Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Служба в должности прокурора

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора. Ограничения и обязанности, связанные со службой. Аттестация гражданского служащего. Порядок приема на службу в органы прокуратуры. Особенности службы в учреждениях прокуратуры.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

План контрольной работы

Введение

1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора

2. Ограничения и обязанности, связанные со службой в прокуратуре

3. Порядок приема на службу в органы прокуратуры

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Конституция РФ 1993 г. провозгласила, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (ред. от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.. Все три ветви власти являются самостоятельными.

Органы прокуратуры занимают особое место в государственной системе РФ. С одной стороны, органы прокуратуры, осуществляя прокурорский надзор как вид государственной деятельности, не относятся к законодательной, исполнительной и судебной власти, обладая в то же время признаками каждой из них. С другой стороны, осуществляя надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, прокуратура распространяет свою компетенцию на все ветви государственной власти. Кроме того, компетенция прокуратуры распространяется и на органы местного самоуправления, которые согласно Конституции РФ не входят в систему органов государственной власти Копылова О.П. Прокурорский надзор : учебное пособие / О.П. Копылова. - М. : Юрайт, 2011. - С. 9..

Такое неоднозначное положение органов прокуратуры в системе государственной власти обеспечивает правильное соотношение ветвей власти и их оптимальное функционирование.

1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора

В иерархии законодательных актов, фиксирующих правовые основы деятельности органов прокуратуры, высшее место занимает главный закон страны - Конституция РФ. Значение Конституции как элемента правовой базы деятельности прокуратуры следует рассматривать в широком и узком смыслах этого слова. В широком смысле ее значение выражается в том, что положения Конституции РФ выступают в качестве исходных, базовых установок, определяющих сущность и содержание ключевых вопросов правового регулирования и практической деятельности органов прокуратуры. Фактически все положения Конституции РФ в той или иной степени получают преломление в законодательстве о прокуратуре и практике прокурорского надзора Прокурорский надзор : курс лекций и практикум / под ред. Ю.Е. Винокурова. - М. : Юрайт, 2011. - С. 19-20..

В ст. 129 Конституции РФ нашли отражение принципы организации и деятельности прокуратуры, порядок назначения прокуроров, процедура законодательного определения полномочий, организации и порядка деятельности прокуратуры РФ Прокурорский надзор в Российской Федерации : учебник / под ред. А.А. Чувилева. - М. : Юнити-Дана, 2012. - С. 41..

Требования к лицам, назначаемым на должность прокуроров чётко оговорены в статье 40.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» О прокуратуре Российской Федерации : федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 (ред. от 03.12.2012 г. № 231-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 47. - Ст. 4472.:

Прокурорами могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений. Подтверждением наличия высшего юридического образования является документ (диплом об окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию). Имеющими высшее образование считаются лица, окончившие учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение) и прошедшие итоговую аттестацию Ястребов В.Б. Прокурорский надзор : учебник / В.Б. Ястребов. - М. : Зерцало-М, 2012. - С. 198-199..

Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации : указ Президента РФ от 01.02.2005 г. № 110 // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 6. - Ст. 437..

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если:

1. Оно имеет гражданство иностранного государства. Статья 19 Конституции РФ закрепляет положения о всеобщем равенстве перед законом и судом; о гарантии государством равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения и других обстоятельств; о запрете любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Однако права иностранных граждан в нашей стране могут быть ограничены в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов российских граждан, а также для обеспечения обороны и безопасности государства.

Данный тезис подтверждают принятые в России соответствующие нормативные правовые акты, например Постановления Правительства РФ от 11.10. 2002 № 755 «Об утверждении Перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу» Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу : постановление Правительства РФ от 11.10.2002 г. № 755 (ред. от 04.02.2011 г. № 46) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 41. - Ст. 3996. и от 11.10. 2002 № 754 «Об утверждении Перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» Об утверждении Перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение : постановление Правительства РФ от 11.10.2002 г. № 754 (ред. от 14.07.2006 г. № 425) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 41. - Ст. 3995.. Непредоставление иностранным гражданам и лицам без гражданства ряда прав обусловлено тем, что функции обеспечения безопасности, правопорядка, государственной власти - прерогатива исключительно граждан нашей страны;

2. Признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным. Недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин подлежит опеке согласно ст.29 и 30 ГК РФ Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 30.12.2012 г. № 302-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.. Таким образом, он не может быть принят на госслужбу, в том числе и в органы прокуратуры;

3. Лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока, имело или имеет судимость;

4. Имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

5. Состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6. Отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений;

7. имеет судимость.

Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования с оплатой обучения Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 статьи 43.4. Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет. Такая обязанность возникает только при наличии соответствующего договора с данным лицом О прокуратуре Российской Федерации : федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 (ред. от 03.12.2012 г. № 231-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 47. - Ст. 4472..

При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее - организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение, за и...

Другие файлы:

Требования к лицам, назначаемым на должность прокуроров и следователей, их обязанности и полномочия
Законодательное закрепление требований, предъявляемых к лицам, назначаемым на должности прокуроров. Возрастной ценз для принятия на должность прокурор...

Статус прокурора РФ
Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры. Материал...

Участие прокурора в гражданском процессе
Толкование процессуального положения прокурора. Роль и место прокурора в гражданском процессе. Формы участия прокурора в гражданском процессе. Иные по...

Статус прокурора в уголовном процессе
Понятие прокурор как должность. Прокурор как участник уголовного процесса. Функции прокурора. Полномочия прокурора. Роль прокурора в уголовном процесс...

Участие прокурора в гражданском процессе
Правовой статус, роль и основные функции прокурора в гражданском процессе. Отказ прокурора от предъявленного им иска. Требования к оформлению материал...