферата «Сущность модели нового государственного управления» приобретает особую актуальность.

Цель данного реферата заключается в изучении сущности модели нового государственного управления.

Для достижения поставленной цели в реферате решаются следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты развития системы государственного управления;

2. Проанализировать и обобщить;

3. Выбрать и обосновать наиболее эффективные направления в развитии страны.

1. Теоретические аспекты развития системы государственного управления

1.1 Сущность системы государственного управления

Общество является сложноорганизованным и многоуровневым образованием. Для того чтобы в полной мере удовлетворять интересы своих членов и иметь возможности для развития, оно должно выработать режим саморегулирования и адаптации к внешней среде.

Выработка такой способности означает упорядочивание элементов, процессов, институтов в рамках единой системы, форма которой призвана сделать эту способность главным условием такого саморегулирования.

Условием образования и функционирования такой системы является общественное производство, основной целью которого должно стать максимально полное удовлетворение потребностей людей, возможное лишь при правильной и эффективной организации этого общества с учетом сформированных в нем базовых ценностей.

Основу этой организации составляет совокупность социальных систем, образованных вокруг функционально значимых сфер общественной жизни: экономики, политики, религии, морали, науки, культуры.

Главным координатором этого процесса может выступать государство, ответственное за достижение конкретных результатов, полученных в ходе функционирования этих систем Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. -- СПб.: Питер, 2010. -- с. 11.

Управление социальной системой означает способность субъекта сделать ее динамику прогнозируемой и направляемой. Поэтому научное управление должно исходить из анализа управляемого объекта и выявления факторов, определяющих режим его внутренней саморегуляции и устойчивости к внешним воздействиям.

Всякая система управления имеет как субъектную, так и объектную природу и может быть рассмотрена только с учетом многоуровневых взаимодействий со средой. Есть субъект, который определяет характер управленческого воздействия, и есть объект, в отношении которого это воздействие осуществляется.

Специфика государственного управления заключена в том, что субъектом этого управления выступает специально уполномоченный представительный аппарат, осуществляющий свои функции исключительно на профессиональной основе.

Однако информацию о последствиях реализации этого воздействия на объект он получает лишь через значительный промежуток времени из неопределенно локализованного источника. Этим объясняется то обстоятельство, что зачастую меры государственной реакции на внутригосударственные процессы бывают неадекватными.

При этом в сфере государственного управления можно выделить следующие способы воздействия субъекта на объект: постоянное и эпизодическое, силовое и мягкое, радикальное и постепенное, прямое и опосредованное Государственное управление. - Хабаровск: ДВАГС, 2012. - с. 24.

К перечню объектов государственного управления следует отнести социально-экономические процессы, общественные институты, а также различные социальные группы, действующие на территории данного государства. Объектом управленческого воздействия может являться не только внешний по отношению к субъекту элемент, но и любая составляющая самого субъекта.

В ходе же воздействия субъекта на объект реакция последнего может быть различной и зависеть как от характера этого воздействия, так и состояния самого объекта. Объект сам способен обрести свойства субъекта и активно противодействовать его намерениям. Чтобы воздействие субъекта на объект было максимально эффективным, необходимо своевременное и точное представление о поведении объекта, которое может дать организация прямых и обратных связей между сторонами этого взаимодействия. Действие обратной связи, вызванной реакцией объекта государственного управления, может иметь и конструктивный для субъекта характер, если его активность определяется, к примеру, добровольным участием населения в правительственных мероприятиях.

В западной литературе этот феномен получил название партиципации и стал одним из проявлений гражданской самоорганизации населения, положенной в основу общественного самоуправления Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М.: Омега-Л, 2014. - с. 22.

Рассмотрение объекта управления через призму этих характеристик позволяет максимально полно отобразить объект в единстве его статического и динамического содержания.

Подобная теоретическая реконструкция объекта в терминах системного подхода закладывает основу для решения вполне конкретных практических задач. К числу этих задач можно отнести следующие задачи Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. -- СПб.: Питер, 2010. -- с. 12:

1. описание функций соответствующих подразделений и групп;

2. определение и разъяснение технологии реализации этих функций;

3. разработка направлений деятельности хозяйственных подразделений и групп;

4. разработка и анализ организационных схем выполнения функций.

Специфика этих задач такова, что их достижение неразрывно связано с предварительной реконструкцией встающих перед организацией проблем в определении приоритетов в управленческой деятельности.

Однако управленческая деятельность имеет несколько онтологических уровней, освоение которых обеспечивает режим особой компетенции, формируемой в процессе профессиональной подготовки.

Речь идет о макроуровне, который включает в себя сферу государственного управления, и микроуровне -- области управления автономными торгово-производственными подразделениями. Однако не следует забывать и о формирующемся значении мезоуровня -- уровня современного муниципального управления, в пределах которого осуществляется синтез государственных и частных, национальных и территориальных интересов.

Система государственного и муниципального управления является одной из ключевых дисциплин управленческого цикла. Особенностью этой дисциплины является анализ и обобщение практики государственного строительства в развитых демократических странах, опирающихся на институты гражданского общества. Предметом системы государственного управления является территориальное образование Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. -- СПб.: Питер, 2010. -- с. 14.

Территориальное образование может выступать в роли государства, региона или любого другого территориального поселения, располагающего административными границами, являющегося составной частью региона, а также наделенного формальной способностью к самоуправлению.

Основу системы управления территориальными образованиями составляют вертикальные и горизонтальные связи, создающие...

Другие файлы:

Государственное системное управление
Разработана парадигма целостности государственной системы управления. Предложена постановка проблемы государственного и национального системного управ...

Направления и способы государственного регулирования сферы городского хозяйства
Понятие, сущность, функции, основные методы, инструментарий и модели государственного регулирования. Сфера городского хозяйства. Механизмы государстве...

Теория управления и империя игр в системе социального управления
Сущность и особенности законов социального управления. Моделирование организационного поведения и ролевые модели поведения в организации. Принципы при...

Государственное управление и менеджмент: сущность, различия, общие принципы
Сущность государственного управления. Различия и принципы государственного управления и менеджмента. Мотивирование и регулирование поведения различных...

Основные понятия и функции государственного управления
Понятие управления, его роль и признаки. Сущность и особенности государственного управления и его основных принципов. Характеристика общих функций упр...