Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с некоммерческими организациями

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Правовые основы существования некоммерческих организаций, формы взаимодействия с ними органов местного самоуправления, и участие в государственном социальном заказе. Использование государственных структур для проведения агитационных и рекламных кампаний.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра Государственного и муниципального управления"

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Система ГМУ»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Руководитель Максимов В.П.

канд. экон. наук, доцент

Челябинск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ 3
  • 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
    • 1.1 Некоммерческие организации: понятие, признаки 6
    • 1.2 Формы некоммерческих организаций 7
  • 2. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с некоммерческими организациями 10
    • 2.1Формы взаимодействия органов местного самоуправления с НКО 10
      • 2.1.1 Привлечение НКО для экспертизы федеральных и местных социальных программ и работе над законодательством 11
      • 2.1.2 Участие НКО в государственном социальном заказе. 13
      • 2.1.3 Использование государственных структур для проведения агитационных и рекламных кампаний. 15
      • 2.1.4 Партнёрство с государственными организациями 16
    • 2.2 Направления совершенствования взаимодействия с НКО 18
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

ВВЕДЕНИЕ

некоммерческая организация местное самоуправление государственное

Актуальность работы.

Демократизация общественных отношений, происходящая в России в последнее десятилетие, ознаменована как совершенствованием характера деятельности ранее существовавших, так и зарождением новых социальных институтов. Вызванный к жизни кардинальными рыночными изменениями в сфере производственных отношений, процесс этот происходит масштабно и бурно, однако не всегда с ожидаемой результативностью. С самого начала происходящих реформ, на смену государственных органов, большей частью политизированных и идеологизированных общественных организаций, в России пришли добровольные объединения граждан, являющие собой бескорыстную ассоциацию активных, руководствующихся принципами гуманизма и справедливости людей.

В качестве таковых в России в конце 80-х начале 90-х годов возникли некоммерческие (НКО) и неправительственные (НПО) организации, так называемые «Третий сектор». Соответственно возникает множество вопросов о составе, функциях, деятельности, нормативном регулировании и порядке финансирования данных объединений. На эту тему проведено уже множество социологических и экономических исследований, сравнений с подобными зарубежными структурами. Понемногу становится ясным, что же представляет из себя этот «Третий сектор», но остается открытым вопрос: как же строят свои взаимоотношения НКО с властью.

Историческую роль некоммерческих организаций в становлении правового государства трудно переоценить. Они стимулируют этот процесс “снизу”, от масс, принося в общественные отношения, новые элементы самоуправления, акцентируя приоритет правовых ценностей, формируя уверенность в гражданах в паритетности их статуса в отношении государства и социальных институтов.

Правовое регулирование взаимодействия органов местного самоуправления с общественными организациями носит довольно непростой характер из-за сложного механизма взаимодействия. Вопрос о правовой природе местного самоуправления до сих пор является предметом дискуссии. С одной стороны, в силу публичного характера власти подчеркивается неразрывная связь органов местного самоуправления и органов государственной власти, а обособление местного самоуправления от системы органов государственной власти признается только в организационном плане.

С другой стороны, особо подчеркивается первичность общественного начала местного самоуправления и вторичность его государственного признания и регулирования, законодательного определения пределов и меры обязательности решений местного самоуправления, делегирования органам местного самоуправления государственных полномочий и т.п.; соответственно, существенно сближаются (но не сливаются) понятия "формы местного (общественного) самоуправления" и "общественные объединения". Не углубляясь в эту дискуссию, все же отметим, что для раскрытия характера взаимодействия органов местного самоуправления с общественными организациями, определенность в этом вопросе очень важна.

Статья 17 Федерального закона "Об общественных объединениях" обозначила основной принцип взаимоотношений органов государственной власти и общественных объединений: "Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается". Формально, исходя из положений статьи 12 Конституции Российской Федерации, данная норма не ставит подобных ограничений для взаимодействия общественных объединений и органов местного самоуправления. В то же время, практика деятельности органов местного самоуправления (а вместе с ней и взгляды ученых) все больше показывает, что будучи выведены из системы органов государственной власти, органы местного самоуправления остаются в системе государственно-властных отношений. Организационно отделенные от государственной власти, они связаны с ней функционально.

Когда заходит речь о взаимодействии органов местного самоуправления и общественных организаций, преимущественно имеется ввиду непосредственная поддержка (чаще всего организационная и социально-экономическая) общественных объединений со стороны органов местного самоуправления.

Взаимодействие заключается в совместном решении различных социально значимых проблем. Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных законом случаях, решаются органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними.

Целью курсовой работы является анализ основных проблем взаимодействия органов местного самоуправления с некоммерческими организациями.

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

· изучить правовые основы существования некоммерческих организаций, их формы и виды;

· рассмотреть порядок создания некоммерческих организаций;

· рассмотреть возможные формы взаимодействия НКО и органов местного самоуправления;

Предметом исследования работы являются проблемы управления взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими организациями.

Объектом курсовой работы являются НКО и органы самоуправления.

Структура работы. Работа состоит введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1 Некоммерческие организации: понятие, признаки

На практике, для собирательного обозначения некоммерческих организаций широко используется термин «Третий сектор». При этом предполагается, что первыми двумя секторами экономики являются государственный и коммерческий (или частнопредпринимательский (Рудник Б.Л., Шишкин С.В., Якобсон Л.И., 1998, с.126)). При данном разграничении секторов оказываются существенными два фактора: во-первых, коммерческая или некоммерческая направленность основной деятельности и, во-вторых, взаимоотношение с государством.

Основным отличительным признаком таких организаций (по Гражданскому Кодексу РФ) является то, что (в отличие от коммерческих организаций) они не ставят основной целью своей деятельности извлечение прибыли и распределение ее среди участников. При этом некоммерческие организации могут получать прибыль, но в отличие от коммерческих структур, они направляют ее на развитие своей деятельности, а не распределяют среди участников. Второй отличительный признак некоммерческих организаций заключается в том, что имущество этих организаций не находится в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» такие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, а также в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан. Целями некоммерческих организаций также могут быть защита прав и законных интересов граждан и организаций, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи, а также другие цели, направленные на достижение общественных благ.

Некоммерческой организацией ФЗ от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с изменен.от 23.12.2003г....

Другие файлы:

Правовые основы формирования и деятельности органов местного самоуправления
Эволюция развития правовых основ формирования органов местного самоуправления. Проблемы деятельности органов местного самоуправления. Формы взаимодейс...

Правовые принципы организации местного самоуправления
Эволюция науки муниципального права. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, предприятиями, учреждениями,...

Исполнительные и представительные органы местного самоуправления (на примере муниципального образования городского округа г. Сургут)
Анализ местного самоуправления, определение его места и роли в системе публичного управления. Основные проблемы в сфере взаимодействия органов местног...

Правовое положение администрации в системе органов местного самоуправления
Характеристика органов местного самоуправления. Принципы организации деятельности органов местного самоуправления. Особенности местной власти и механи...

Проблемы взаимодействия органов конституционного правосудия и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации
Правовые и организационные основы конституционного механизма взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. Теоретико-правов...