Развитие Волосовского муниципального образования
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
Введение
1. Теоретические основы стратегии развития муниципального образования
1.1. Сущность стратегии развития муниципального образования
1.2 Нормативно-правовые источники муниципального права
2. Анализ деятельности муниципального образования
2.1 Анализ развития Волосовского муниципального образования
2.2 Зарубежный опыт
3. Разработка методики по повышению качества предоставления муниципальных услуг в МО
Заключение
Список литературы
Введение
Недостаточно четкие экономические отношения субъектов Федерации с центром, а субъектов Федерации - с управлением на уровне муниципальных образований создают помехи в решении многих проблем. От этого зависит и возможность проявления гражданской инициативы, реализации социальных и экономических прав каждого человека.
Предстоит создать максимально благоприятные условия для свободы экономической самодеятельности и самоуправления на местах. Ведь именно здесь решаются повседневные социальные и экономические вопросы, с которыми сталкиваются жители городов, поселков, деревень.
Актуальность данной темы, прежде всего, состоит в том, что, сегодня значительная часть населения оказалась в достаточно тяжелом положении в результате инфляции, снижения активности производственной деятельности, безработицы. Усилия же органов исполнительной власти на местах нередко в основном направлены на выплату гражданам денежных пособий, предоставление различных льгот, помощь в трудоустройстве.
Вопросам разработки и внедрения местных комплексных социально-экономических программ, обеспечивающих занятость, рост доходов жителей, укрепление их здоровья, повышение качества и расширение состава услуг, не всегда уделяется достаточное внимание продолжается перераспределение ресурсов и ответственности за состояние социально-экономического развития муниципальных образований и качество уровня жизни населения от федерального и регионального уровней власти к органам местного самоуправления.
В связи с этим перед руководителями муниципальных образований сегодня стоит главная задача - существенным образом улучшить материальное и социальное положение населения, мобилизуя для этого дополнительные ресурсы и используя прогрессивные финансовые технологии, современные организационные формы работы, а для этого необходим прежде всего такой тип управления муниципальными образованиями, который способствовал бы росту их экономического потенциала. К принятию жизненно важных решений должны привлекаться сами местные жители для этого комиссией по федеральной, межрегиональной и региональной социально-экономической политике.
Объектом исследования данной работы является Волосовское муниципальное образование Ленинградской области.
Цель исследования данной работы заключается в разработке методики повышения качества муниципальных услуг Волосовского муниципального образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы развития муниципального образования;
- изучить проблемы разработки и реализации стратегии Волосовского муниципального образования;
- разработать методику повышения качества муниципальных услуг Волосовского муниципального образования.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Работа изложена на страницах печатного текста.
При подготовке настоящей курсовой работы использовалась периодические издания, статистические данные, а также научная литература.
1. Теоретические основы стратегии развития муниципального образования
1.1 Сущность стратегии развития муниципального образования
Рыночная экономика изменила функции муниципальных образований в системе народного хозяйства страны и своего региона. Власти каждого населенного пункта, помимо решения текущих задач, должны иметь представление и о том, что же должна представлять их территория в новой социально-экономической ситуации, каковы новые функции, в чем состоит преимущество, которое поможет создать устойчивую финансовую и экономическую базу. Муниципальный менеджмент: учебное пособие для вузов / Т. Г. Морозова, [и др.], ред. Т. Г. Морозова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - С.64.
Задача состоит в том чтобы местная социокультурная среда не только формировалась должным образом, но и оказывала все более сильное воздействие на принятие решений на властном уровне ,а также при функционировании бизнесс-структур.
Необходима выработка стратегии по мобилизации собственных экономических возможностей, улучшения предпринимательского и создания благоприятного инвестиционного климата. Такая стратегия может быть создана только при вовлечении в этот процесс всех слоев местного сообщества и установлении партнерских отношений между властью, сообществом и бизнесом. Местные сообщества являются идеальным объектом для оказания системного влияния на местное самоуправление в России, которое является основой гражданского общества. Именно на этом уровне власть максимально приближена к избирателю, подотчетна ему и ориентирована на его интересы. На уровне местного самоуправления каждый гражданин может напрямую принимать участие в управлении ,отстаивать свои интересы и влиять на формирование стратегии развития своего муниципального образования в соответствии со своими интересами.
Одной из основных причин неустойчивости местного самоуправления в России является слабость его экономической базы. И хотя нельзя отрицать необходимости урегулирования межбюджетных отношений истинным решением этой проблемы является только укрепление собственной экономической базы муниципального образования развитие местного бизнеса и привлечение внешних инвестиций. Активная и последовательная политика социально-экономического и культурного развития муниципальных образований, способствует формированию их как устойчивых саморазвивающихся систем.
Конечным результатами должны стать:
ь превращение муниципальных образований в локальные социокультурные ячейки открытого гражданского общества;
ь консолидация местных сообществ на основе принятия общей системы интересов и целей различными группами населения.
ь активизация бизнес структур ,выход местного бизнеса из изоляции и забвения на межрегиональный и международный рынок.
Ожидаемые эффекты: Менеджмент: учебник для вузов / ред. М. М. Максимцов, ред. М. А. Комаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - С.115.
ь социальный: формирование системы социального партнерства между сообществом, властью и бизнесом на основе консолидации местных сообществ малых городов;
ь экономический: привлечение в экономику внешних и внутренних инвестиций;
ь политический: укрепление института местного самоуправления как основы открытого гражданского обществ;
ь организационно-управленческий: формирование нового образа местной власти и эффективного способа её взаимодействия с сообществом;
Выработка стратегии муниципального развития, основанной на интересах местного сообщества, будет способствовать: Трайнев В. А. Муниципальный менеджмент малого бизнеса и его информационное обеспечение: учебное пособие / В. А. Трайнев, Н. Я. Бутырин. - М.: Логос, 2008. - С.92.
ь активизации потенциала, заложенного в местном сообществе, для решения его насущных проблем;
ь нахождению места территории в системе разделения труда, нахождение его «рыночной ниши»;
ь формированию долгосрочной, прозрачной для общественного контроля программы действий местной власти;
ь определению приоритетов экономического развития и гарантий поддержки инвестиций (внешних и внутренних) в местные предприятия, работающие в этих областях.
В качестве вывода по результатам формирования стратегии региональной экономической политики можно поддержать мнение ряда российских экономистов ,заключающееся в том, что «суверенитет регионов, рассматриваемый с позиции эффективности производства качества жизни, состоит в том, чтобы региональная ассоциация свободных людей могла направить свой потенциал на реализацию экономической, социальной, культурной программ развития».
1.2 Нормативно-правовые источники муниципального права
Источники муниципального права, исходя из федеративной формы государственного устройства России, можно разделить на три уровня:
ь Федеральные - нормативные правовые акты РФ;
ь Региональные - нормативные правовые акты субъектов РФ;
ь Местные - нормативные правовые акты муниципальных образований.
Основным источником муниципального права является Конституция Российской Федерации. Конституционные нормы обладают высшей юридической силой в отношении всех других законодательных актов любого уровня. Конституция РФ признает и гарантирует местное самоуправление, провозглашает его право на муниципальную собственность, включая собственность на землю и другие природные ресурсы, на самостоятельное решение вопросов местного значения, на самостоятельное формирование, утверждение и исполнение...
Бюджет муниципального образования
Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования: доходы, расходы местных бюджетов, регулирование и развитие. Социально-эко...
Бюджет муниципального образования
Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования: доходы, расходы местных бюджетов, регулирование и развитие. Социально-эко...
Основы муниципального образования
Правовое регулирование функционирования муниципального образования в РФ. Понятие и содержание категории "муниципальное образование". Устав муниципальн...
Система рыночных отношений муниципального образования
Сущность и понятие муниципального образования. Рыночные взаимодействия муниципального образования с населением, с организациями и с другими муниципаль...
Стратегия развития муниципального образования и ее информационное обеспечение
Понятие и назначение стратегии развития муниципального образования, особенности разработки. Общее информационное обеспечение муниципального образовани...