Следственная деятельность прокуратуры
Краткое сожержание материала:
Размещено на
ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕННОЙ СЛЕДСТВЕННОЙ СТАЖИРОВКЕ
Следственная стажировка проходила с «1» февраля 2010 года по 2 марта 2010 года в военно-следственном отделе Следственного Комитета при Прокуратуре РФ по Североморскому гарнизону СФ. Я был назначен стажером к руководителю - старшему следователю капитану юстиции Иусу Николаю Николаевичу.
Целью прохождения практики было:
v закрепление и углубление теоретических знаний, полученных мной в ходе изучения учебных дисциплин;
v практически ознакомиться с работой военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ по Североморскому гарнизону СФ в целом и следователя военно-следственного отдела в частности;
v собрать статистический материал для будущей дипломной работы.
Задачами были:
1. Изучение системы локальных нормативно-правовых актов.
2. Получение наиболее полного представления о деятельности военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ по Североморскому гарнизону как учреждения в целом, и следователя, как должностного лица данного учреждения в частности.
3. Углубление и детальное изучение отдельных отраслей права, статистических и научных данных, необходимых для сбора материала дипломной работы.
При прохождении преддипломной практики я придерживался личного плана работы.
следствие оперативный розыскной прокуратура
ЛИЧНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ПЕРИОД СЛЕДСТВЕННОЙ СТАЖИРОВКИ
№ п.п. |
Наименование мероприятий |
Отметка о выполнении |
|
1. |
Составление плана следствия по уголовному делу. |
Выполнено. |
|
2. |
Получение практических навыков в оформлении материалов уголовных дел и доследственных проверок. |
Выполнено. |
|
3. |
Получение навыков проведения допросов потерпевшего и свидетелей в конфликтной ситуации. |
Выполнено. |
|
4. |
Изучение организации работы военного следственного отдела: ведение делопроизводства, планирование работы, распределение обязанностей |
Выполнено. |
|
5. |
Изучение приказов и указаний Генерального прокурора РФ, Главного военного прокурора, Председателя следственного комитета при прокуратуре РФ. |
Выполнено. |
|
6. |
Ознакомление с практикой взаимодействия следователя военного следственного отдела с органами дознания |
Выполнено. |
|
7. |
Получение практических навыков работы следователя военного следственного отдела по отказу в возбуждении уголовного дела. |
Выполнено. |
|
8. |
Получение практических навыков работы следователя военного следственного отдела по приостановленным уголовным делам. |
Выполнено. |
|
9. |
Получение навыков проведения допроса подозреваемого в конфликтной (бесконфликтной) ситуации. |
Выполнено. |
|
10. |
Получение навыков проведения осмотра предметов и документов. |
Выполнено. |
|
11. |
Получение навыков назначения и производства выемки. |
Выполнено. |
|
12. |
Получение навыков назначения судебной экспертизы. |
Выполнено. |
|
13. |
Получение навыков предъявления обвинения. |
Выполнено. |
|
14. |
Получение навыков ознакомления участников процесса с материалами уголовного дела |
Выполнено. |
|
15. |
Получение навыков оформления результатов следственных действий. |
Выполнено. |
|
16. |
Овладение умением разрабатывать следственные версии и планировать работу по раскрытию преступлений в условиях неочевидности. |
Выполнено. |
|
17. |
Приобретение навыков психологического анализа преступного поведения и личности обвиняемого. |
Выполнено. |
|
18. |
Овладение практическими навыками по выявлению по расследуемым делам обстоятельств, способствовавших совершению преступления и внесению представления для принятия мер по их устранению. |
Выполнено. |
План составлен «1» февраля 2010 г. студентом Агеевым М. Д.
План окончательно заполнен 3 марта 2010 г.
Студент Агеев М. Д.
Нормативным источником для деятельности органов прокуратуры до 1992 года являлся во всех союзных республиках общесоюзный закон о прокуратуре СССР, в союзных республиках в силу строгой централизации органов прокуратуры не было своих республиканских законов о прокуратуре. С принятием Закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» (1992г.) Генеральная прокуратура Российской Федерации и подчиненные ей прокуратуры приобрели ряд прерогатив, ранее им не свойственных. Практическая необходимость принятия этого Закона обусловлена и тем, что в условиях катастрофического роста преступности в РФ, в том числе преступности организованной и коррумпированной, а также ухудшающейся её криминогенной характеристики, возрастает роль органов прокуратуры в раскрытии и расследовании каждого совершенного преступления, в обеспечении одного из основополагающих принципов уголовного судопроизводства - неотвратимости наказания за совершенное преступление.
Конституция РФ и Закон «О прокуратуре Российской Федерации» содержат основополагающие принципы организации и деятельности органов прокуратуры, содержание актов прокурорского реагирования на установленные нарушения, а также средств прокурорского воздействия, как на устранение, так и на предупреждение нарушений закона, дана классификация этих процессуальных документов, предъявляемые к ним требования и необходимые реквизиты.
Закон «О прокуратуре Российской Федерации» сохранил традиционно сложившиеся отрасли прокурорского надзора и основные направления деятельности органов прокуратуры, тем не менее, каждое из них претерпело определённые изменения.
Прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законов в Российской Федерации рассматривается как одна из самостоятельных форм государственной деятельности, обеспечивающая успешную реализацию задач по укреплению законности и правопорядка в Российской Федерации, осуществление принципов социальной справедливости. Важно отметить, что прокурорский надзор рассматривается как одна из наиболее существенных гарантий по охране прав и законных интересов граждан.
В период прохождения преддипломной практики я имел возможность ознакомиться с рядом нормативных актов.
Нормативные правовые акты:
1. ФЗ «О прокуратуре РФ»;
2. Конституция Российской Федерации (КРФ);
3. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ);
4. Уголовный процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ);
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ);
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (ГПК РФ);
7. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ);
8. Приказ председателя Следственного Комитета от 19.09.2007 г. № 17 «О введение в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в системе Следственного Комитета при прокуратуре РФ»;
9. Инструкция «О порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в системе Следственного Комитета при прокуратуре РФ»;
10. Приказ Врио ВСУ СК при прокуратуре РФ от 30.01.2007 г. № 27 «О введение в действие Инструкции об организации контроля в военных следственных органах»;
11. Инструкция «Об организации контроля в военных следственных орг...
Исторические аспекты возникновения государственного органа – прокуратуры
История возникновения прокуратуры как государственного органа, ее организация и деятельность. Создание органов прокуратуры в дореволюционной России, а...
Принципы деятельности военной прокуратуры
Анализ деятельности военной прокуратуры Гаджиевского гарнизона. Организационная структура прокуратуры, анализ видов преступной деятельности и основных...
Правовые основы деятельности прокуратуры Шпаковского района Ставропольского края
Система органов прокуратуры и основные направления ее надзорной деятельности. Структура Генеральной Прокуратуры РФ, прокуратуры города (района). Должн...
Теоретические аспекты координирующей функции прокуратуры
Роль прокуратуры в процессе противодействия преступности и коррупции в Республике Беларусь. Координирующая функция прокуратуры, ее аспекты и полномочи...
Система органов Прокуратуры Республики Беларусь
Задачи и направления деятельности прокуратуры, особенности ведения делопроизводства. Организация работы по заявлениям, жалобам и иным обращениям гражд...