Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Практика и проблемы реализации федерального закона №94-ФЗ в части закупки лекарственных средств и медицинского оборудования (на материалах управления муниципальными заказами Администрации г. Челябинска)

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Правовое регулирование размещения государственных и муниципальных закупок лекарственных средств и медицинского оборудования. Полномочия и функции Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска; проблемы деятельности органа самоуправления.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Практика и проблемы реализации федерального закона №94-ФЗ в части закупки лекарственных средств и медицинского оборудования (на материалах управления муниципальными заказами Администрации г. Челябинска)

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Нормативно-правовое регулирование размещения государственных и муниципальных закупок лекарственных средств и медицинского оборудования
    • 1.1 Регулирование органами государственной власти Российской Федерации размещения заказов на государственные и муниципальные нужды
    • 1.2 Особенности размещения государственных и муниципальных заказов на лекарственные средства и медицинское оборудование
  • Глава 2. Совершенствование Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска
    • 2.1 Анализ полномочий и функций Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска
    • 2.2 Проблемы и рекомендации по совершенствованию деятельности Управления муниципальными заказами Администрации г. Челябинска по размещению и проведению закупок лекарственных средств и медицинского оборудования
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Введение

Закупки товаров для нужд муниципальных учреждений здравоохранения и политика их проведения всегда находились и находятся под постоянным контролем во всех странах мира. Это обусловлено тем, что качество закупок такого рода сказывается на здоровье населения. Как показывает мировая практика, использование конкурсных механизмов при размещении муниципальных заказов приводит к сокращению бюджетных расходов на 10-15% и делает процедуру расходования бюджетных средств прозрачной.

В настоящее время вопросы лекарственного обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения регулируются Федеральным законом от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ, ставшим отправной базой для конкретного регламентирования различных отношений, связанных с вопросами лекарственного обеспечения. В последнее время существенные изменения в сложившуюся практику лекарственного обеспечения населения внесены Федеральным законом № 94-ФЗ.

В последние годы учеными России Н. Б. Ростовой, А.В. Солонининой, Л.Г. Киселевым, А.М. Устюговой и др. проводились исследования по разработке теоретических основ организации лекарственного обеспечения населения. Результаты исследований стали базой для разработки федеральных законов, например, "О лекарственных средствах", постановлений Правительства Российской Федерации: "О мерах государственного контроля над ценами на лекарственные средства", "О лицензировании фармацевтической деятельности и оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", а также приказов Министерства здравоохранения РФ, регламентирующих фармацевтическую деятельность.

Предметом исследования стала реализация органами государственной власти, местного самоуправления действующего законодательства по обеспечению муниципальных учреждений здравоохранения лекарственными средствами и медицинским оборудованием.

Объект исследования - Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска.

Целью курсовой работы - на основе анализа сложившейся практики размещения заказов для нужд муниципальных учреждений здравоохранения в части лекарственного обеспечения определить пути ее совершенствования.

Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

1. Рассмотрено нормативно-правовое регулирование размещения заказов на государственные и муниципальные нужды

2. Выявлены особенности размещения государственных и муниципальных заказов на лекарственные средства и медицинское оборудование

3. Проанализированы полномочия и функции Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска

4. Сформулированы проблемы и рекомендации по совершенствованию деятельности Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска по размещению и проведению закупок лекарственных средств и медицинского оборудования

Поскольку порядок обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения лекарственными средствами в настоящее время детально регламентирован федеральным законодательством, выбор объекта исследования является вполне репрезентативным и позволяет выявить проблемы, характерные для всех муниципальных учреждений здравоохранения г. Челябинска.

Цель, задачи, объект, предмет исследования предопределили структуру работы, которая состоит из двух глав.

Источниками для написания работы послужили основные нормативные акты Российской Федерации и Челябинской области, регулирующие вопросы организации размещения заказов для государственных и муниципальных нужд и лекарственного обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения лекарственными средствами, статистические материалы, доклады, аналитические записки, отчеты Управления муниципального заказа города Челябинска, материалы Министерства здравоохранения Челябинской области и Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска.

Выполнению поставленных в работе задач способствует использование в качестве основных методов анализа и синтеза. Кроме того, в процессе исследования применялись методы сопоставления, наблюдения, исторического, юридического и статистического анализа.

государственный муниципальный закупка управление администрация

Глава 1. Нормативно-правовое регулирование размещения государственных и муниципальных закупок лекарственных средств и медицинского оборудования

1.1 Регулирование органами государственной власти Российской Федерации размещения заказов на государственные и муниципальные нужды

При регулировании поставки товаров для государственных и муниципальных нужд нормы публичного и частного права взаимодействуют между собой. Результатом этой кооперации является Федеральный закон от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Закон принципиально изменил систему заказа. Установлена обязательность размещения информации на официальных сайтах, создается единое информационное пространство путем создания общероссийского портала. Установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа. Вместо произвольных требований к участникам введена экономическая защита заказчика от недобросовестного поставщика (банковская гарантия, страхование ответственности, денежные средства). Введены аукционы как главная форма размещения заказа. При проведении конкурса изначально должны быть установлены критерии определения победителя из закрытого перечня, установленного в законе, содержание и значимость каждого из критериев. Развиваются электронные аукционы.

Ст. 12 Закона устанавливается четко определенный перечень условий допуска к участию в торгах, таких как: требование о наличии исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности; требование об отсутствии в государственном реестре недобросовестных поставщиков сведений о лице, претендующем на участие в торгах. Дополнительные требования могут быть также установлены Правительством РФ в отношении участников размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства.

Предъявление каких-либо иных дополнительных требований, за исключением указанных выше, не допускается, что прямо установлено п. 4 ст. 11 Закона. В этом состоит важное отличие нового Закона от ранее действовавшего законодательства. Так, в соответствии с ранее действовавшим Законом № 97-ФЗ организатор конкурса вправе был установить любые дополнительные требования к участникам конкурса, что неизбежно создавало ситуацию неопределенности, а порой и чиновничьего произвола.

В соответствии с Законом размещение заказа путем проведения торгов может осуществляться в форме аукциона или конкурса, а также без проведения торгов путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) или на товарных биржах, исключены 2-х этапные торги.

Конкурсы могут быть открытыми и закрытыми (если предметом государственного или муниципального контракта является поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг), информация о которых относится к сведениям, составляющим государственную тайну).

Размещение заказов осуществляется на аукционе в случае, если указанные товары, работы или услуги производятся по конкретным спецификациям заказчика (уполномоченного органа), для которых существует сложившийся рынок и между которыми возможна только ценовая конкуренция. При этом перечни товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставку (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ.

Аукционы проводятся в открытой и закрытой форме, а заказчик вправе размещать заказы путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае, если предметом государственного или муниципального контракта является поставка товаров (работ, оказание услуг), информация о которых относится к сведениям, составляющим государственную тайну, т.е. закрепляется приоритет аукциона.

Под запросом котировок Закон понимает процедуру размещения заказа, при которой информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц...

Другие файлы:

Практика и проблемы реализации федерального закона N94-ФЗ в части закупки лекарственных средств
Особенности закупки лекарственных средств за счет бюджетных ассигнований. Порядок организации размещения государственного и муниципального заказа заку...

Прохождение муниципальной службы в Администрации г. Челябинска
Общие положения, практика, главные проблемы и рекомендации по совершенствованию прохождения муниципальной службы в Российской Федерации. Деятельность...

Практика и проблемы организации работы с обращениями граждан в Администрации г. Челябинска
Законодательные и нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления. Анализ деятельности Администрации г. Челя...

Практика применения федерального закона № 159-ФЗ
Характеристика отдела по управлению областным имуществом департамента имущественных и земельных отношений. Анализ содержания федерального закона № 159...

Практика и проблемы деятельности органов местного самоуправления г. Челябинска по обеспечению населения услугами общественного транспорта (на материалах МУП Челябинский автобусный транспорт филиал №1)
Изучение деятельности органов местного самоуправления по совершенствованию обеспечению населения услугами общественного транспорта. Анализ работы меха...