Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Преобразование муниципальных учреждений в автономные

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Особенности автономного учреждения как организационно-правовой формы. Цели и задачи преобразования муниципальных учреждений в автономные. Роль Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями в процессе преобразования муниципальных учреждений.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Автономные учреждения представляют собой новый вид юридических лиц, который учреждает государство или муниципальное образование для решения своих задач.

Принятие Федерального закона «Об автономных учреждениях» Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ (с изменениями от 18 октября 2007 г.)// Российская газета. 2006. 8 ноября; Российская газета. 2007. 24 октября. вызвало немало откликов и самых разных мнений. Сам статус автономного учреждения существенно отличается от всех подобных образований, кроме того, как отмечает М. Клишина, вместе с рассматриваемым законом принимался и ряд дополнений в другие законодательные акты страны, связанные с введением в действие нового типа юридических лиц - автономных учреждений.Клишина М. О некоторых проблемах и перспективах создания и деятельности автономных учреждений // Бюджет. 2006. № 2. С. 34. В частности, изменения были внесены в законы «О некоммерческих организациях», «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании», «Об исполнительном производстве», в Основы законодательства о культуре, а также в Гражданский Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изменениями от 23 июля 2008 г.)// Российская газета. 1994. 8 декабря; Российская газета. 2008. 25 июля. , Бюджетный и Налоговый кодексы.

Кроме того, в настоящее время в периодических изданиях широко освещается вопрос правового статуса автономного учреждения, в то время как проблема преобразования муниципальных учреждений в автономные учреждения в настоящее время не получила должного отражения. Отсутствуют обобщенные выводы о реализации процесса преобразования муниципальных учреждений в автономные учреждения.

Все это обуславливает актуальность исследуемой темы и определяет объект, предмет, цель и задачи курсовой работы.

Объект исследования - автономные учреждения

Предмет исследования - процесс преобразования муниципальных учреждений в автономные учреждения

Цель работы - на основе анализа опыта и практики преобразования муниципальных учреждений в автономные учреждения сформулировать рекомендации по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:

1. Выявлены особенности автономного учреждения как организационно-правовой формы

2. Исследованы цели и задачи преобразования муниципальных учреждений в автономные учреждения

3. Проанализирован опыт преобразования муниципальных учреждений в автономные учреждения в регионах

4. Исследована роль Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями в деятельности по преобразованию муниципальных учреждений в автономные учреждения

В ходе выполнения курсовой работы были использованы такие методы как анализ и синтез, сравнительный метод.

Теоретической основной курсовой работы являются труды Батаева А.А., Кулаковой Е.В., Андреева В.К., Клишиной М. О. и других.

Практическая значимость работы обусловлена наличием практических рекомендаций в сфере преобразования муниципальных учреждения в автономные учреждения.

Глава 1. Нормативно-правовые основы преобразования муниципальных учреждений в автономные учреждения

1.1 Особенности автономного учреждения как организационно-правовой формы

Федеральный закон «Об автономных учреждениях» определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам. Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ (с изменениями от 18 октября 2007 г.)// Российская газета. 2006. 8 ноября; Российская газета. 2007. 24 октября.

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Согласно закону все учреждения подразделяются на частные и государственные (муниципальные). При этом последние могут быть двух типов: бюджетные и автономные. В числе важнейших задач, которые пытались решить посредством введения учреждений нового типа, - создание условий для тех учреждений, которые способны зарабатывать самостоятельно, что позволит уменьшить возложенное на государство бремя их содержания и повысить качество услуг. На первый взгляд новый закон дает множество преимуществ: готовое зарабатывать автономное учреждение, реализуя предоставленные ему права, поставит во главу угла интересы потребителей, получит дополнительные доходы, повысит уровень материально-технического обеспечения, введет достойную оплату труда своим работникам. При этом государство и органы местного самоуправления не будет нести субсидиарную ответственность за неблагоприятные последствия деятельности подобных учреждений. Андреев В.К. Об автономных учреждениях // Российская юстиция. 2007. № 2. С. 16.

Анализируя Федеральный закон «Об автономных учреждениях», а также нормативно-правовые документы, регулирующие положение и функционирования автономных учреждений можно выделить следующие особенности этой организационно-правовой формы:

1. Учредитель обязан сформировать задание автономного учреждения на оказание услуг и финансировать выполнение этого задания в виде выделения учреждению субсидии. Кроме того, учредитель не может допустить ситуации, когда у автономного учреждения не будет средств, чтобы содержать закрепленное за ним государственное или муниципальное имущество.

2. Автономное учреждение имеет право расходовать средства субсидии, полученные на выполнение задания, по своему усмотрению с целью наиболее рационального их использования для выполнения задания.

При расходовании средств учреждение может не применять процедуры, предусмотренные федеральным законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

3. Государственное или муниципальное задание на оказание услуг обязательно формируется учредителем. При этом бюджетные средства, получаемые автономным учреждения от учредителя, выполняют функцию финансового обеспечения выполнения этого задания.

4. Счета автономного учреждения находятся в самостоятельно выбранных кредитных учреждениях.

5. Система оплаты труда устанавливается автономным учреждением самостоятельно и зависит от финансовых возможностей.

6. Штатное расписание формируется автономным учреждением самостоятельно.

7. Отсутствует субсидиарная ответственность (то есть ответственность за действия, бездействие или обязательства учреждения по отношению к третьим лицам) учредителя за автономным учреждением.

8. Автономное учреждение может брать займы и кредиты (в связи с отсутствием субсидиарной ответственности учредителя).

9. Назначение и освобождение от должности руководителя автономного учреждения осуществляется учредителем.

10. Имущество автономного учреждения является собственностью учредителя, учреждение может самостоятельно распоряжаться имуществом, не являющимся недвижимым или не относящимся к особо ценному движимому имуществу. Отнесение имущества к особо ценному движимому имуществу осуществляется учредителем.

11. Возможные санкции со стороны учредителя в случае неудовлетворительной работы учреждения могут носить административный характер по отношению к руководству учреждения. (Финансовые санкции по отношению к учреждению хотя в целом и отвечают здравому смыслу, однако возможность их применения не отражена в федеральном законодательстве об автономных учреждениях.)

12. Номенклатура и тарифы на платные услуги для населения и юридических лиц устанавливаются учреждением самостоятельно. Исключением являются случаи, когда платные услуги оказываются в соответствии с заданием учредителя и софинансируются учредителем за счет бюджетных средств (в этом случае учредитель в своем задании определяет предельные цены на эти услуги или порядок их определения).

13. Автономные учреждения самостоятельно распоряжаются средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включая доходы от аренды имущества.

14. За деятельностью автономного учреждения осуществляется общественный контроль. Формами общественного контроля является работа наблюдательного совета и регулярная публикация в СМИ отчетов о работе учреждения.

15. В автономных учреждениях обязательно проводится ежегодная аудиторская проверка бухгалтерской отчетности.

Для осмысления механизма автономных учреждений нельзя обойтись хотя бы без краткого упоминания как основных отличий автономных учреждений от бюджетных учреждений, так и их сходств. Эта...

Другие файлы:

Автономные учреждения как новый вид государственных и муниципальных учреждений
Понятие "автономного учреждения". Отличия автономных и бюджетных учреждений. Преобразование бюджетных учреждений в новые организационные формы. Анализ...

Опыт и проблемы преобразования муниципальных учреждений в автономные учреждения органами местного самоуправления г. Челябинска
Предпосылки создания автономных учреждений как следствие политики Правительства России по реструктуризации бюджетного сектора. Сравнительный анализ ст...

Бюджетная реформа в России
Предпосылки бюджетной реформы в РФ. Реализация положений Бюджетного кодекса на практике. Соблюдение нормативов распределения доходов между уровнями. Р...

Бюджетная реформа в России
Предпосылки бюджетной реформы в РФ. Реализация положений Бюджетного кодекса на практике. Соблюдение нормативов распределения доходов между уровнями. Р...

Виды государственных и муниципальных органов
Цели, функции, формы и методы государственного управления. Бюджетное финансирование государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, автономных,...