Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Регулирование земельных отношений

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Неуплата земельного налога по истечении двух налоговых периодов: понятие и состав преступления, определение объекта и субъекта, ответственность. Земельный участок для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным договором, его регулирование.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

1. Неуплата земельного налога по истечении двух налоговых периодов

Рассмотрим состав данного правонарушения. Для этого определим, что же есть состав земельного правонарушения в общем.

Состав земельного правонарушения включает четыре элемента:

* объект - родовым объектом земельного правонарушения является земельный правопорядок, объектом конкретных правонарушений выступают отдельные виды отношений по использованию и охране земель;

* субъект - субъектами земельных правонарушений могут быть юридические и физические лица, в том числе должностные лица. Ответственность за земельные правонарушения несут как субъекты, обладающие правами на землю (землевладельцы, землепользователи и собственники земли), так и лица, не состоявшие в земельных правоотношениях, но допустившие нарушения правил пользования и охраны земель;

* объективная сторона - объективная сторона земельного правонарушения заключается в противоправном поведении, которое может быть совершено в виде активных действий, так и в виде бездействия;

* субъективная сторона - субъективная сторона земельного правонарушения характеризуется наличием вины в форме умысла или неосторожности.

Итак, на основании выше изложенного, разберём данное нам правонарушение.

Объект:

Объектом правонарушения выступают закрепленные в законодательстве общественные отношения, возникающие по поводу земли в ее юридическом понимании.

Субъект:

Для установления субъекта нашего правонарушения обратимся к налоговому кодексу РБ, а в частности к статье 192.

Статья 192. Плательщики земельного налога

1. Плательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - плательщики) признаются организации и физические лица, у которых земельные участки на территории Республики Беларусь находятся на праве постоянного или временного пользования, пожизненного наследуемого владения или частной собственности.

Проанализировав данную статью, можно прийти к выводу о том, что субъектами данного правонарушения выступают организации и физические лица.

Объективная сторона:

Объективную сторону образует противоправное деяние, совершенное в нарушение земельного законодательства. Противоправное поведение может быть выражено в действии, например загрязнении земель, либо бездействии, заключающемся в неисполнении возложенных обязанностей. В данном случае противоправное поведение выражено в бездействии, а именно, в неуплате земельного налога.

Субъективная сторона:

Субъективная сторона данного правонарушения, как и субъетивная сторона любого земельного правонарушения, характеризуется наличием вины в форме умысла или неосторожности.

Сраузу хочется отметить, что что организация не может действовать самостоятельно, поэтому вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины её должностных лиц либо её представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

Ответственность:

Обязанность уплачивать налоги закреплена в Республики Беларусь на конституционном уровне (ст. 56 Конституции Республики Беларусь). Невыполнение конституционной обязанности влечет ответственность, в установленном законом порядке.

А именно, статья 13.6 Кодекса об административных.

Так же, за неуплату земельного налога по истечении двух налоговых периодов предусмотрено прекращение права частной собственности на земельные участки (ст. 60 КоЗ).

2. Земельный участок для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным договором

преступление неуплата земельный правовой

Начать, пожалуй, следует с того, что данный земельный участок выдаётся на праве аренды.

Земельные участки могут предоставляться в аренду гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам Республики Беларусь, иностранным юридическим лицам и их представительствам, иностранным государствам, дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, международным организациям и их представительствам.

Сроки и иные условия аренды земельного участка определяются договором аренды земельного участка, при этом срок аренды земельного участка не может превышать 99 лет.

Срок аренды земельного участка для целей, связанных со строительством и (или) обслуживанием капитальных строений (зданий, сооружений), должен быть не менее нормативного срока строительства и (или) эксплуатации этих капитальных строений (зданий, сооружений)

А теперь более конкретно про субъект нашего рассматриваемого вопроса, а именно, инвесторов, которые определены в ст. 3 ИК как юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, осуществляющее инвестиционную деятельность, т.е. действия по вложению инвестиций в производство продукции (работ, услуг) или их иному использованию для получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата (ст. 2 ИК).

Отдельно хотелось бы отметить особенности правового регулирования прав и обязанностей иностранных инвесторов, арендующих земельные участки, находящиеся в государственной собственности. Ключевое значение здесь имеет Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь», действие которого распространяется на инвесторов и (или) организации, созданные в установленном порядке в Республике Беларусь этими инвесторами либо с их участием, после заключения инвестиционного договора и его регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь при реализации инвестиционного проекта.

Указанные субъекты имеют право на:

строительство объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением в установленном порядке необходимой проектной документации на каждый из этапов строительства с одновременным проектированием последующих этапов данного строительства;

предоставление в аренду земельного участка требуемого размера без проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в намечаемом месте его размещения для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, с оформлением необходимых документов по отводу земельного участка одновременно с выполнением работ по строительству

При этом размер арендной платы за земельный участок, определенный на дату заключения договора аренды, не может повышаться в течение всего срока реализации инвестиционного проекта.

Инвесторы, в соответствии с Декретом 10, освобождаются от:

Кроме того, инвестор при реализации инвестиционного проекта освобождается от:

внесения платы за право заключения договора аренды земельного участка;

земельного налога или арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставленные для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, на период проектирования и строительства таких объектов по 31 декабря года, следующего за годом, в котором завершено строительство указанных объектов;

возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земельного участка.

Государство также законодательно гарантирует защиту прав инвесторов - арендаторов при изъятии у них земельных участков и сносе расположенных на них объектов недвижимости. Используемые в установленном порядке земельные участки могут быть изъяты только для государственных нужд. В таком случае, если за право заключения договора аренды взималась плата, арендатору возмещаются убытки из местного бюджета соответствующей административно-территориальной единицы, в который поступила плата за право заключения договора аренды земельного участка

Предоставление земельных участков под инвестиционные проекты регламентируется главами 2 и 3 Положения (о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. №667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»).

Размеры земельных участков, предоставляемых юридическим лицам определяются строительными проектами.

Установление границ, предоставленного земельного участка, осуществляется в соответствии с главой 6 Положения.

Действия по предоставления земли под инвестиционные проекты (для удобства приведём их в таблице):

№ пп

Наименование действия

Исполнитель/ срок выполнения работ

Результа...

Другие файлы:

Правовое регулирование земельных отношений
Правовое регулирование земельных отношений в Великобритании, Германии и Франции. Кадастр и регистрация недвижимости, обзор зарубежного опыта в правово...

Правовые аспекты регулирования земельных отношений в России
Правовое регулирование земельных отношений в Омсукчанском районе. Полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений. Предоставлен...

Государственное регулирование земельных отношений
Необходимость управления в области регулирования общественных отношений. Государственное регулирование земельных отношений, их сущность, формы управле...

Современное состояние земельных отношений в Южно-Казахстанской области
Оценка состояния земельных отношений в РК и Южно-Казахстанской области, характеристика экономических реформ последних лет и их влияние на развитие гос...

Сделки с земельными участками
Законодательное регулирование сделок с земельными участками: история и современность. Понятие земельных участков и правовое регулирование их оборота....