Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Роль уголовно-исполнительной системы в осуществлении функций государства

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Понятие функций государства, их признаки и классификация. Основные внутренние и внешние функции государства в современном Российском государстве и формы их осуществления. Значение уголовно-исполнительной власти в их реализации на современном этапе.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Актуальность темы данной курсовой работы объясняется тем, что вопрос о функциях государства на любом этапе развития любого государства является одним из самых важных в общей теории государства.

Это связано, во-первых, с тем, что в функциях проявляется сущность государства, его социальное назначение. Поэтому познание функций служит предпосылкой познания главного и определяющего в государстве. Во-вторых, функции государства определяют его структуру. Иными словами, структура государственной деятельности определяется системой тех общественных отношений, но которые государство оказывает необходимое воздействие, и её невозможно характеризовать в отрыве от системы регулируемых государством общественных отношений. Изменение функций неизбежно ведёт к изменению структуры. Этим объясняется актуальность данной темы.

Понятие функция наряду с такими понятиями, как механизм, форма государства, является одной из важнейших категорий, характеризующих сущность государства.

Цель курсовой работы - рассмотрение вопросов связанных с понятием и развитием института функций государства.

Задачи курсовой работы:

1. Анализ понятия, признаков и классификации функций государства;

2. Исследование внутренних и внешних функций государства в современном Российском государстве и формы их осуществления;

3. Изучение роли уголовно-исполнительной системы в осуществлении функций государства.

Предмет данной курсовой работы заключается в изучении функций государства.

Объект курсовой работы непосредственно выполнение государством функций, основанных на осуществление политики государства.

1. Понятие функций государства, их признаки и классификация

Функции государства отражают его динамическую характеристику. Они отражают, проводимую политику государства, которое для достижения и осуществления поставленных целей и задач, которые ставятся перед государством с момента зарождения. С развитием государства и общества данные цели и задачи изменяются и такая закономерность имеет прямую зависимость от исторического развития общества и государства. Функции государства, как основополагающие направления его деятельности не следует приравнивать к самой деятельности, так как на практике государство иногда уклоняется или искажает эти направления. Таким образом, можно сделать вывод о том, что проводимая государством политика направлена на решение поставленных задач, но и на приобретение авторитета на международном уровне, так и проведение каких-то направлений работы в соответствии с изменяющимся обществом. Если цель указывает на то, к чему стремится государство, а задача - на средства и способы ее достижения в определенных условиях, то функция отражает скоординированные направления деятельности государственного механизма. Практика показывает, что для решения какой бы то ни было задачи государство может применять для ее решения или одну какую-то конкретную функцию, или в комплексном подходе посредством выполнения нескольких функций.

В общей теории права под функциями понимаются - объективно необходимые направления предметной деятельности государства, без которых общество не может нормально существовать и развиваться. Они устойчиво сложились в определенных сферах общественной жизни и требуют согласованных управленческих решений и действий всех составных частей государственного механизма. Поэтому функции государства не следует отождествлять с функциями отдельных государственных органов.

По мнению профессора А.Н. Денисова, термин функция государства в теории государства применяется для характеристики:

1. Содержания комплексной и многообразной проводимой политики государства;

2. правовой формы деятельности органов государства, например, законодательной (функция законотворчества), исполнительной (управленческая функция) или судебной деятельности (функция осуществления правосудия);

3. функции отдельных органов созданных государстве.

Функции государства нельзя рассматривать только с точки зрения права и политологии, функции государства имеют значение в разных взаимосвязанных науках, например в философии, социологии.

По мнению профессора Медведева Н.Р. если рассматривать функции государства в философском и общественно-социологическом плане то под термином функция понимается внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений; совокупность обычных или специфических действий отдельных лиц или органов, обусловленных их природой или необходимостью выживания; наличие у отдельного лица или группы лиц специфических обязанностей, выполнение которых осуществляется ими в процессе служебной деятельности.

В юридической литературе функции государства рассматриваются также с различных подходов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что среди разных школ изучающих данное направление нет единого мнения о функциях государства. Это объясняется тем, что, что несмотря на разнообразие теорий, объясняющих причины и основания происхождения государства, изначально оно возникло как организация, основным предназначением которой является обязательное выполнение разнообразных функций публичного характера.

Существующие разнообразие понятий о том, что является функциями государства приводит к тому, что большому вниманию разные ученые, направляют свои работы на анализ и исследование данной правовой категории.

Например, в науке управления выделяют около пяти тысяч функций, которыми занимаются органы государственной власти. В отличие от функций государства они носят относительно локальный и узкий характер.

Функции государства - категория объективная. Их конкретная реализация воплощается в жизнь с учетом политических компромиссов. Здесь проявляется субъективный фактор определения функций государства и его деятельности и функционирования.

Возникновение и проявление каких-нибудь новых функций на различных исторических этапах развития государства разных обществ не имеет строго предопределенного, причинно-следственного характера, не жестко детерминировано новой формой государства. Таким образом, видно что для того чтобы функции в государстве прижились, то необходимо что бы государство в свою очередь проводило практику внедрения и приобщения данных функций, которые будут решать новые цели и задачи, возникающие в период развития общества и государства в целом. Вместе с тем такая более или менее причинная зависимость характеризует те функции государства, которые представляют собой направления деятельности государства вважнейших областях его существования: в экономической, политической, социальной и др.

Каждая функция государства имеет определенное содержание и структуру, которая предполагает деятельность в конкретной сфере общественной жизни. Содержание функций показывает, что делает государство, чем занимаются его органы, какие вопросы они решают. Содержание функций не остается неизменным, оно изменяется под влиянием различных факторов. Так, большим своеобразием отличаются функции государства в периоды революционных потрясений, других радикальных социальных перемен. Тесная связь функций государства с его сущностью и социальным назначением означает, что в содержании функций любого государства присутствуют как классовые, так и общесоциальные начала. В обществе, где социальная структура имеет ярко выраженную политическую дифференциацию, антагонизм между правящими и управляемыми, где классы и социальные группы противостоят друг другу, государство выступает в качестве политической организации правящего класса или группы общества, оно обслуживает в первую очередь интересы этих групп и классов и в то же время осуществляет организованное насилие в отношении своих классовых противников.

Параллельный факт развития общества и государства и направленность функций на решение задач общества обуславливает, то что этот период является исторически закономерным.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что функции государства - это исторически сложившиеся, основные направления его деятельности по управлению обществом.

Функции отражают цели и задачи стоящие перед политикой проводимой государством.

Основные черты функций государства:

1. Функции носят комплексный, синтезирующий подход. Как основные направления деятельности государства они никогда не отождествляются и не могут отождествляться с самой деятельностью или отдельными аспектами деятельности государства. Содержание каждой функции складывается из множества однородных отношений развивающихся в рамках деятельности государства. Однако это не механическое, не стихийное и не автоматическое сложение.

2. Функции государства по своему правовому характеру, содержанию и назначению никогда не бывают нейтральными. Функции направлены на выражение и отражение социально-классовой сущности и содержания конкретного государства. В них проявляется реальная роль, которую выполняет государство в процессе решения задач развития экономики, общества и самого государства. Поэтому одни и те же функции у государств различного типа (рабовладельческие, феодальные, капиталистические, социалистические) всегда бывают разными по содержанию.

3. В функциях государства прослеживается прямая связь с основными целями и задачами государства, стоящими перед ним на том или ином этапе его развития. Цель представляет собой желаемый конечный...

Другие файлы:

Актуальные задачи преобразования уголовно-исполнительной системы на современном этапе
Изучение современных основ построения структуры уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Исследование исторических тенденций становления...

Функции государства Казахстан
Основные понятия функций государства, содержание, признаки и эволюция его функций. Роль органов государства в осуществлении его внутренних и внешних ф...

Формирование кадровой политики в уголовно-исполнительной системе
Уголовно-исполнительная система РФ: понятие и сущность. Основные направления по исполнению уголовных наказаний в деятельности уголовно-исполнительной...

Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
Основные цели Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ. Место службы в УИС в системе государственной службы. Характеристика деятельности...

Юрисдикционные полномочия сотрудников уголовно-исполнительной системы
Полномочия гражданских, военных государственных служащих, служащих правоохранительных органов. Юридические полномочия, применяемые сотрудниками уголов...