Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Разрешение семейных споров

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Виды споров о детях. Содержание понятия "совместное ведение". Определение места жительства ребенка и взыскание алиментов. Разделение имущества, являющегося общей совместной собственностью сторон. Порядок установления опеки или попечительства над детьми.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Вариант № 2

Задание 1. Укажите, вправе ли субъекты Федерации принимать собственные законы по следующим вопросам (обоснуйте)

А) об организации и деятельности органов опеки и попечительства на территории субъекта;

Б) о введении дополнительных требований к кандидатам в усыновители;

В) о порядке присвоения фамилии и отчества несовершеннолетним детям;

Г) о порядке и условиях, при наличии которых может быть разрешено вступление в брак несовершеннолетним:

- в возрасте от 16 до 18 лет;

- в возрасте до 16 лет.

Д) об основаниях и порядке установления опеки или попечительства над несовершеннолетними детьми;

Е) об основаниях и порядке устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей, в формах, не предусмотренных СК РФ;

Ж) о размере денежных средств, выплачиваемых на содержание ребенка опекуну или попечителю.

Часть 2 ст. 76 Конституции определяет «двухуровневое» нормативное правовое регулирование по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов: федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации. Конституция вводит важнейшую правовую формулу такого «двухуровнего» регулирования: субъекты РФ принимают собственные нормативные правовые акты по предметам совместного ведения в соответствии с федеральными законами. Это обусловлено принципом верховенства федерального права. Вопросы совместного ведения перечислены в ст. 72 Конституции. Так в п. К. ст. 72 Конституции РФ в числе находящихся в совместном ведении находится семейное законодательство.

Сфера совместного ведения не является предметом жесткой регламентации из центра. Однако ст. 76 Конституции устанавливает, что по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации (ч. 2); законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ, а также по предметам совместного ведения (ч. 5). Тем самым Конституция осуществляет разграничение нормотворческих полномочий федерального законодателя и законодателей субъектов Федерации в данной сфере. Кроме того, полномочия РФ и ее субъектов по предметам совместного ведения могут быть конкретизированы в договорах и соглашениях между федеральными и региональными органами государственной власти

Содержание понятия «совместное ведение» и анализ круга вопросов, охватываемых данным понятием, подразумевает необходимость обеспечения соблюдения при этом как интересов субъектов Федерации, так и федеральных интересов. Кроме того, принцип иерархичного построения системы законодательных актов подразумевает непротиворечивость законодательных актов субъектов РФ федеральным законам. Отсюда следует вывод Суда о том, что даже в случае принятия субъектами РФ законов (иных нормативных правовых актов), по своему содержанию опережающих федерального законодателя, законодательные органы субъектов Федерации обязаны основываться на базовых принципах, определенных Конституцией РФ и иным федеральным законодательством. Исходя из этого Конституционный Суд в Постановлениях от 30.11.1995 N 16-П, от 01.02.1996 N 3-П и от 30.04.1997 N 7-П указал, что после издания федерального закона акт субъекта РФ должен быть приведен в соответствие с ним. Закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ устанавливает трехмесячный срок для приведения актов субъектов Федерации в соответствие федеральному законодательству.

Перечень ст. 71 Конституции РФ содержит исключительный предмет ведения Российской Федерации.

Перечисленные в задании пункты включены в перечень ст. 72 Конституции РФ, а, следовательно, относятся к совместному ведению, таким образом, субъекты Федерации вправе принимать собственные законы по вышеперечисленным вопросам.

алименты имущество разделение опека

Задание 2. Заполните следующую таблицу:

Виды споров о детях

Круг заявителей

Предмет доказывания

Правовые последствия

о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей (п.3 ст. 65 СК РФ);

при участии органа опеки и попечительства, ч.2 ст. 47 ГПК РФ и ст. 78 СК РФ.

может быть привлечен эксперт-психолог (ст. 74-78 ГПК)

перечень обстоятельств, которые должен установить суд при рассмотрении дела об определении места жительства ребенка.

возраст ребенка, его привязанность к каждому из родителей, братьям, сестрам и другим членам семьи, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (с учетом рода деятельности и режима работы родителей, их материального и семейного положения, а также другие обстоятельства, характеризующие обстановку, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей.

Если решение суда не будет исполнено обязанным лицом (лицами) в установленный срок добровольно, то суд должен принять меры по принудительному исполнению решения. На родителей или иных лиц, на попечении которых находится ребенок, препятствующих исполнению судебного решения по делу, связанному с воспитанием ребенка (например, об участии отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка или о порядке реализации бабушкой, дедушкой права на общение с ребенком и т. п.), может быть наложен штраф в размере до двухсот установленных законом минимальных размеров оплаты труда, который взыскивается в доход государства. Такая мера может быть принята к виновным лицам на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утверждаемого старшим судебным приставом (п. 1 и 4 ст. 85 Закона об исполнительном производстве). Однако уплата штрафа не освобождает родителя (другое лицо) от обязанности исполнить действия, предусмотренные решением суда по делу, связанному с воспитанием ребенка. Поэтому одновременно с наложением штрафа судебным приставом-исполнителем назначается обязанному родителю (другому лицу) новый срок для исполнения судебного решения. При повторном и последующих нарушениях без уважительных причин должником вновь назначенных сроков для исполнения исполнительного документа размер штрафа каждый раз удваивается (п. 1-2, 4 ст. 85 Закона об исполнительном производстве).

об устранении препятствий к общению с ребенком (исполнении установленного соглашением родителей порядка общения с ребенком отдельно проживающего родителя) (п. 1 ст. 66 СК РФ);

об осуществлении родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка (п.2 ст. 66 СК РФ);

при участии органа опеки и попечительства

Право на общение с ребенком родителя, который живет от него отдельно. Родительские права.

у родителя (с которым ребенок проживал), создающего препятствия для реализации другим родителем его прав (несмотря на решение суда, вступившего в законную силу), ребенок может быть отобран и передан другому родителю. При этом:

- решение об этом принимает исключительно суд;

- такое решение суд выносит в соответствии со ст. 406 ГПК и лишь в той мере, в какой другой родитель предъявил в суд требование об этом и суд (с учетом всех обстоятельств дела) пришел к выводу о необходимости передать такому родителю ребенка;

принимая такое решение, суд обязан (а не только вправе) исходить только из интересов ребенка и учитывать мнение последнего (ст. 57 СК);

при наличии других признаков состава преступления виновный родитель может быть привлечен и к уголовной ответственности (по ст. 156 УК).

к виновному родителю применяются меры, предусмотренные действующим ГПК и Законом об исполнительном производстве. Так, за неисполнение решения суда родитель, может быть, подвергнут судебным исполнителем штрафу в размере 200 МРОТ (ст. 73, 85 Закона об исполнительном производстве);

об устранении препятствий к общению с ребенком его близких родственников (п. 3 ст.67 СК РФ);

дедушки, бабушки, братья, сесты и другие родственники, участие органа опеки и попечительства по требованию родственника

Право на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников

В случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению.

Если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства, близкие родственники ребенка либо орган опеки и попечительства вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком. Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

В случае невыполнения решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством.

о возврате родителям ребен...

Другие файлы:

Разрешение споров
Сроки исковой давности, применяемые к внешнеэкономическим контрактам. Предъявление претензий: перечень документов, восстановление сроков. Платёжные ре...

Виды договоров. Жилищные споры
ТЕМА: ВИДЫ ДОГОВОРОВП Л А Н1.ВВЕДЕНИЕ2.КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА ГРАЖДАНИНА НА ЖИЛИЩЕ3.ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ СПОРОВ3.1 Подведомственность жилищных с...

Виды альтернативного разрешения споров
Сущность метода альтернативного разрешения споров (АРС), эффективность его применения. Третейское разрешение споров как основной вид АРС в Украине. Ви...

Разрешение земельных споров в Республике Беларусь
Понятие и классификация земельных споров в Республике Беларусь. Государственные органы и их компетенция по разрешению земельных споров. Судебный поряд...

Коллективные и индивидуальные трудовые споры
Классификация трудовых споров, причины и условия их возникновения. Разрешение индивидуальных трудовых споров путем переговоров с работодателем. Рассмо...