Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Создание, государственная регистрация политических партий и прекращение их деятельности

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Проблемы создания, регистрации, приостановлении деятельности политической партии в Российской Федерации. Порядок выдвижения политической партией кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и местного самоуправления.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ВятГУ

Юридический факультет.

Кафедра: «Государственная правовая дисциплина»

Курсовая работа по теме

«Создание, государственная регистрация политических партий и прекращение их деятельности»

Выполнил студент группы Ю22

Василевский Андрей Дмитриевич.

Проверила Чапайкина Ирина Геннадьевна

Киров 2013

Введение

Вопрос о создания, регистрации и приостановлении деятельности политических партий, безусловно, является актуальным, так как политические партии являются важнейшей частью политической системы Российской Федерации. В отличие от других объединений, действующих на политической арене (профессиональных и предпринимательских союзов, так называемых групп давления и т.п.), партии, преследуя собственные политические цели, открыто борются за места в парламенте и правительстве, дающие возможность осуществлять управление государством, а через него - всем обществом.

Надо отметить, что в политической истории России долгое время не признавался принцип многопартийности, а у власти с 1917 года по 1991 года фактически находилась одна партия - коммунистическая. Лишь в 90-е годы ХХ века, возродилась многопартийность. Право на объединение было закреплено в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году.

Право каждого на объединение, как следует из статьи 30 часть 1 Конституции Российской Федерации относится к базовым ценностям общества и государства, основанным на принципах господства права и демократии, и включает в себя право свободно создавать объединения для защиты своих интересов и свободу деятельности общественных объединений.

Но статья 30 Конституции Российской Федерации непосредственно не закрепила право граждан на объединение в политические партии. Однако, по её смыслу данное право, включающее право создания политической партии и право участия в ее деятельности, является неотъемлемой частью права каждого на объединение, а свобода деятельности политических партий как общественных объединений гарантируется.

Формирование российских партий началось в 1989 году, однако, отдельное правовое регулирование они получили только в середине 2001 года с принятием Федерального закона «О политических партиях» (далее по тексту работы - Закон о партиях. В настоящее время в России существуют десятки политических партий. При этом в Федеральном собрании Российской Федерации представлены всего 4 партии. На практике создание новых партий в настоящее время затруднено. Специалисты считают, что это связано с завышенными требованиями к созданию политических партий в России.

Актуальность работе придает и то, что проблема правового статуса политических партий относится к наименее разработанным в юридической науке России, а именно в науке конституционного права Российской Федерации. Проблематика политических партий всегда широко разрабатывалась политологами, историками. С принятием Закона о партиях стал возможен пересмотр места группы норм, регулирующих статус политических партий в системе конституционного права Российской Федерации. Несмотря на указанные важные изменения правового регулирования политических партий в Российской Федерации, по-прежнему не существует достаточного количества научных работ, имеющих своей главной целью всестороннее изучение партий как правового явления, как института конституционного права. При этом определенный интерес по данной теме имеют работы таких исследователей как М.В. Баглай, А. Г. Головин, Л.Ю. Грудцына, В. А.Лебедев, В. В.Киреев и ряда других.

Исходя из актуальности, целью работы является изучение проблемы создания, регистрации и приостановлении деятельности политической партии в Российской Федерации.

1. Создание политических партий и государственная регистрация политических партий

Правоспособность любого юридического лица - это его способность иметь гражданские права и исполнять гражданско-правовые обязанности. Правоспособность находится в тесной связи с дееспособностью, которая представляет собой способность самостоятельно своими действиями приобретать и исполнять гражданские обязанности, в т.ч. нести ответственность.

В п. 3 ст. 11 Федерального закона 2001 г. "О политических партиях" указывается, что "со дня создания" политическая партия осуществляет организационную и информационно-пропагандистскую деятельность, связанную с формированием своих региональных отделений и получением политической партией документа, подтверждающего факт внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц.

Правоспособность и дееспособность политической партии как юридического лица возникают в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" в полном объеме с момента государственной регистрации и прекращаются с момента завершения ее ликвидации.

Согласно п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Политическая партия подлежит государственной регистрации, как и ее региональные отделения, в соответствии с Федеральным законом 2002 г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного Федеральным законом "О политических партиях" специального порядка государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений. Подтверждением государственной регистрации политической партии является документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии в Единый государственный реестр юридических лиц, при регистрации регионального отделения партии запись об этом также вносится в Единый государственный реестр юридических лиц.

Заявление о государственной регистрации подается в двух экземплярах, представляется на бумажном носителе и по возможности в электронном виде. Заявление представляется непосредственно заявителем либо направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Подписи уполномоченных лиц на одном экземпляре заявления должны быть нотариально удостоверены в порядке, предусмотренном Федеральным законом 2002 г. для государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона 2002 г. при государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица: руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель (учредители) юридического лица при его создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

К заявлению о государственной регистрации в обязательном порядке прилагается устав политической партии в двух экземплярах, он должен содержать положения, изложенные в ст. 21 Федерального закона "О политических партиях": цели и задачи политической партии; ее наименование, в том числе сокращенное, а также описание символов (если они имеются); условия и порядок приобретения и утраты членства в политической партии, права и обязанности ее членов; порядок учета членов политической партии; порядок создания, реорганизации и ликвидации политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений; порядок избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, срок полномочий и компетенцию указанных органов; порядок внесения изменений и дополнений в устав политической партии и ее программу; права политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в области управления денежными средствами и иным имуществом, финансовую ответственность политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений и порядок отчетности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений; порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах; основания и порядок отзыва выдвинутых политической партией, ее региональным отделением, иным структурным подразделением, имеющими право участвовать в выборах кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, порядок исключения кандидатов из выдвинутых политической партией, ее региональным отделением, иным структурным подразделением списков; порядок выдвижения политической партией и (или) ее региональным отделением кандидатуры высшего должностного лица субъекта РФ в случаях, предусмотренных ст. 26.1 Федерального закона "О политических партиях".

Другие файлы:

Правовой статус политических партий в РФ
Изучение конституционно-правового статуса политических партий, под которым понимаются все основные стороны юридического бытия партий и их взаимоотноше...

Индивидуальные предприниматели: регистрация и прекращение действия
Сущность понятия государственной регистрации индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация как обязательное условие для получения стату...

Становление и развитие белорусских политических партий
Функции политических партий. Особенности общественного развития Беларуси в период зарождения многопартийности. Характеристика ведущих политических пар...

Понятие и признаки предпринимательской деятельности
Определение предпринимательской деятельности в законодательстве Российской Федерации. Особенности правового статуса индивидуального предпринимателя; е...

Значение политических партий в осуществлении государственного управления (на примере Республики Тыва)
Сущность и направления деятельности, многообразие политических партий на современном этапе, определение значения в государственном управлении. Анализ...