Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Роль органов внутренних дел (милиции) в защите прав, свобод и интересов граждан

Тип: дипломная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Структура органов исполнительной власти. Понятие и виды прав, свобод и интересов граждан. Понятие, организация, основные задачи милиции. Деятельность ОВД по обеспечению прав, свобод и интересов граждан. Место ОВД в структуре органов исполнительной власти.
Краткое сожержание материала:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. МЕСТО ОВД (МИЛИЦИИ) В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1.1. Структура органов исполнительной власти

1.2. ОВД (милиция): понятие, организация, основные задачи

ГЛАВА 2. ЗАЩИТА ПРАВ, СВОБОД И ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН, КАК ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ОВД (МИЛИЦИИ)

2.1. Понятие и виды прав, свобод и интересов граждан

2.2.Деятельность ОВД (милиции) по обеспечению прав, свобод и интересов граждан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ: Подчинение федеральных министерств, служб и агентств Президенту РФ и Правительству РФ

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной работы «Роль органов внутренних дел (милиции) в защите прав, свобод и интересов граждан».

Актуальность выбранной темы состоит в том, что одно из центральных мест в системе органов исполнительной власти РФ занимают органы внутренних дел (милиция), которые обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка, укреплению законности, защите прав и свобод человека, охраны законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями.

Деятельность милиции строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения и соблюдения прав человека и гражданина, гласности, подконтрольности и подотчетности сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины, справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда с учетом способности и квалификации Осипов А.Л. Правоохранительные органы Российской Федерации/ А.Л.Осипов. М.: Инфра-М. 2004.С. 111..

Милиция, входящая в систему органов внутренних дел, решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

Органы внутренних дел выполняют значительную работу по реализации различных социальных мероприятий государства и общества, а также имеют свою специфику, которая выражается в правоохранительном характере деятельности. Деятельность органов внутренних дел направлена на соблюдение гражданами законов и иных правовых актов; предупреждение правонарушений; создание условий физическим, юридическим и должностным лицам для реализации их прав и исполнения возложенных на них обязанностей; воспитание у граждан правосознания, уважения к нормам права.

Деятельность органов внутренних дел характеризуется также единоначалием и высокой служебной дисциплиной. Органы внутренних дел организуют и осуществляют охрану общественного порядка, ведут борьбу с преступностью, обеспечивают общественную безопасность. Многие сотрудники органов внутренних дел обладают статусом представителей власти, наделены правом применять меры административного принуждения.

Объект настоящей работы органы внутренних дел (милиция), а также права, свободы и интересы граждан.

Предмет работы роль ОВД (милиции) в защите прав, свобод и интересов граждан.

Целью работы является рассмотреть роль ОВД (милиции) в защите прав, свобод и интересов граждан.

Чтобы рассмотреть роль ОВД (милиции) в защите прав, свобод и интересов граждан необходимо:

дать понятие исполнительной власти,

рассмотреть систему органов исполнительной власти,

устройство ОВД (милиции),

права, свободы и интересы граждан,

а также деятельность ОВД (милиции) по обеспечению прав, свобод и интересов граждан.

Работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются общие вопросы, касающиеся понятия исполнительной власти, системы органов исполнительной власти, устройства ОВД (милиции).

Во второй главе рассматриваются основные права, свободы и интересы граждан, а также деятельность ОВД (милиции) по их защите.

При написании данной работы использовались труды следующих авторов: И.В. Ростовщикова Права личности в России: их обеспечение и защита органами внутренних дел, Реализация прав личности и деятельность органов внутренних дел. Л.Ф. Кваши Конституционно-правовые основы деятельности российской милиции. О.Ю. Ереминой Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В.С. Четверикова Органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования и признаки и др.

ГЛАВА 1. МЕСТО ОВД (МИЛИЦИИ) В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1.1 Структура органов исполнительной власти

Прежде чем рассматривать непосредственно структуру органов исполнительной власти необходимо рассмотреть понятие исполнительной власти.

История возникновения термина "исполнительная власть" за рубежом имеет сравнительно давнюю историю как принцип разделения единой по природе государственной власти по предметам ведения и в объеме ее полномочий. Основной смысл такого разделения власти сводится в целом к повышению эффективности ее функционирования, однако при этом любая практическая возможность увеличения объема полномочий какой-либо ветви государственной власти должна быть строго адекватна реальному способу обеспечения контроля со стороны другой ветви государственной власти.

В нашей стране исполнительная власть впервые была законодательно закреплена как самостоятельная ветвь государственной власти в ст.10, 11 и 110 Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 г. В связи с чем, на практике, да и в теории, управленческий аспект в деятельности органов исполнительной власти практически повсеместно стал необоснованно быстро сокращаться, и в итоге бывшие функции управления трансформировались в функции правового регулирования, что далеко не одно и то же Четвериков В.С. Органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования и признаки/В.С. Четвериков// История становления и современное состояние исполнительной власти в России. Вып.5. М.: Новая Правовая культура. 2003.С.58..

В ст.10 Конституции РФ закреплено: "Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны"2Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. // СПС Гарант. ст.10..

Рассмотрим основные признаки (черты) образования и организации деятельности государственных органов исполнительной власти, государственного управления.

Первый признак органа исполнительной власти РФ состоит в том, что его высшим звеном (управляющей подсистемой) является Правительство РФ, коллегиальный орган, осуществляющий свои исполнительно-распорядительные функции в основном в форме принятия постановлений, которые являются нормативно-правовыми актами по предметам ведения РФ и совместному ведению с субъектами РФ и обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

В ст.113 Конституции РФ, кроме этого, закреплен принцип единоначалия, касающийся основных направлений деятельности Правительства РФ как исполнительного органа государственной власти, определяемых Председателем Правительства РФ, который организует работу Правительства РФ. Однако способы и пути решения проблем по определяемым им направлениям принимаются коллегиально в форме постановлений Правительства РФ. Аналогично в целом реализуется принцип единоначалия и коллегиальности органами исполнительной власти субъектов РФ, при одном отличии: там глава субъекта РФ является одновременно и высшим должностным лицом исполнительной власти субъекта РФ, что более эффективно влияет на реализацию принципа целостности системы исполнительной власти в субъекте РФ, нежели на уровне Российской Федерации.

Второй признак органов исполнительной власти касается предмета ведения, его границ и порядка принятия актов управления федеральными государственными органами исполнительной власти и государственными органами исполнительной власти субъектов РФ по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, т.е. в этой правовой ситуации образуется единая система исполнительной власти в РФ, что еще не является признаком целостного единства системы, а может качественно характеризовать приближение к этому состоянию. Однако в соответствии с частью 2 ст.85 Конституции РФ Президент РФ «вправе приостановить действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом» Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. // СПС Гарант. ч.2 ст.85..

Постановления и распоряжения Правительства РФ, принятые по предметам ведения и в объеме полномочий, могут быть отменены указом Президента РФ в случае противоречия их не только Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, но и указам Президента РФ.

В другом случае органы исполнительной власти субъектов РФ по предметам ведения субъекта РФ...

Другие файлы:

Гарантированность прав и свобод гражданина
Рассмотрение административно-правовых гарантий основных прав, свобод и законных интересов граждан в РФ. Обязанности государства и средства гарантирова...

Профессиональная этика сотрудников внутренних дел
Нравственные основы службы в органах внутренних дел, защита человека, его жизни и здоровья, чести и личного достоинства, неотъемлемых прав и свобод. С...

Обеспечение охраны правопорядка
Конституция Российской Федерации исходит из того, что Россия будет развиваться эволюционным путем на базе согласия всех основных слоев общества при по...

Административно-правовые гарантии прав граждан
Средства гарантирования прав и свобод, обязанности государства. Закон как изначальный и универсальный гарант прав и свобод граждан. Судебная защита и...

Обеспечение прав и свобод в уголовно-процессуальной деятельности органов внутренних дел
Значительную роль в обеспечении или гарантировании прав и свобод личности в уголовно-процессуальной деятельности играют органы внутренних дел. Уголовн...