Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Понятие преступлений против интересов государственной службы

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Виды и принципы государственной службы в Республике Казахстан, характеристика преступлений против нее. Состав, квалификация преступлений против интересов государственной собственности. Коррупционные преступления против интересов государственной службы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КОКШЕТАУСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АБАЯ МЫРЗАХМЕТОВА

Юридический факультет Кафедра юриспруденции

Курсовая работа

Кокшетау, 2013 г

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Общая характеристика преступлений против интересов государственной службы
  • 1.1 Понятие государственной службы в республике Казахстан
  • 1.2 Конкретные виды и принципы государственной службы в Республике Казахстан
  • Глава II. Состав, квалификация и виды преступлений против интересов государственной собственности
  • 2.1 Понятие преступлений против интересов государственной службы
  • 2.2 Виды преступлений против интересов государственной службы, состав и квалификация
  • Глава III. Коррупционные преступления против интересов государственной службы
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Введение

На данном этапе построения цивилизованной экономики и становления демократического правового государства важную роль играют органы государственной службы, а также органы местного самоуправления. В связи с этим, особенно опасны и недопустимы преступные проявления среди самих работников органов государственной службы. В этом заключается актуальность темы курсового проекта. "Должностные преступления" или иными словами "Преступления против интересов государственной службы" в новом Уголовном Кодексе эти преступные деяния, совершенные должностными лицами отнесены к главе № 13.

Данная группа преступлений определяется, как общественно опасные деяния (действия или бездействие), которые совершаются представителями власти и должностными лицами, благодаря занимаемому ими служебному положению и вопреки интересам службы, и причиняют существенный вред нормальной деятельности органов государственной власти, интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления, также содержат реальную угрозу в причинении вреда. Данного рода преступления отличаются от других преступных посягательств специальными признаками:

*Они совершаются специальными субъектами (должностными лицами или лицами, занимающими государственные должности);

*Их совершение возможно лишь благодаря занимаемому служебному положению лиц с использованием служебных полномочий;

*Нарушают нормальную деятельность органов власти и управления.

Целью курсовой работы является рассмотрение феномена преступлений против интересов государственной службы, и разобраться с проблемами, возникающими при борьбе с этим злом.

Следовательно, задачами курсового проекта будет являться:

государственная служба коррупционное преступление

1. Определиться с понятием преступлений против интересов государственной службы;

2. Дать характеристику преступлений против интересов государственной службы;

3. Проанализировать проблемы, возникающие в процессе борьбы с преступлениями против интересов государственной службы;

4. Выделить наиболее приемлемые пути в современном Казахстане для эффективной борьбы с преступлениями против интересов государственной службы.

Глава I. Общая характеристика преступлений против интересов государственной службы

Для организации уголовно-правовой борьбы с названными преступлениями важно четкое определение понятия служебного преступления, дающее возможность правоприменительным органам четко проводить различие между служебными и иными преступлениями, близкими по характеру к служебным, субъектами служебного преступления. Четкое определение служебного преступления необходимо также для правильной квалификации деяния субъекта, ограничения этого преступления от дисциплинарного проступка.

Нынешняя перестройка социально-экономической, политической системы нашего общества, возникновение различных форм собственности, процесс демократизации, образование многочисленных политических партий и общественных объединений, частных предприятий, снятие налета государственности с профсоюзов и общественных организаций диктует настоятельную необходимость пересмотра понятий служебного преступления и должностного лица, сложившихся в бывшем советском уголовном праве. Кроме того, в последние годы с появлением различных коммерческих организаций со своими служащими управленческого аппарата на практике возникла проблема юридической оценки действий этих служащих, причинивших вред интересам граждан, общества и государства. Поэтому законодатели внесли изменения в кодекс, указав, что за служебные преступления несут ответственность лица, занимающие соответствующие должности в учреждениях, организациях либо на предприятиях, независимо от форм собственности.

Действительно, должностные лица органов государственного аппарата, злоупотребляя предоставленными им публичной властью полномочиями, посягают на интересы службы, нарушая нормальную деятельность государственных аппаратов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также аппарата местных органов власти и управления подрывая их авторитет в глазах членов общества, что в итоге приводит к ослаблению государственной власти. Это обстоятельство и определяет особый правоохраняемый объект и необходимость выявления преступных деяний таких лиц в самостоятельную главу Уголовного кодекса.

1.1 Понятие государственной службы в республике Казахстан

Традиционно советская государственная служба рассматривалась как особый вид государственной деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства и оплачиваемая им.

При таком подходе к определению государственной службы, выделяются, с одной стороны задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой - трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач.

Необходимость создания государственной службы и её правого регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями, а также потребностью в организации кадрового потенциала государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти). Именно служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и управляемой систем; именно их компетентность определяет реальное использование возможностей управления с целью установления требуемого правового порядка в государстве и обществе.

1.2 Конкретные виды и принципы государственной службы в Республике Казахстан

Государственная служба - это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти. С точки же зрения традиционной теории, под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях.

В самом широком теоретическом понимании государственная служба - это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практической деятельности всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов, администрацию государственных (казённых) предприятий. С точки зрения современного законодателя, государственная служба в РК - это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими органов государственной власти РК и субъектов РК компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.

Государственная служба - деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти. В этом определении можно выделить следующие аспекты:

1) государственная служба представляет собой профессиональную деятельность, т.е. деятельность, являющуюся для государственного служащего профессией и, как правило, она связанна с выполнением им в качестве основного вида деятельности специальных полномочий;

2) в рамках осуществляемой деятельности происходит реализация компетенции государственных органов;

3) Деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов;

4) такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей, т.е. в данном случае очевиден личностный аспект понятия государственной службы, так как обязанности принадлежат не государственной службе, не должности, а самому государственному служащему.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в практически функциональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов представительной исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации государствен...

Другие файлы:

Преступления против интересов государственной службы
Теоретический анализ понятия, видов и принципов государственной службы в Республике Казахстан. Характеристика преступлений против интересов государств...

Служебные преступления
На основе современного законодательства о службе в Российской Федерации и УК РФ 1996 г. рассмотрены вопросы квалификации преступлений против интересов...

Служебный подлог
Общая характеристика преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Понятие...

Особенности уголовно-правовой характеристики преступлений против военной службы
Исторический аспект уголовной ответственности за преступления против военной службы. Признаки состава преступлений против военной службы по уголовному...

Система преступлений против военной службы
Понятие преступления против военной службы, его признаки и общественная опасность. Разновидности воинскиx преступлений, посягающих на порядок несения...