Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Обзор особенностей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Анализ нормативно-правовой базы, процедуры проведения и правил документооборота открытого аукциона в электронной форме.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме

Содержание

Введение

1. Проведение открытого аукциона в электронной форме

2.1 Правила документооборота открытого аукциона в электронной форме

2.2 Основные этапы процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме

2.3 Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме

Заключение

Список используемых источников информации

Введение

В целях повышения эффективности размещения государственного заказа, а также для противодействия коррупции в сфере государственного финансирования Правительством Российской Федерации был принят федеральный закон от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ). В соответствии с частью 4 статьи 41 указанного Закона Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2008 г. № 179 утверждено Положение о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме.

С 1 января 2010 года размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных и муниципальных, указанных в Перечне, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 25.03.2010 N 427-р), должно производиться путем проведения открытых аукционов в электронной форме.

С 1 июля 2010 года федеральные государственные заказчики, а с 1 января 2011 года заказчики субъектов Российской Федерации и муниципальные заказчики обязаны проводить открытые аукционы в электронной форме. В таких условиях до завершения аукциона не будет известно, кто участвует в торгах, что в значительной степени обеспечивает конкуренцию, уменьшает возможность коррупции.

Электронные аукционы - наиболее удобная, эффективная, прозрачная и современная форма привлечения широкого круга поставщиков.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, вступившей в силу с 1 июля 2009 г., под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ.

Ч. 2 ст. 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ устанавливаются определения электронной площадки и оператора электронной площадки. Под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.

Согласно приказу Минэкономразвития России от 26 октября 2009 г. № 428 «Об утверждении Порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме» и приказа Минэкономразвития России и ФАС России от 14 ноября 2009 г. № 466/763 «О проведении отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме» был осуществлен отбор пяти электронных торговых площадок (Результаты отбора МЭР России операторов ЭТП, одобрены на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы (Протокол от 19 января 2010 г. № 95)):

1. ГУП «Агентство по государственному заказу, информационной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http://zakazrf.ru);

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru);

3. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (http://www.sberbank-ast.ru)

4. ЗАО «ММВБ - Информационные технологии» (http://etp-micex.ru/)

5. ООО «РТС-тендер» (ООО «Индексное агентство РТС») (http://www.rts-tender.ru)

Проведение такого аукциона имеет ряд существенных особенностей:

Оператор электронной площадки не имеет права взимать плату с заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации за проведение открытого аукциона в электронной форме.

Оператор электронной площадки не имеет права взимать плату с участников размещения заказа за аккредитацию на электронной площадке и за участие в открытом аукционе в электронной форме.

Плата за участие в открытом аукционе в электронной форме взимается с лица, с которым заключается контракт по результатам аукциона.

Заказчик, уполномоченный орган, обязаны установить требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме.

1. Проведение открытого аукциона в электронной форме

1.1 Правила документооборота открытого аукциона в электронной форме

При проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со ст. 41.2 Закона 94-ФЗ устанавливаются следующие правила документооборота:

Все документы и сведения, связанные с получением аккредитации на электронной площадке, проведением открытых аукционов в электронной форме направляются и размещаются на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. Данное положение распространяется на всех участников размещения заказа, заказчиков, уполномоченные органы, специализированные организации, операторов электронной площадки, а также на осуществляющих контроль в сфере размещения заказов федеральные органы исполнительной власти.

Все вышеуказанные документы и сведения должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме участники размещения заказа должны получить аккредитацию, которую осуществляет оператор электронной площадки.

Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

1.2 Основные этапы процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме

Процедура проведения открытого аукциона в электронной форме включает в себя следующие основные этапы:

- подготовка к открытому аукциону в электронной форме, формирование, согласование и утверждение заказчиком документации об аукционе (содержание документации определено ст. 41.6 закона 94-ФЗ), включающей техническое задание, проект государственного (муниципального) контракта;

- подготовка и размещение на сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме с одновременным размещением на сайте документации об аукционе;

- разъяснение положений документации о проведении открытого аукциона в электронной форме по запросам участников размещения заказа и размещение разъяснений на сайте (при необходимости), внесение изменений в документацию (при необходимости), продление срока подачи заявок на участие в аукционе (при необходимости);

- подача участниками размещения заказа заявок, состоящих из двух частей, на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, принятие решения о допуске участников размещения заказа к участию в аукционе; оформление и направление оператору электронной площадки для размещения на сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и направления уведомлений участникам размещения заказа, признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, не допущенным к участию в аукционе (направляется оператором электронной площадки участникам размещения заказа, подавшим заявки, в течение одного часа с момента поступления протокола рассмотрения первых частей заявки) ;

- проведение открытого аукциона, размещение оператором электронной площадки на сайте протокола аукциона;

- заседание аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- заключение государственного (муниципального) контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.

1.3 Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме

документооборот аукцион электронный государственный

Рассмотрим непосредственно порядок проведения открытого аукциона в электронной форме:

Открытый аукцион в электронной форме (далее - ОАЭФ) проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведен...

Другие файлы:

Размещение заказов путем проведения электронного аукциона
Право заключения государственного или муниципального контракта на открытый аукцион в электронной форме. Преимущества электронных торгов и особенности...

Размещение государственных заказов путем проведения аукциона в электронной форме
Преимущества проведения открытых аукционов в электронной форме на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд города Москвы. Основные эта...

Электронные торговые площадки
Виды электронных торговых площадок. Задачи, решаемые с помощью торговых площадок. Механизмы размещения заказов. Требования к участникам размещения зак...

Электронные торги в Республике Беларусь
Специфика подготовки и проведения электронных торгов. Сбор и консолидация заявок, проведение конкурсов, заключение и исполнение контрактов. Порядок пр...

Запрос котировок
Общие условия и особенности закупки товаров способом запроса котировок, а также содержание основных этапов размещения заказов данным способом. Заключе...