Правовое обеспечение развития социальной сферы села
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Гражданско-правовых дисциплин»
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Аграрное право
на тему: Правовое обеспечение развития социальной сферы села
Студентка
ФП, 4-й курс, ДХП-2
М.М. Ерофеева
Проверила И.П. Манкевич
МИНСК 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Основные направления и цели Государственной программы социального развития села
Правовое регулирование государственной поддержки сельского хозяйства
Мероприятия по развитию социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры села
Перечень государственных программ развития агропромышленного комплекса, социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, обеспечивающих выполнение показателей Государственной программы устойчивого развития села на 2011-2015 годы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Развитие социальной сферы села является неотъемлемой составной частью проводимой аграрной политики государства и предполагает реализацию комплекса мер по поддержанию, а при необходимости и расширению в сельской местности сети учреждений образования, культуры, здравоохранения, торговли, бытового обслуживания и коммунального хозяйства. Создание условий для устойчивого развития социальной инфраструктуры села является одной из целей Программы устойчивого развития села на 2011 - 2015 гг.
основные проблемы социального развития села связаны с повышением уровня жизни сельского населения, рациональной социальной политики, обеспечением благоприятных условий труда, разработка и финансирование программ по социальному развитию села. Повышение уровня благосостояния населения на селе приведет к сокращению бедности и что особо важно искоренению причин её порождающих.
Основные направления и цели Государственной программы социального развития села
В качестве основных направлений государственного регулирования в этой сфере можно выделить:
ь совершенствование государственного регулирования развития АПК
ь повышение эффективности и решение финансово-экономических проблем сельскохозяйственного производства
ь совершенствование механизма трансформации системы государственной поддержки АПК с учетом международной практики
ь развитие обрабатывающей промышленности и внешнеэкономической деятельности в сфере АПК
ь совершенствование форм и механизмов хозяйствования на земле
ь реализация мероприятий по развитию социальной сферы села, в том числе:
o обеспечение занятости населения;
o развитие системы социального обслуживания;
o строительство жилья;
o обеспечение безопасности жизнедеятельности;
o предоставление коммунальных услуг;
o развитие электроэнергетики и газификации;
o развитие связи и информатизации;
o совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования;
o развитие образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта и туризма;
o развитие бытового обслуживания, розничной торговли и общественного питания;
o юридическое обслуживание населения
Ожидаемые результаты:
ь рентабельность продаж в сельском хозяйстве 10-11 процентов
ь темп роста производительности труда в организациях, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, 167 процентов
ь темп роста продукции сельского хозяйства 139-145 процентов
ь экспорт сельскохозяйственной продукции и продовольствия 7,2 млрд. долларов, сальдо внешней торговли с учетом потребительского, промежуточного и инвестиционного импорта 4 млрд. долларов США
ь размер среднемесячной заработной платы работников сельскохозяйственных организаций будет приближен к ее уровню в среднем по республике
ь обеспечение государственных социальных стандартов по обслуживанию сельского населения и удовлетворение растущих требований населения, предъявляемых к социальной и инженерно-транспортной инфраструктуре в сельской местности
ь повышение безопасности жизнедеятельности сельского населения, экологической устойчивости сельской местности
Основными целями Государственной программы являются повышение экономической эффективности АПК, наращивание экспортного потенциала, повышение доходов сельского населения, укрепление престижности проживания в сельской местности и на этой основе обеспечение устойчивости социально-экономического развития села.
Поставленные цели носят комплексный характер и могут быть достигнуты при условии одновременной реализации двух приоритетных направлений, к которым относятся:
ь формирование рыночного экономического механизма хозяйствования, обеспечивающего повышение эффективности агропромышленного производства, развитие предпринимательской инициативы, привлечение и рациональное использование инвестиций в сельской местности;
ь обеспечение возможностей для повышения доходов сельских жителей, сближение уровня выполнения социальных стандартов в городах и на селе, стимулирование закрепления населения в сельской местности.
Для решения производственных задач предусмотрены:
ь совершенствование государственного регулирования АПК с учетом международной практики и нормативной правовой базы Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации;
ь совершенствование государственной поддержки АПК, первоочередное ее оказание производствам и организациям, обеспечивающим высокую окупаемость ресурсов, рост добавленной стоимости, а также имеющим важное социально-экономическое значение для экономики страны и региона;
ь развитие рыночных механизмов ценообразования, интервенционного регулирования сбалансированности рынка, мотивации труда работников и трудовых коллективов, увязанных с результатами финансово-экономического положения организаций;
ь совершенствование организационной структуры АПК на основе государственно-частного партнерства, развития продуктовых кооперативно-интеграционных формирований регионального и республиканского уровней, объединяющих (кооперирующих) перерабатывающие, производящие и торговые организации;
ь увеличение объемов производства и сбыта продукции исходя из экономической целесообразности, выхода товарной продукции с высокой добавленной стоимостью из единицы производимого сырья. В 2015 году производство зерна планируется в объеме 12 млн. тонн, молока - 10,7 млн., сахарной свеклы - 5,5 млн., реализация скота и птицы (в живом весе) - 2 млн. тонн. Экономически целесообразные объемы производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий в 2011-2015 годах определены согласно приложению 1;
ь обеспечение безопасности и высокого качества продукции сельского хозяйства и продовольствия;
ь укрепление продовольственной безопасности и продовольственной независимости страны с выходом на оптимальные параметры продовольственного снабжения населения;
ь активизация инновационной деятельности в АПК, его техническое переоснащение с переходом на адаптивные ресурсосберегающие технологии в растениеводстве, животноводстве и переработке сельскохозяйственной продукции, приведение затрат на производство сельскохозяйственного сырья и продовольствия к нормативному уровню. В организациях, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, прирост производительности труда составит 67 процентов, уровень рентабельности продаж - 10-11 процентов. Прогнозные финансово-экономические показатели в сельском хозяйстве на 2011-2015 годы определены согласно приложению 2;
ь формирование эффективной внешнеторговой политики, обеспечивающей рост экспорта, достижение положительного сальдо внешнеторгового баланса за счет рационального использования экспортного потенциала, оптимизации структуры внешней торговли, создания системы продвижения продукции сельского хозяйства и продовольствия на внешние рынки, включающей информационно-аналитические маркетинговые и логистические центры, совместные предприятия, биржи, финансово-промышленные группы, производственные и торгово-сбытовые корпорации, торговые представительства за рубежом и другое. Экспортные поставки сельскохозяйственной продукции и продовольствия в 2015 году достигнут 7,2 млрд. долларов США, положительное сальдо - 4 млрд. долларов США.
ь В целях формирования необходимых условий для жизнеобеспечения сельского населения, придания престижности сельскому образу жизни и труда, обеспечения установленных социальных стандартов всему проживающему в сельской местности населению потребуется:
ь продолжить дальнейшую работу на базе уже созданных агрогородков, а также других сельских населенных пунктов по преобразованию их в центры высокоэффективного труда сельчан, достижению установленных социальных стандартов по обслуживанию всего сельского населения;
ь дополнительно создать в сельской местности рабочие места в сферах, не связанных с агро...
Региональная модель социальной защиты на селе
Актуальность темы состоит в необходимости изучения опыта регионов и анализе развития социальной работы. Объектом является: социальная защита на селе....
Финансы организаций социальной сферы
Социально-экономическое значение и финансовое обеспечение социальной сферы, порядок формирования финансовых ресурсов и необходимость реформирования ее...
Регулирование развития социальной сферы на основе индикативного планирования
Сущность индикативного планирования. Современное состояние развития социальной сферы в Кыргызской Республике. Финансовая база органов социальной сферы...
Экономика социальной сферы
Социальная сфера занимает чрезвычайно важное место в жизни общества. Это требует глубокого осмысления и изучения особенностей функционирования и разви...
Разработка адресной целевой программы социальной защиты населения в городе Ливны
Социальная политика: характеристика, реализация, теоретико-методические основы. Виды социальной политики: государственная, региональная, корпоративная...