Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Система взаимодействия власти и общества

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Теоретические подходы к формированию демократического общества. Основные законодательные документы определяющие взаимодействие ответственности власти и общественности на примере Германии и Америки. Характеристика муниципального образования Красноярска.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Курсовая работа

Система взаимодействия власти и общества

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические подходы к формированию демократического общества
  • 1.1 Общество как объект управления
  • 1.2 Основные формы и инструменты взаимодействия власти и общества (на примере Германии и Америки)
  • 1.3 Основные законодательные документы определяющие взаимодействие ответственности власти и общества
  • 2. Анализ и система взаимодействия власти и общества на примере г. Красноярска
  • 2.1 Краткая характеристика муниципального образования
  • 2.2 Анализ общественных течений в г. Красноярске
  • 2.3 Анализ основных программных документов взаимодействия власти и общества
  • 3. Совершенствования системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
  • 3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
  • 3.2 Ресурсное обеспечение мероприятий по совершенствованию системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Введение

Российское государство всегда играло ключевую роль в общественном развитии. В то же время становление России как демократического правового государства предполагает развитую систему местного самоуправления и общественных институтов, которые наряду с государством призваны обеспечивать регулирование общественных отношений.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как местное самоуправление - есть категория политическая, оно обеспечивает гражданам право на решение общезначимых для общества вопросов. Политическое значение местного самоуправления состоит также в том, что предоставление гражданам возможности участвовать в принятии общезначимых решений гарантирует его легитимность, обеспечивая стабильность и преемственность развития. Местное самоуправление является проводником групповых интересов жителей муниципальных образований, и с этой точки зрения, оно рассматривается как институт гражданского общества, политического опосредования, который примиряет государство и общество. Являясь институтом, обеспечивающим взаимодействие власти и общества, местное самоуправление сглаживает противоречивые общественные интересы, с одной стороны, и обеспечивает порядок в обществе при учёте интересов различных социальных групп - с другой. Между разрозненными и противоречивыми интересами в обществе и единым государственным интересом должно существовать промежуточное звено, которое обеспечивает их согласование. Этим связующим звеном в современных условиях и является местное самоуправление. Однако практическое воплощение муниципальной реформы в России пока не привело к росту политического влияния муниципальных образований. Существенное увеличение количества муниципальных образований, связанное с внедрением двухуровневой модели организации местного самоуправления, было призвано децентрализовать решение вопросов местного значения, приблизить местное самоуправление к населению. Однако на практике происходит обратное. В регионах, где до реформы местное самоуправление осуществлялось на уровне районов, начался процесс делегирования полномочий поселений органам власти муниципального района. Другими словами, громко объявленная децентрализация в системе местного самоуправления пока что остаётся благим пожеланием, так как полномочия по решению вопросов местного значения концентрируются не на поселенческом, а на районном уровне. Конкуренция между муниципальными районами и поселениями за ресурсы препятствует успешной реализации муниципальной реформы. Муниципальные образования должны занять важное место в политической системе России, поэтому одной из первоочередных задач является не только развитие межмуниципального сотрудничества, но и участие общественных институтов в отстаивании собственно муниципальных интересов. Именно поэтому основные усилия в деятельности муниципальной власти должны быть направлены на создание эффективных механизмов взаимодействия между органами местного самоуправления и населением. Участие общества в лоббировании муниципальных интересов возможно только через развитие общественной активности в решении вопросов местного значения. Местное самоуправление, являясь формой народовластия, предусматривает разнообразные формы прямой и представительной демократии. К сожалению, приходится констатировать, что среди многочисленных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления на практике реализуются лишь некоторые из них. Расширение перечня форм осуществления населением местного самоуправления, предусмотренных новой редакцией федерального закона, пока что не привело к их распространению на практике. Из всех форм волеизъявления граждан, как правило, используются только муниципальные выборы, без которых формирование органов местного самоуправления не представляется возможным. Проблема электоральной пассивности на выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований решается сегодня путём объединения этих выборов с региональными и федеральными. Отмена порога явки избирателей и отсутствие возможности проголосовать против всех существенно облегчили процесс проведения муниципальных выборов, однако породили проблему, связанную с легитимностью соответствующих выборных органов власти. С учётом принципиального значения института муниципальных выборов в системе местного самоуправления всё это приводит к выводу о необходимости его совершенствования. Из всех существующих форм участия граждан в местном самоуправлении наиболее распространёнными являются публичные слушания и обращения граждан. Проведение публичных слушаний обязательно при принятии устава, бюджета и программ развития муниципального образования, однако общественный интерес к данной форме взаимодействия органов местного самоуправления и населения остаётся на низком уровне. Сегодня именно обращения граждан как традиционная форма обратной связи по-прежнему остаются наиболее популярными среди жителей муниципальных образований. В то же время такая перспективная форма участия граждан в решении вопросов местного значения, как территориальное общественное самоуправление (ТОС), пока не получила должного развития в большинстве муниципальных образований. Низкий уровень непосредственного участия граждан в местном самоуправлении наглядно иллюстрирует проблему отчуждения между властью и обществом. Одной из причин отсутствия эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с населением является неразвитость институтов гражданского общества, органов территориального общественного самоуправления, призванных служить реальным каналом этого взаимодействия. С другой стороны, органы местного самоуправления не всегда проявляют заинтересованность в сотрудничестве с населением в решении вопросов местного значения. Низкий уровень информированности граждан о деятельности органов местного самоуправления лишний раз свидетельствует о том, что последние не руководствуются в своей деятельности декларируемыми принципами открытости и гласности.

Целью данной работы являлось рассмотреть взаимодействие власти и общества на современном этапе на примере города Красноярска.

Задачами для достижения данной цели:

- рассмотреть теоретические подходы к взаимодействию власти и общества;

- на примере Красноярского края и г. Красноярска рассмотреть нормативно - правовую базу о взаимодействии власти и общества;

- проанализировать проводимые мероприятия по взаимодействию власти и общества в Красноярском крае и г. Красноярске;

- рассмотреть основные мероприятия и их эффективность.

1. Теоретические подходы к формированию демократического общества

1.1 Общество как объект управления

На современном этапе меняются и стиль, и механизмы социального управления. Постепенно уходят на второй план жесткие, открытые принудительные механизмы управления, уступая место скрытым, мягким методам принуждения. Наиболее эффективным механизмом является "добровольная" подчиненность. Этот механизм предполагает формирование в каждом человеке личной заинтересованности в целях, совпадающих с целями власти. Человек в современном обществе живет в информационной среде, которая формирует его поведение, жизненные ориентиры. Ги Дебор в произведении "Общество зрелищ" утверждает, что человек живет в новой реальности "самостоятельного псевдомира", сконструированного из фрагментов действительности, претендующих на целостное представление о мире. Человек, живущий во фрагментарном информационном мире, становится легкой добычей манипуляционных технологий, активно используемых в управлении. Вся жизнь становится спектаклем, разыгрываемым для человека с его добровольным участием и господством ложного сознания. Постепенно "Я" деформируется, стираются его границы. Ложь и правда становятся неразличимыми в буйстве видимостей. Человек становится идеальным объектом управления. Современное общество - это не только "общество зрелищ", но и общество потребления. Э. Фромм в сочинении "Здоровое общество" подчеркивает, что одним из главнейших принципов общества является принцип безотлагательного исполнения желаний. Вкупе с принципом "возможности человека не имеют границ" мы получаем разрушительное по силе стремление к ненасытному потреблению. Потребление становится одной из главнейших черт социального характера современного человека. Г. Маркузе раскрывает механизм связи потребления и общественного контроля, утверждая, что для развитой индустриальной цивилизации характерно "превращ...

Другие файлы:

Проблемы взаимодействия органов государственной власти в России
Понятие и система взаимодействия органов государственной власти на федеральном уровне. Функционирование системных связей между Российской Федерацией и...

Укрепление системы принципата при императоре Тиберии
Приход к власти императора Тиберия, направления его политики. Государственно–правовая система принципата. Укрепление механизмов функционирования и вза...

Политическая система общества
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВАПолитическая система общества-целостная, упорядоченная сово-купность политических институтов, политических ролей,отношени...

Нормативно-правовая регламентация института юридической ответственности на муниципальном уровне осуществления публичной власти в Российской Федерации
Система взаимодействия власти и общества. Правовое регулирование юридической ответственности органов местного самоуправления. Понятие, основания, спец...

Коммуникационная модель взаимодействия власти и общества на примере Указа Президента РФ о формировании резерва управленческих кадров от 25 августа 2008 года
Политический уклад общества и особенности информационно-коммуникативного взаимодействия; нормативно-правовая база. Роль и значение коммуникации для го...