Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Правовое регулирование работы порта

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Порядок проведения государственной регистрации морских портов и морских терминалов. Административно-надзорная деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в портах. Особенности ликвидации специализированного имущественного комплекса.
Краткое сожержание материала:

Размещено на http:///

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПОРТА

государственный морской порт административный

Морской торговый порт, располагает специально отведенной ему территорией и акваторией, обустроенной комплексом сооружений, используемых при торговом мореплавании для осуществления услуг, обычно оказываемых в морском торговом порту. Как специализированный, порт располагает комплексом узко специальных сооружений, присущих только ему и используемых при торговом мореплавании для осуществления услуг, оказываемых при обслуживании сухогрузных, пассажирских, нефтеналивных судов. Как юридическое лицо, порт предназначен для обслуживания грузов и судов, независимо от их государственной или ведомственной принадлежности и форм собственности; в стратегическом плане, порт является связующим звеном транспортного узла, обеспечивающего перевалку грузов необходимых для всего побережья.

В соответствии со статьей 25 Закона Украины «О транспорте» и статьей 74 КТМ Украины - территорией морского порта являются отведенные порту земли, намытые, насыпные или созданные с применением иных гидротехнических технологий площади, созданные за счет порта и за пользование которыми не взимается плата.

Существуют т.н. акватории морского порта - отведенные порту водные пространства, предоставляемые порту в пользование.

Отведение земных и водных участков для морских портов, а также изъятие этих участков осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Украины.

Морской торговый порт является, прежде всего, коммерческим предприятием и осуществляет следующие функции:

- погрузка, разгрузка и обслуживание судов в порядке очередности их прихода в порт;

- погрузка грузов с иных видов транспорта на судно и в обратном порядке, складские операции с грузом;

- обслуживание пассажиров морского транспорта, перевозка грузов, пассажиров, багажа и почты;

- вспомогательные операции, необходимые для обеспечения жизнедеятельности порта;

- иные виды деятельности в соответствии со статусом порта (экспедирование, агентирование).

В соответствии с Конвенциями морпорты от имени государства осуществляют контроль за судоходством начиная - от конструкции судов (СОЛАС), экологии (Марпол) до терроризма (Римская конвенция 1988 года).

Для обеспечения безопасной стоянки судов, их обработки и обслуживания, порт имеет следующие технические элементы:

- акватории, предназначена для движения, маневрирования и размещения судов, с районами якорных стоянок на внешнем и внутреннем рейде, гидротехническими сооружениями и знаками судоходной обстановки;

- территории, предназначенной для движения наземного транспорта и размещения зданий, объектов и сооружений всего портового хозяйства, включая сети и коммуникации связи, водо-, тепло-, электроснабжения, промливневой канализации и др.;

- портового транспорта, состоящего из судов портофлота служебно-вспомогательного флота (далее по тексту - СВФ), автотранспорта и перегрузочной техники различного назначения;

- гидротехнических сооружений, включающих в себя: терминалы, сухогрузные причалы, универсальные перегрузочные комплексы и берегоукрепительные сооружения;

- служебных, производственных, бытовых зданий, сооружений и построек, включающих в себя: здание управления, бункеровочную и шипшандлерскую базу, портовые ремонтные мастерские, гаражные боксы, котельную, насосную промливневых стоков, складские помещения и др.;

- природоохранных сооружений, оборудования и снаряжения, нефтемусоросборщики, боновые заграждения, сливщик льяльных вод, промливневую канализацию и т.п.;

- оборудование, инструменты, средства связи и коммуникации, оргтехника и др.

Производственный процесс обслуживания флота ОФ на территории и акватории порта по каждому конкретному судну определяется конкретными действиями его участников, такими как:

- основные операции, подразумевающие собой грузовые работы, т.е. выгрузку грузов с судна, либо их погрузку на судно, обработке судов и грузов;

- вспомогательные операции, включающие в себя услуги, связанные с подготовкой судна к грузовым работам, фумигацией (это газовая атака на насекомых, поселившихся в древесине) и подготовкой судна к выходу в рейс, а также производство бункеровки и спасения данного судна;

- услуги производственного характера, подразумевающие выполнение мероприятий, не связанных с выполнением предстоящего рейса, но направленные на обеспечение жизнедеятельности судна (обслуживание судов);

- непроизводительные стоянки.

Организация и осуществление ОФ в порту подразумевает ответственность предприятия в соответствии с установленным статусом по следующим обязательствам своей основной деятельности:

- порт обязан обеспечить государственную политику по торговому мореплаванию в организации и осуществлении берегового обслуживания флота;

- порт обязан принимать все прибывающие суда, независимо от их флага, государственной или ведомственной принадлежности и форм собственности;

- порт обязан обеспечить безопасную во всех отношениях стоянку обслуживаемого судна причала или на рейде с момента его прихода в порт и до выхода в рейс;

- порт обязан обеспечить осуществление комплекса обязательных при торговом мореплавании и заявленных капитаном обслуживаемого судна услуг и операций;

- порт обязан обеспечить допустимо возможное совмещение основных и вспомогательных операций для ускорения обслуживания каждого конкретного судна;

- порт обязан не допускать непроизводительных стоянок обслуживаемого судна у причала грузовых работ, чтобы не задерживать обработку следующего за ним судна;

- порт обязан своевременно произвести взаиморасчеты с клиентурой и государством за оказанные каждому судну в порту услуги комплексного обслуживания флота.

Безусловное исполнение портом установленных обязательств подразумевает наличие следующих обязательных условий по организации коммерческой эксплуатации предприятия:

- планирования основной деятельности, управления производством и контроль за оказанием услуг в процессе КОФ по каждому судну;

- нормирования производственного процесса и выполнения расчетов использования бюджета стояночного времени каждым обслуживаемым судном;

- максимального использования производственных, технологических, интеллектуальных и иных ресурсов порта в процессе производства;

- обязательного возмещения расходов порта по всем видам используемых при осуществлении его основной деятельности ресурсов.

Характерной особенностью портов является совместное присутствие в них государства и частного сектора, предоставляющих различные, а часто противоположные требования и интересы.

Порты имеют двойственную сущность, т.е. с одной стороны государственную, вытекающую из стратегической важности портов в структуре государства, а с другой стороны, коммерческую, вследствие того факта, что они являются центром экономической и предпринимательской деятельности.

На сегодняшний момент порт - это центр хозяйственно-экономической деятельности, логистическая база управления движением и перевалкой товаров. Это оказало влияние на организацию и нормативно-правовой порядок деятельности порта.

Нормативно-правовой порядок портов испытывает влияние различных сфер государственной компетенции. Имеется в виду раздел полномочий между центральными органами власти государства и местной администрацией. На практике распространены модели управления портами, в которых более выражено присутствие государственной власти, центральной или местной, и организационная модель, при которой управление полностью передано частным лицам. Теоретически можно выделить четыре модели нормативно-правового порядка портов:

а)порты, управляемые на центральном уровне, которые, несмотря на то, что имеют собственную администрацию, зависят в отношении принятия решений по эксплуатации и развитию от разрешений центральных властей;

б)порты, которые имеют децентрализованное управление (распространены главным образом на Севере Европы), в которых государство передало полномочия управления местной администрации. В таких портах процесс принятия решений естественно более быстрый. Такая модель перестает действовать при финансировании крупных инфраструктур, когда государственное вмешательство становится необходимым;

в)порты, пользующиеся определенной автономией; речь идет о портах, в которых признается юридическая и финансовая независимость администрации порта, которая, тем не менее, находится под контролем государства.

г)частные порты, т.е. руководимые и управляемые частными предпринимателями (подобная модель имеет широкое применение в Великобритании).

Свод обычаев порта определяет правила, которые сложились на практике относительно предоставления услуг порта, обслуживания судов и пассажиров и содержат:

производственный режим работы морского порта;

порядок и условия погрузки-разгрузки, обслуживание и оформление транспортных документов судов, которые находятся в акватории порта:

порядок вручения сообщения о готовности судна к грузовым операциям;

порядок распределения расходов по обработке судов;

<...
Другие файлы:

Регулирование работы порта
Основы оперативного регулирования в перегрузочном процессе. Особенности диспетчерского регулирования. Регулирование постановки судов под обработку, ра...

Планирование работы порта
Сменно-суточный план работы порта: назначение и структура. Методические основы непрерывного планирования работы порта. Использование двухступенчатой с...

Правовое регулирование отпусков
Отпуск - временное освобождение от работы в будние дни на определённый период времени, для отдыха и иных социальных целей с сохранением прежней работы...

Понятие и правовое регулирование гражданства в Российской Федерации
Гражданство - это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности. Пра...

Правовое регулирование государственных и муниципальных расходов
Государственный и муниципальный внутренний долг и его формы. Вида кредита. Государственные займы. Правовое регулирование займов и кредитов. Рефинансир...